Конспект изобразительной деятельности к празднику "День Матери"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ольга Владимировна Сенькова

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме «Все для праздника»

старший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2018_-2019_den_materi.docx705.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №40

муниципального образования Каневской район

Методическая разработка

образовательной деятельности по теме «Все для праздника»

старший дошкольный возраст

изобразительная деятельность

художественно –эстетическое развитие

Автор - воспитатель Т.И. Чугунова

воспитатель О.В. Сенькова

Ст. Стародеревянковская

2018г.

Тема «Все для праздника».

(Изготовление гирлянд для украшения группы к празднику).

Цель: формирование элементарных представлений о видах искусства.

Задачи:

- создание условий для развития воображения и творческой активности(вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной «гармошкой»);

- актуализировать знания детей о способах изготовления гирлянд;

- создавать условия для взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Предварительная работа: беседы об истории происхождения праздника «Дня Матери», о том, что является символом праздника. Просмотр презентации как отмечается праздник в России. Составление плана работы по проведению праздника: по ответам детей воспитатель заполнял короссенс. Дети выясняли, что необходимо для того, чтобы праздник «День Матери» был теплым, добрым.

Схема заполнения кроссенса                               Кроссенс «План работы»

Реализация плана: изготовление подарков, подготовка праздничного концерта, придумывание меню и украшение стола, создание книги «Лучшая на свете», оформление фотовыставки, придумывание приветствия для встречи гостей на праздник, изготовление пригласительных.

Ход изобразительной деятельности.

Мотивационный этап.

Дети обращают внимание на цветы незабудки, появившиеся в группе.

- Кто знает, как называются эти цветы?

- Как вы думаете, почему они появились у нас в группе?

- Символом, какого праздника являются незабудки?

- А все ли у нас готово к празднику? Почему вы так решили?

Этап планирования.

Дети предлагают рассмотреть «План работы». Воспитатель, вместе с детьми выясняет, что план по подготовке к празднику почти реализован. Остался один пункт – украшение группы.

- Что будем делать?

- Есть идеи как украсить группу? Только имейте ввиду, чтобы воплотить их в жизнь, у нас есть цветная бумага, ножницы и клей.

Предложения детей.

- А я знаю, как можно сделать гирлянду из бумаги, сложенной «гармошкой».  Если интересно, могу поделиться с вами. Кто хочет узнать, располагайтесь за столом, находите удобные для вас места. А кому не интересно, можете подумать и сделать свои украшения. Было бы здорово, если бы мы все вместе сделали гирлянды!  Группа очень большая и нам нужна и важна помощь каждого.

Дети определяются с выбором.

Актуализация знаний.

- Из чего мы с вами уже делали гирлянды?

- Как мы соединяли элементы гирлянд между собой?

-Кто знает, как сделать гирлянду из бумаги сложенной «гармошкой»?

Если кто –то знает, то рассказывает последовательность изготовления гирлянды. Воспитатель оказывает помощь, когда потребуется.

Если нет, то воспитатель вместе с детьми планирует выполнение работы по схеме.

  1. Сложить лист бумаги «гармошкой».
  2. Расположить сложенный лист вертикально.
  3. Приложить шаблон и обвести.
  4. Вырезать по контуру, не разрезая края.
  5. Развернуть.

- Кто может напомнить, как сложить бумагу «гармошкой»?

- Кто покажет, как расположить лист вертикально?

- Обратите внимание на шаблон. Кто догадался, почему он такой формы?

Где это нам встречалось?

- Как правильно приложить шаблон? Почему?

Открытие новых знаний.

- Как вы думаете, что будет если обрезать края«гармошки»?

- Как нам проверить предположение Артема? Что нам для этого понадобится?

- Как вы думаете, какие правила мы сейчас должны вспомнить?

(Дети вспоминают правила работы с ножницами).

Опыт.

На столе бумага, сложенная гармошкой, с обведенным шаблоном.

Вариант 1: один ребенок вырезает по контуру, второй – обрезает края.

        Вариант 2: возможно, каждый ребенок вырежет двумя способами.

Дети делают вывод: если обрезать края, то цепочка распадётся на фрагменты.

- Вернемся к нашей схеме. Что нам осталось сделать?

- Кто подскажет, как сделать гирлянду длинной?

Этап реализации.

Внедрение новых знаний в систему знаний.

На каждом столе находится все необходимое для изготовления гирлянд: на одном для гирлянды из шаров, на другом – из сердечек, на третьем из незабудок. Четвертый стол для свободного творчества.

1. 2.

3.4.

- Как вы думаете, из чего можно сделать гирлянду за этим столом? Почему?

- На столах находится все необходимое для вашего творчества. Подумайте, с кем бы вам хотелось сделать гирлянду.Совместно решите, из каких элементов будет состоять ваша гирлянда. Найдите нужный стол и приступайте к творчеству.

Практическая деятельность.

Дети изготавливают гирлянды. Если у детей возникают трудности, воспитатель советует обратиться за помощью к другу. И только по необходимости оказывает помощь.

Готовыми гирляндами дети украшают группу.

Этап рефлексии

- Вам нравится, как вы украсили группу?

- Для чего вы это сделали?

- Какие были трудности при изготовлении гирлянды?

- Кого бы вы могли еще научить делать гирлянды таким способом?

Словесное поощрение.

Разрешение на фотосъемку и размещение фотографий от родителей получено.

Краткий анализ.

Материал образовательной деятельности был доступен детям, соответствовал их возрастным и психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных задач. Дети были активны, внимательны, отзывчивы и чувствовали себя комфортно. Познакомились при помощи экспериментирования с техникой вырезания из бумаги сложенной «гармошкой». Развивали воображение, творческую активность, логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Дети проявили навыки сотрудничества и взаимопонимания.

Во время образовательной деятельности были созданы условия:

- поддержка инициативы и самостоятельности детей;

- формирование и поддержка их положительной самооценки;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом (работа в парах, подгруппах, оказание помощи своему другу, при необходимости);

- возможность выбора детьми материалов, участников совместной деятельности.

        При проведении образовательной деятельности использовались следующие методы:

- словесный;

- проблемный;

- наглядно-демонстрационный;

- практический;

- игровой.

Все поставленные задачи в процессе образовательной деятельности были решены, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "День матери"

Закрепить умение складывать полоску цветной бумаги гармошкой; воспитывать любовь и глубокое уважение к своему дорогому человеку - к маме; активизировать в речи имена прилагательные: добрая, ласковая, ...

Конспект итогового образовательного материала по ФЭМП "В поисках золотого ключика"

Закрепление знаний по математике, полученных в течении года....

Конспект занятия "День Матери-казачки"

Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. Занятие познакомит детей с кубанским бытом, с нелегким трудом женщин-казачек, расскроет историю забытого, но интереснейшего ...

Конспект занятия "Образ матери в изобразительном искусстве"

Знакомство  детей среднего дошкольного возраста  с произведениями живописи, отражающими тему материнства...

Конспект праздника День матери "Мамин колобок"

Этот конспект поможет организовать совместный праздник детей и родителей, закрепить бережное отношение к хлебу, любовь и заботу о близких людях, а так же способствует развития театрализованной деятель...

Конспект праздника День матери "Мамин колобок"

Этот конспект поможет организовать совместный праздник детей и родителей, закрепить бережное отношение к хлебу, любовь и заботу о близких людях, а так же способствует развития театрализованной деятель...