Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чиенева Марина Николаевна

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.

2. Сформировать знания о значимости животных и растений в мире природы.

3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, Красная книга, аудиозапись «Звуки леса».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_kruzhke.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.

2. Сформировать знания о значимости животных и растений в мире природы.

3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому.

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, Красная книга, аудиозапись «Звуки леса».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, сегодня утром по дороге в наш детский сад я встретила Лесника. Он рассказал мне, что в лесу может случиться беда. Мы можем не увидеть многих животных и растений никогда. Он хочет, чтобы я научила вас беречь нашу природу и передал мне Красную книгу. (Слайд 1)

  • Ребята, как вы думаете, почему животные и растения могут исчезнуть? (Гибель растений и животных из-за человека).
  • Какую книгу мне передал Лесник? (Красную книгу).
  • Почему книгу называют Красной, как вы думаете? (Красный цвет- опасность).
  • Вы были в лесу? (Ответы детей)
  • Что вы там видели? (Ответы детей)
  • Какой в лесу был воздух? (Ответы детей)
  • Воздух в лесу отличается от воздуха в городе? (Ответы детей)
  • Как вы думаете, почему? (В лесу растет много деревьев и растений, которые очищают грязный воздух).

II. Основная часть.

Сегодня я хочу познакомить вас с Красной книгой и её появлении. Красная книга- это сигнал SOS. Его подают нам растения и животные. А сейчас мы отправимся в лес. (Слайд 2, аудиозапись «Звуки леса»)

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Вот, мы с вами оказались в лесу! А вы знаете, кто в лесу живет?

Загадки «Кто в лесочке живет»

  1. Любит кушать он малину
    в берлоге спать всю зиму.
    Страшно может он реветь,
    А зовут его…(Медведь)
  2. Догадайтесь, кто же это?
    В шубку рыжую одета.
    И не рыба, и не птица.
    Это — хитрая…(Лисица)
  3. Он в лесу дремучем рос,
    Серой шерстью весь оброс.
    В зайцах вкусных знает толк
    Злой голодный серый…(Волк)
  4. У него иголочки,
    Как в лесу на елочке.
    Зверя лучше не тревожь!
    Он колючий. Это…(Ёж)
  5. Это что за зверь такой?
    Может жить он под землей.
    Норку и подземный ход
    Лапками копает…(Крот)
  6. Лапки у него и уши
    Словно сделаны из плюша.
    Знает девочка и мальчик —
    Любит есть морковку…(Заяц)

К сожалению, многие растения и животные стали сегодня редкостью. Вы знаете, почему? (Потому что в природе их осталось совсем мало)

Правильно, но некоторые создания совсем исчезли с земли. Человек старается делать все для своего комфорта, но забывает о комфорте других жителей земли. Очень часто люди уничтожают растения и животные ради своих целей. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше, и тут люди задумались. Нельзя допустить больше исчезновений ни одного живого существа. Для охраны животных ученые создали специальную Красную книгу.

Красная книга содержит в себе записи про всех исчезающих животных, растений и птиц. Страницы в Красной книге разноцветные. Это сделано для того, чтобы знать в каком положении находится тот или иной вид. (Слайд 3)

Как вы думаете, почему эти страницы черного цвета? (Ответы детей). Черный цвет страниц означает, что эти растения и животные уже вымерли.

Красный цвет страниц что означает? (Ответы детей). Красный цвет- это очень редкие животные и растения. Их осталось очень мало на нашей земле.

Эти страницы желтые. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Желтые страницы означают, что количество животных и растений, которые находятся на этих страницах, быстро снижается.

Почему эти страницы белые? (Ответы детей). Белые страницы означают, что животные и растения на этих страницах всегда имели маленькую численность.

Есть еще серые страницы. Что они означают? (Ответы детей). На серых страницах находятся животные и растения, которые прибывают в сложнодоступных местах. Их очень тяжело изучать.

В книге ещё остались зеленые страницы. Как вы думаете, что они означают? (Ответы детей) На зеленых страницах находятся те животные и растения, которых удалось спасти от вымирания.

Ребята, хотите ли вы, чтобы животные и растения больше не исчезали? (Да)

Что для этого нам нужно делать? (Охранять и беречь природу)

А как мы можем это сделать? (Соблюдать правила поведения в природе)

Сейчас мы сыграем с вами в игру «Запрещается-разрешается». Она поможет нам вспомнить правила поведения в природе. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны ответить «разрешается» или «запрещается» это делать в природе.

Разжигать костер в лесу…
Ловить белку и лису…
Свежим воздухом дышать…
Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…
Ау, кричать…
Ветки и кусты ломать…
Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…
Цветы топтать…
В водоем бутылки бросать…
На пеньке для животных, угощенье оставлять…

III. Заключительная часть.

Молодцы, ребята. Теперь вы знаете правила поведения в природе. Вы будете помогать животным и растениям? (Да). Теперь мы с гордостью можем пригласить в гости Лесника и рассказать ему, что мы узнали нового о Красной книге и природе.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Наше занятие закончено. Вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе " Красная книга"

Программное содержание :Формировать  у детей   ответственное  и  доброе  отношение   к родной  природе.  Сформировать  убеждение  о  бесценности ...

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

ОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе "Красная книга природы: Амурский тигр"

Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.Задачи:- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защ...

Примерный календарный план занятий по программе «Юный эколог» в старшей группе

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник".

Конспект открытого занятия по позновательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Юный путешественник"....

Тема: «Книга здоровья для малышей» Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе

Тема: «Книга здоровья для малышей»Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе...