Главные вкладки

    Конспект открытого занятия в кружке (изготовление поделок оригами) «Волшебный квадратик»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Радионова Елена Александровна

    Тема: «Ракета (оригами)».

    Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.

    Задачи:

    - научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба;

    - развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо»«влево»«развернуть»«перевернуть»;

    - воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, чувство патриотизма.

    - учит создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. Уметь выбирать для своей поделки место на коллективном панно.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_3.docx109.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в кружке «Волшебный квадратик»

    Провела:

     учитель-логопед Радионова Е.А.

    Тема: «Ракета (оригами)».

    Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.

    Задачи:

    - научить сгибать бумагу в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба;

    - развивать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понятия «вправо»«влево»«развернуть»«перевернуть»;

    - воспитывать взаимопомощь, умение работать в коллективе, чувство патриотизма.

    - учит создавать коллективное панно, объединяя части в общую композицию. Уметь выбирать для своей поделки место на коллективном панно.

    Методы и приемы: беседа, игровые технологии, самостоятельная работа, поощрение, анализ работ, физминутка.

    Ход занятия.

    Ребята, сегодня мы поговорим с Вами о космосе.

    - Что такое космос? (Ответы детей).

    - А на какой планете солнечной системы живем мы с вами? Что находится вокруг нашей планеты и зачем она нужна?

    - Какие еще Вы знаете планеты солнечной системы, вокруг чего и как они вращаются?

    Люди с далеких времен наблюдали за звездами, по их местоположению капитаны вели свои корабли, определяли части света. Для удобства люди сгруппировали звезды в созвездия.

    - Какие созвездия Вы знаете? (Ответы детей).

    Кто из Вас знает стихотворения о космосе? (Дети читают стихотворение).

    (Показ иллюстраций с использованием презентации «Звездное небо»).

    - Вот звездное небо! Что видно на нем?

    - Звезды там светят далеким огнем!

    - Только ли звезды на небе сияют?

    - Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

    - Как так блуждают? Дороги не знают

    - Нет! Это кажется, будто блуждают!

    Все они – Солнца большая семья.

    И под влияньем его притяженья

    Вечно творят круговые движенья!

    И вместе с ними планета моя –

    Та, что зовется планетой «Земля»,

    Та, на которой живем ты и я!

    - Как называется профессия людей, которые ведут наблюдения за звездами? (Астрономы).

    - При помощи чего они ведут свои наблюдения? (Телескоп).

    - Зачем нужно изучать космос? (Ответы детей).

    Чтобы лучше узнать нашу родную планету «Земля». Чтобы понять как возникла Вселенная, какие ценные полезные ископаемые на других планетах, возможна ли жизнь на них? Сейчас в космосе летают искусственные спутники и космические станции, которые исследуют планеты и звезды. Чтобы полететь в космос нужна специальная подготовка. - А Вы хотите отправиться в космос? (Да) Тогда давайте подготовимся.

    Физкультминутка.

    Чтоб ракетой управлять, Нужно сильным, смелым стать,

    Руки в стороны – к плечам, Дружно мы покажем вам.

    На пояс обе руки ставим И наклоны выполняем.

    Руки за голову – и вот Наклоняемся вперед.

    Приседаем и встаем И ничуть не устаем.

    И опять шагаем, Руки поднимаем.

    - А сейчас я приглашаю Вас, ребята, сконструировать ракету. Садитесь за стол.

    (Дети рассаживаются и по пооперационным картам выполняют работу в технике оригами «Ракета»).

    - У всех получилось? А теперь мы с вами поиграем игру «Мы космонавты». Давайте превратимся в космонавтов, закроем глаза и мысленно полетим в космос.

    На старт: три, два, один, пуск! (Музыкальное сопровождение).

    - Что вы видите? Расскажите!

    Ну вот и закончился наш космический полет. Вы все правильно сделали ракеты. Но чтобы они были яркими, красивыми и отличались друг от друга давайте мы их разукрасим фломастерами. Каждый как захочет! Молодцы! Давайте на память о нашем полете приклеим ракеты на Звездное небо! (Дети приклеивают, распределяя ракеты по всему небу).

    Какая прекрасная коллективная работа! Молодцы

    Как сделать ракету оригами своими руками.

    Для того, чтобы сделать из бумаги ракету в технике оригами, потребуются следующие материалы и инструменты.

    Материалы и инструменты

    • квадратный лист бумаги (это может быть специальная бумага для оригами или обычная офисная бумага, лучше цветная. Цветная офисная бумага также хороша тем, что она двусторонняя)
    • ножницы
    • клей
    • для первого варианта оформления: фломастеры или цветные карандаши и маленький кусочек белой бумаги
    • для второго варианта оформления: цветная бумага

    Этапы работы

    Если из листа офисной бумаги формата А4 вырезать квадрат максимально возможного размера, получится большая поделка - ракета. Если лист разделить пополам и вырезать из него два квадрата, получатся две ракеты длиной около 15 см. Их удобно использовать как закладки.

    Пошаговая схемы изготовления ракеты.

             https://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gifhttps://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif

    https://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gifhttps://moreidey.ru/wp-content/plugins/photo-protect/blank.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)

    Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....

    Конспект открытого занятия в старшей группе «В стране волшебных звуков»

    Развиваем у детей интерес к речи как к особому объекту познания: к звучанию слова, его звуковой форме....

    Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»

    Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»

    Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Волшебное путешествие»...

    Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

    Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

    конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"

    конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...