Художественно-эстетическое развитие "БЕЛЬЧАТА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Минченко Виктория Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность.Занятие лепка в старшей группе на тему "Бельчата"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_minchenko.docx182.36 КБ

Предварительный просмотр:

                               РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯЛоготип ДОУ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ                        Муниципальное образование Ямальский район                            МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_____

Тематическое занятие по Художественно-эстетическому развитию (лепка)

в  старшей группе

«Бельчата»

C:\Users\asus\Downloads\9-5.jpg

 

                                                                                                                               

                                                                                                                                 Подготовила и провела:

 воспитатель

Минченко Виктория Владимировна

 

                                                                                                                             

п. Мыс Каменный 2018

Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках), видеть пропорции и величину фигурки животного.

1. Образовательные задачи: Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

 2.Развивающие задачи: продолжать  развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы; развивать мелкую моторику.

 3.Воспитательные задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе; воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

 Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (показ, демонстрация); метод практических работ.

Предварительная работа: просмотр видео, рассматривание иллюстраций на тему: «Белка», чтение рассказов, ознакомление с загадками, подвижная игра «Белочки», пальчиковая игра «Сидит Белка на тележке».

Используемые материалы: мультимедийная установка; презентация; иллюстрация белки; пластилин разного цвета, доска для лепки, стека (на каждого ребенка), письмо, диск, земляные орешки (для угощения бельчат).

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации: коллективная.

                                                       

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята к нам на почту пришло письмо. Оно для детей старшей – подготовительной группы «Мыскаменского детского сада». В письме, ребята, лежал диск и письмо. Отправитель письма предлагает нам отгадать кто он. Давайте послушаем, что, записано на диске. (Дети слушают песню белочки)

Ребята вы догадались, кто прислал нам письмо? (ответы детей)

  • Правильно, это белочка.
  • Как вы догадались, что это белочка? (ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
  • Где живёт белка? (в лесу)
  • Значит это, какое животное? (дикое)
  • Как называется домик белки? (дупло)
  • Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
  • Как готовится белка к зиме? (запасает орехи, сушит грибы, ягоды)
  • Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
  • Чем покрыто тело белки? (шерстью)
  • Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши (маленькие, пушистые), глаза (круглые, чёрные), нос (чёрный, маленький).

Воспитатель: Ребята, давайте я прочитаю, что же пишет нам Белочка.

Послушайте:

«Здравствуйте дети, я живу в большом и красивом лесу, в дупле старого дерева. У меня ….бельчат. И все они очень симпатичные и веселые. Я просто обожаю своих деток.  Сегодня утром, я покормила своих деток завтраком и строго-настрого наказала далеко от дома не уходить, а сама отправилась за грибами. Бельчата проводили меня до ближайшего ручья и вернулись домой. Когда я вернулась домой, то дома меня ждал только один бельчонок. Он рассказал, что когда я ушла: сначала бельчата играли в прятки, потом в салки, а когда пришло время обеда, меня все еще не было дома, бельчата стали беспокоиться и тогда самый шустрый бельчонок сказал: «А что же мы сидим? Давайте пойдем и поможем маме принести корзину с грибами! » «Давайте! »- закричали остальные и все поскакали в разные стороны. И только один самый маленький остался дома. Что же мне делать? «Как же в таком большом лесу найти своих детей? ».  Дети помогите мне, пожалуйста.

       Воспитатель: Давайте поможем белке? Сейчас каждый из вас слепит по одному бельчонку и вернет его маме Белке, а я вам буду помогать.

Но прежде чем мы начнем, давайте разомнемся. Белочка для нас видео прислала, где она делает разминку.  Давайте посмотрим и будем повторять за ней.

Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит белка: (голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост). (Рассмотрим белку в изображении на рисунке).

Обратите внимание на туловище и голову, что больше?

Делим кусок пластилина на нужное количество частей (голова, уши, нос, лапы, туловище, хвост).

Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.

          Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и бельчонок готов!

         А сейчас давайте вспомним, почему бельчата разбежались по лесу? Правильно, они хотели помочь маме собрать грибы. А правильно ли они сделали? Давайте угостим наших бельчат гостинцами. А что белки любят больше всего? (орехи, угощаем белочек орешками). А еще вы можете придумать своему бельчонку имя, чтобы мама белка в следующий раз могла позвать своих детей по имени. Давайте рассмотрим ваши работы. Воспитатель: Спасибо, ребята, за помощь сейчас можно убрать свои рабочие места и поиграть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....