Конспект открытого занятия по кружке нетрадиционному рисованию «Волшебная кисточка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

  Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу», фото и справка к данному занятию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционному рисованию  «Волшебная кисточка»

  Конспект НОД нетрадиционная техника рисования картофельными печатками « Путешествие по осеннему лесу»

Тема: «Путешествие по осеннему лесу»

Возрастная группа : средняя

Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Форма организации: (групповая, индивидуальная, парная)

Средства:

Наглядные: Альбом «Осенний лес», игрушка – автобус.

Материалы: картошка (разрезанные по полам), лист альбома, гуашь, салфетки.

Словарная работа: Оттиск

Название цвета (желтый, красный)

Цель: Овладение навыком  рисования с использованием не традиционной техники (печатками из картофеля). Закрепление данного навыка.

Образовательная задача: Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск печатки из картофеля». Учить  поэтапному  выполнению работы. Закрепить умения располагать изображение на определенном месте.

Развивающие задачи: Развивать творческих способностей, восприятию формы и цвета. Развивать мелкую моторику, воображение, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:  Воспитывать самостоятельность, уверенность, актуальность в работе. Учить детей радоваться результату своего труда.

Ход  занятия

  1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку.

Несу  я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Дни стали короче

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает.   (осень)

-Ребята сейчас какое время года? (осень). Правильно, молодцы! Вы были осенью в лесу? (ответы детей).  

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети:  Да!

Воспитатель: Ребята тогда давайте все вместе попутешествуем в осенний лес нашего села. Для путешествия что нам нужен, чтобы мы все поместились? (автобус). Правильно, ой ребята, посмотрите, «Какой у нас красивый автобус».  Как вы думаете куда он нас отвезет? Кто в нем сидит? (ответы детей).

Задается вопросы, стимулирующие   процесс  мышления, любознательность, интерес.

  1. Поиск, решение задачи, проблемы.

Дети садятся на стулья.  Воспитатель за «руль». (имитирует движение автобуса)

Воспитатель: Вот мы и приехали в осеннем лесу. Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите? (на доске висит картинка осеннего леса, на полу желтые, красные листья и ягоды).

Дети: Мы видим осенний лес  желтые, красные листья  и ягоды.

Воспитатель: Ребята посмотрите на листья и ягоды, какой они формы ( листья большого круглого формы, а ягоды маленького круглого). Каково светя листья (желтые, красные), а ягоды? (красные).

Ребята у нас есть гуашь, и альбомные листы, картофель. Вы сможете рисовать осенние листья и ягоды? (Да!)

Давайте все вернемся в нашу группу и срисуем что мы видели на осеннем лесу. (дети садятся на автобус и имитируют движение).

Воспитатель: -Ребята где мы были? (ответы детей).

-Что вы там видели? (листья, ягоды).

-Чтобы рисовать листья какой цвет нам нужен? (желтый, красный), а для ягоды? (красный)

Динамическая пауза, 1 минут.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

  1. Планирование деятельности. Совместное обсуждения решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определения конкретных действий (перейти к столу с материалом для демонстрации приемов рисования)

(Обсудить совместно с детьми план действий, выбрать изобразительные материалы) Как в виде, рисовать мы будем с помощью  гуаши круглых пяточек. Возьмите их в руки и попробуйте. Какой формы печатка? Какой вы выбрали цвет для рисования листьев и ягод? (ответы детей).

Приступим к работе.

  1. Практическая работа.

Упражнения «Настроем руки» (вытянуть руки в перед, закрыть глаза, с силой сжимать и разжимать кулак, открывать и закрывать глаза).

- раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать. (2-3 раза)

       5.   Осознание детьми  своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и      

             всей группы.  

             Воспитатель:  Посмотрите, ребята, какой у нас осенний лес получился!.  Рассматривание    своих нарисованных картин, поощрения детей,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Конспект открытого занятия с детьми, нетрадиционное рисование "Листопад"

Конспект открытого занятия по кружковой работе нетрадиционное рисование. Подготовила: воспитатель Бородина Елена Сергеевна МБДОУ «Анцирский детский сад»...

Конспект открытого занятия театрального кружка "Театральное кафе "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Конспект занятия театрального кружка направлен на то, чтобы поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного ...

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"

конспект открытого занятия вокального кружка "Королевство пения"...

Конспект открытого занятия в кружке (изготовление поделок оригами) «Волшебный квадратик»

Тема: «Ракета (оригами)».Цель: научить детей изготавливать «ракету» из бумаги по типу оригами, пользуясь пооперационными схемами.Задачи:- научить сгибать бу...

Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...

Конспект открытого занятия вокального кружка в средней группе

На занятии в игровой форме мы вспоминаем правила красивого пения...