Художественно-эстетическое развитие "Пожарная лестница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Минченко Виктория Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность "Пожарная лестница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_lestnitsa.docx117.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯC:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Муниципальное образование Ямальский район

                МБДОУ «Мыскаменский детский сад»_______C:\Users\Тамара\Desktop\Логотип2.jpg

                   

                       НОД

Во второй младшей группе на тему

«Пожарная лестница»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Подготовила: воспитатель

Минченко Виктория Владимировна.

с. Мыс Каменный 2018

Тема:  «Пожарная лестница»
 

 Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности:

 изобразительная (аппликация) 

Тип деятельности: 

интегрированная

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации. 

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. 

Развивающие:
Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Материал и оборудование:   

иллюстрация к потешке «Кошкин дом»; образец аппликационной работы; 1/2 листа бумаги с изображением пожарной машины, горящего дома (на каждого ребёнка) ; заготовки: 2 длинные полоски и 5 коротких из бумаги коричневого цвета (на каждого ребёнка) ; клей ПВА, кисти для клея, клеёнки, подставки под кисти, салфетки, тарелочки для деталей; игрушка – пожарная машина с лестницей. 

Предварительная работа
Чтение стихотворения С. Маршака «Кошкин дом», беседы и чтение стихотворений о пожарной безопасности; рассматривание иллюстраций по теме; просмотр  «Пожарная машина», видеоклипа «Пожарная охрана»

Ход занятия:

Я приветствую! Входите, 
Не стесняйтесь, проходите! 
Посмотрите, какое чудесное утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
«Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдём направо, 
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся, 
И на место все вернёмся. 
Улыбнёмся, подмигнём, 
Заниматься все начнём.
Обратить внимание детей на иллюстрацию;
- Ребята, что вы видите на картине? 
(кошку, курицу, дом горит) .

Тили-тили-тили-бом! 

Загорелся кошкин дом. 
Кошка выскочила, 
Глаза выпучила. 
Бежит курица с ведром, 
Заливает кошкин дом

- Но потушить пожар у неё не получается. Почему? (Предположения детей) 
- Потому, что у курочки ведро маленькое, а дом у кошки большой. 
- Кто же поможет потушить пожар? Кого надо вызывать? 
(Пожарных) . Давайте вызовем их. 
«01» мы набираем 
И пожарных вызываем
- На какой машине они приедут? 
(На пожарной машине.) 

Мчится красная машина, 
Всё быстрей, быстрей вперёд! 
Командир сидит в кабине,

И секундам счёт ведёт.

Выставить на стол пожарную машину. 
- Вот, какая пожарная машина к нам приехала. Какого она цвета? 
(красного) . А вы знаете почему?(Предположения детей) .
- Верно, для того, чтобы все ее хорошо видели и уступали дорогу. 
– Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно. У неё есть сирена, которая громко звучит. (Включить звук сирены) А почему она громко звучит? 
(Предположения детей) .
– Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. 
- Ребята, а как же пожарные смогут потушить пожар на верхнем этаже дома? 
(Предположения детей) 
- Для этого у пожарных машин есть лестница, которая раздвигается и из маленькой, короткой превращается в большую, длинную 
(показать на игрушечной машине как раздвигается и поднимается лестница) .
- Посмотрите, ребята у нас на листах бумаги тоже изображены горящие дома, и пожарные машины. Но у машин нет лестниц. Что же нам делать? 
(Предположения детей) 
- Правильно, надо сделать лестницы для наших машин. Вот, такие (
показ образца) .
- Для того чтобы построить такую лестницу, нам нужны две длинные полоски и несколько коротких 
(показать заготовки) .
- Сложим из этих полос лестницу. Вот, какая она длинная у нас получается 
(показ). Что надо сделать, что бы она не сломалась? Правильно, приклеить все детали к бумаге (показать детям, как правильно наносить клей на детали и приклеивать их к бумаге). 
- Ребята, пожар в кошкином доме разгорается все сильнее и сильнее, надо срочно его тушить! Вы готовы? 
(Да) 

Физкультурная минутка

Вот, пожарные спешат (шаги на месте, 
Шланг с собой несут в руках 
(руки у груди) 
В огонь воду направляют 
(руки то в одну, то в другую сторону) .
Ну, огонь, держись теперь! 
(погрозить пальцем) 
Пламя, гаснет, потухает. 
(руки поднять вверх и медленно опускать) 
Раз, раз, и огонь погас! 
(хлопки в ладоши) 
Дети отправляются к столам и рассаживаются

Самостоятельная деятельность детей. 
Сначала дети выкладывают все детали лесенки на листе бумаги, затем каждую намазывают клеем и приклеивают. 
Проводится индивидуальная работа (при необходимости: дополнительный показ, объяснение, напоминание, помощь затрудняющимся детям) .

- Вижу, все уже закончили! Замечательно! 
 

Анализ работ 
Все работы выложить на одном столе и рассмотреть. 
- Посмотрите, ребята, сколько красивых, крепких лестниц вы изготовили! Теперь у пожарных уж точно получится потушить кошкин дом. 
- Молодцы! 
- А что бы пожар больше не случился - 
Надо помнить всем всегда:
Что с огнём шутить нельзя! 
Если вдруг опять беда, 
«01» звони всегда. 

Рефлексия:

Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно возьмите себе красный смайлик. Ну а если же вам было скучно и не интересно возьмите синий смайлик.

                                               

 Самоанализ НОД.

ТЕМА:

Пожарная лестница

Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Аудитория воспитанников: вторая младшая группа.

Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации. 

Задачи:

Образовательные:

 Продолжать учить составлять изображение из нескольких предметов; наклеивать готовые детали в определённой последовательности, правильно пользоваться кистью, клеем, салфеткой. 

Развивающие:
Формировать представления о пожарной безопасности, расширять и активизировать словарный запас детей; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова; развивать потребность в двигательной активности, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность, аккуратность в работе

Используемые методы и приемы:

- Словесные:  ответы на вопросы воспитателя ;

- Наглядные : показ наглядно дидактического материала: картина: горит кошкин дом

Виды детской деятельности: изобразительная (аппликация) 

Материалы и  оборудование:

для воспитателя:

Наглядно-демонстрационный материал: картина «Кошкин дом»

для детей:

пожарная машина;

 картинка с изображением кошки и курицы ;

телефон для вызова пожарных;

листы на каждого ребенка ,полоски нарезанные ,клей, подставка для кисти.

 

На занятии присутствовало 5 детей.

Во время проведения НОД  была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.

 При  выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ,  а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования и возрастные , психологические особенности детей.

 Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить все поставленные задачи и способствовало реализации намеченной цели. Структура занимательного дела выстроена таким образом, что Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующей данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент совместной деятельности были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в совместной деятельности с детьми. В работе использовался сюрпризный момент – появление машины и звука сирены

 все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы и способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

НОД  была проведена в единой последовательности и состояла из трех частей: организационный момент, основная часть, итог.

  В вводной части  непосредственно – образовательной деятельности предполагал : создание эмоционального настроя, установку переключения внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, объяснение .НОД  построено с использованием сюрпризной мотивации,  так как она придает интерес и настраивает детей на практическую деятельность. На протяжении всей непосредственно- образовательной деятельности это помогло детям достигнуть результата, приблизится к выполнению цели.

В основной части  Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, восприятие) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Во время занятия дети эмоциональны, отзывчивы.

НОД , направлена на организацию самостоятельной, умственной и практической деятельности детей.

     При отборе содержания основной части  НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это- наглядность. В основную часть были задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющих знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление имеющихся навыков.

     В середине занятий с целью снятия статического напряжения, повышения работоспособности, снижения утомления, была проведена физкультминутка,   про пожарных, связанная с темой НОД.

 Индивидуализация обучения проявлялась в оказании помощи затрудняющимся детям при выполнении задания, напоминании, дополнительном объяснении, а также в учете педагогом особенностей мышления темпа восприятия каждого ребенка.

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными развивающими и воспитательными задачами.  В процессе НОД дети были активны, внимательны, сохранялся интерес к работе. Заявленная тема полностью соответствовала содержанию НОД.

    Я считаю ,что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи и добиться цели. . В целом занятие прошло положительно, но были и некоторые недочеты .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Пожарная лестница»

Задачи:Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.Вызывать интер...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Цель: Развитие художественно-творческих умений в аппликации.Задачи:1. Продолжать учит...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация: «Спортивная лестница»....