.Конспект занятия: « Золотая рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Степанова Ева Ованесовна

Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zolotaya_rybka.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: « Золотая рыбка»

Цель:

1.Создат условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению рыбки в движении с использованием для создания объема разного сочетания цвета пластилина,

Не выходя за контур изображения; закрепления навыков работы с пластилином (ощипывание,  скатывание пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей).

2.Стимулировать активную работу пальцев; способствовать развитию речи, пространственного восприятия.

Предварительная работа: знакомство с творчеством А. С. Пушкина, чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»; беседа о строении рыбы, рассматривание  иллюстраций.

Материал:

- плотный картон размером А4;

-шаблон рыбки;

- набор пластилина;

- влажная салфетка для рук;

-бумажная салфетка;

-проектор, проектная доска; слайд с изображением «золотой рыбки» из произведения А. С. Пушкина « Сказка о золотой рыбке».

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, послушайте строки и угадайте, из какого произведения:

В третий раз закинул он невод,-

Пришел невод с одной рыбкой,

 С непростой рыбкой- золотою.

                 («Сказка о золотой рыбке».)

- А кто автор этой  сказки? (А.С.Пушкин)

- Назовите главных героев. ( Стари, старуха, рыбка.)

- Как вы думаете, какой образ в произведении А. С. Пушкина самый необычный, чудесный? ( Золотая рыбка) . Почему?

Демонстрирует слайд с изображением рыбки.

- Опишите, рыбка какая? (Волшебная, золотая, добрая, желтая, красивая.)

- Сейчас , в наше время, золотые рыбки живут только в аквариумах и в садовых прудах. Насчитывается больше сотни пород этих  удивительных рыбок.

Демонстрирует слайд с изображением золотых рыбок.

- Давным- давно у одного русского царя  Алексея Михайловича  Романова жили в хрустальной вазе золотые чудо- рыбки. Они так удивляли простых людей, что истории о них долго жили  в народе. Возможно, что  и сказка Пушкина была придумана из рассказов об этой царской забаве.

-А хотели бы вы сами нарисовать свою золотую рыбку, но не красками , а пластилином?

2. Основная часть.

1.Практическая часть.

-Ребята, возьмите шаблон рыбки и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне.

-Рассмотрим  строение рыбки, назовите ее части. ( Голова, туловище, хвост и плавники.)

-Какие цвета мы будем использовать? (Желтый, оранжевый, золотой.)

- Сначала всю рыбку покроем желтым пластилином. Отщипываю маленький кусочек о целого куска  пластилина, катаю его между пальцами в колбаску, затем накладываю на нарисованный контур рыбки, прижимаю и размазываю. Начать лучше с головы рыбки. (Показ).

- Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю.

- Я покрыла пластилином весь контур рыбки. ( Показ) Теперь начинаю покрывать желтым пластилином всю рыбку.

- А теперь вы преступайте к работе. Покажите, как скатывался колбаску.

Педагог вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином.

Дети приступают к работе . Педагог контролирует детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на рыбке горкой.

2. Подвижная игра.

Назначается водящий- «рыбка». « Рыбак» начинает ловить рыбок. Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку»,  взяв его за руку. Образует «невод», и они продолжают ловит «рыбок» уже в доем. Если»рыбам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной игрок присоединяется к «неводу».

Последний пойманный игрок- «золотая рыбка».

3. Продолжение практической  работы.

- Тело человека покрыто кожей, и у рыбы тоже покрыто кожей, в которой находятся мелкие или крупные…( Чешуи.)

-Чешуйки у рыбы какой формы? ( Круглой.) Они плотно налегают друг на друга.

- Вот сейчас и мы сделаем нашей рыбке чешуйки.

- Но сначала возьмем пластилин золотого цвета. Отщипываем маленькие кусочки, катаем тонкие колбаски, накладываем вертикально на рыбку, соединяя с друг с другом, тем самым разделяя голову от тела.(Показ.)

- Затем раскатываем тонкие короткие колбаски  оранжевого цвета, закругляем и выкладываем их вдоль  туловища рыбки друг за другом до начало хвоста. (Показ.)

-А зачем нужны рыбе плавники и хвост? (С помощью хвоста она плывет в перед, а плавники работают, как руль машин.)

- Плавники выделим тоже оранжевым цветом. Верхний плавник примазываем чуть-чуть  пластилина, а  на нижний наложим две колбаски. Нижнюю часть хвоста и сбоку обмажем также оранжевым пластилином.

-Сделаем на голове глаз рыбке. Скатаем тонкую колбаску, соединим концы в круг, а посредине наложим маленький кусочек черного пластилина.

- рот рыбке можно нарисовать любым цветом. У меня- золотой.

- Наша золотая рыбка- волшебная. Не забудем про корону. Выкладываем колбасками  золотого цвета контур короны. Примазываем к центру. На  верху короны накладываем золотые шарики.

Дети преступают к работе.

Пальчиковая зарядка « Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли,                        (Ладони прижать друг к другу)

В чистой свеженькой воде.                   (Движение вправо- влево)

То сожмутся, разожмутся,                     (Сжать пальцы в кулаки, разжать)

То зароются в песке.                                (Поочередное движение ладонями

                                                                          вперед-назад.)

3. Итог занятия.

- Какие у вас получились у вас золотые рыбки!

А теперь закройте глаза и загадайте желание своей золотой рыбке, оно обязательно исполнится!

Рыбка золотая                              Хвостиком волшебным

В гости приплыла                         Поскорей махни

Чудеса морские                              И желание ребят

Из сказки принесла                        Исполнить помоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Интегрированное занятие: развитие речи + рисование...

Конспект занятия «Золотая рыбка»

Конспект занятия по изготовлению поделок к 8 марта...

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Конспект занятия по конструированию из природного материала....

Конспект занятия "Золотая рыбка"

Занятие по миру природы во 2 младшей группе...

конспект занятия "Золотая рыбка"

учебный материал для занятий по рисованию...

Конспект занятия "Золотая рыбка" .

Занятия в технике "изонить" помогают развивать мелкую моторику рук и пальцев, аккуратность, внимание, учат счёту....

конспект занятия : "Золотая рыбка".

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования " а-ля прима", научить передавать признаки необычности, сказочности. Закрепить умение объединять в работе различные техники: рисование, ...