Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект ООД в старшей группе по лепке на тему "Весенний ковер (плетение из жгутиков)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД  в старшей группе по лепке на тему «Весенний ковер (плетение жгутиков)»

Дата: 12.04.2019

Подготовил:  воспитатель Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства (ковроделием)
  • Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности
  • Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Материалы: пластилин, стеки, салфетки, прямоугольники из цветного картона.

Ход занятия.

Собираю детей вокруг себя.

  • Дети, отгадайте загадку:

На полу лежит красиво,

По нему ходить так мило.

Ноги тонут, как в песке,

Но шагают налегке.

И еще! – на нем летают!

В сказке всякое бывает!

И красив, не нужен спор!

Мягкий, тепленький… (ковер)

  • Ребята, давайте сядем на ковер и потрогаем его ладошками. Как вы думаете, что такое ковер, и для чего нужны ковры?

Ответы детей.

  • Искусство создания этих изделий так и называется – ковроделие. («ковро - делие», «ковры делать») искусство ковроделия издавна известно как в России, так и во многих других странах мира (Армения, Азербайджан, Украина, Молдавия и др.) Из какого материала делаются ковры? Обычно из шерсти,  иногда из шелка. Если в стране разводят овец, - ковры делают из овечьей шерсти.  Если разводят верблюдов, - из шерсти верблюдов. А если таких животных с густой хорошей шерстью в этой местности нет, люди делают ковры из волокон стеблей растений. Обычно ковры красиво оформлены разными узорами, по которым можно узнать, в какой стране они сделаны. Бывают маленькие коврики, на которых еле –еле помещаются две ноги, а бывают огромные коврищи, которым можно застлать парадный зал замка или дворца.

Физкульминутка.

Отдых наш - физкультминутка, 

Занимай свои места: 

Раз - присели, два - привстали. 

Руки кверху все подняли. 

Сели, встали, сели, встали 

Ванькой-встанькой словно стали. 

А потом пустились вскачь, 

Будто мой упругий мяч. 

(слова дети сопровождают движениями)

Дети проходят за столы.

  • А мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по-настоящему. Но наши коврики буду не из шерсти, не из шелка, не из соломы и даже не из бумаги, а из жгутиков пластилина. Посмотрите как мы будем выполнять свою работу. Сначала раскатаем жгутики – пять – семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой, чтобы все-все наши «ниточки» были одинаковой длины. Количество «ниточек»  можно разделить пополам на две «кучки» без счета, просто чередуя: одну сюда, другую туда. После этого возьмем картон подходящего цвета и начнем ткать: сначала выложим «ниточки» одного цвета, размещая их сверху вниз – вот так, на небольшом расстоянии друг от друга, а потом будем брать по одной «ниточке» другого цвета и переплетать, чтобы было красиво. Когда коврик получится, его можно украсить узорами из цветов, ягод, бабочек, солнышек, звездочек. Я предлагаю вам взять часть жгутиков синего или голубого цвета, будто это ручейки, а другую часть – зеленого, будто это зеленеющий берег.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре,
(удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали,
(загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали.
(удар кулачками друг о друга)

Самостоятельная деятельность детей.

Итог занятия.

  • Ребята, какие какие красивые весенние коврики вы сделали! Давайте сложим их в один большой ковер. На этот ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы или бабочки – летаем, порхаем, в воздухе кружимся и смотрим вниз на землю.
  • Вам понравились ваши коврики?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект ООД для старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"

Конспект ООД для детей старшей группы по лепке "Мебель для Зайчика"...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Доктор Айболит и его друзья».

Учить детей, передавать в лепке образы литературных произведений. Воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа. Развивать образные представления, воображение. Учить детей слушать ли...

Конспект НОД в старшей группе по лепке "Какие звери живут в зимнем лесу"

В данном материале изложены методы и приемы проведения занятия в старшей группе по лепке...

Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички».

Конспект НОД в старшей группе по лепке с использованием дополнительных материалов «Птички-невелички»....

Конспект занятия в старшей группе по лепке "Олешка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе по мотивам дымковских игрушек «Олешек»<…Беседа с детьми Педагог: Ребята, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек? Дети: Хоти...

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Элементы бурятского узора» (пластилинография)

Конспект НОД предназначен для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группе по лепке " А у нас в огороде...."

Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, капусту, тыкву). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении рабо...