ОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе "Красная книга природы: Амурский тигр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Фиалковская Ольга Александровна

Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Задачи:

- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защите.

- Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_amurskiy_tigr.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОЛОГИЯ)

СТАРШАЯ ГРУППА

Тема«Амурский тигр»

Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Задачи:

- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками , действиями людей по его защите.

- Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

- Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Оборудование:

- Красная книга.

- Фигура «Амурский тигр»

-Панно с изображением тайги, силуэт амурского тигра, клей.

- Цветные карандаши

-Ножницы

ХОД:    

Дети стоят в кругу.

Я держу в ладошках солнце

Я дарю его друзьям

Улыбнитесь, это просто,

Лучик солнца- это вам.

Воспитатель: Ребята, Соня подготовила нам стихотворение , послушайте его.

Берегите землю, берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики

Берегите землю ,берегите.

О чем говорится в этом стихотворении? ( о природе ,об охране природы).

  Ребята, нашей стране очень много разных растений и животных.

  Среди них есть и такие, которых осталось очень мало. Как их называют? Их называют – редкие. Как вы думаете почему?

(Ответы детей: потому что они редко встречаются, они погибают, их истребляют люди.)

Воспитатель:  Как может помочь человек природе? (Ответы детей: - не ломать ветки деревьев, не загрязнять реки, не разорять гнезда, беречь лес от пожара ит.д.)

Правильно, ребята.

     Поместить на мольберт Красную книгу.

Воспитатель: Кто из вас знает, что это за книга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что такое Красная книга?

(Ответы детей: это книга , в которой собраны все виды животных, птиц, растений, которым грозит исчезновение.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  почему она имеет красный цвет?

(Ответы детей:

 Красный цвет-сигнал опасности, тревоги, предупреждение:                            « не губите, их осталось мало в природе»)

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о животных, занесенных в Красную книгу.

И сегодня мы поговорим еще об  одном  удивительном  животном, занесенном в Красную книгу, а о каком животном, попробуйте угадать.  Лера, загадай загадку.

Загадка:

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движения очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр

Что за хищник это? (тигр)

(Отвечают дети).

Воспитатель обращает внимание детей на амурского тигра.

Сегодня мы поговорим не просто о тигре, а об амурском тигре. Именно он занесен в Красную книгу.  Расскажут нам об амурском тигре Кирилл и Ульяна.

Кирилл : Амурский тигр является украшением дальневосточной тайги и гордостью россиян. Сохранился только в России в Приморском и Хабаровском краях. Амурский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу России. Амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Шерсть амурского тигра очень густая, на животе  имеется жировая подкладка . Так теплее переносить жестокие ветры, лёжа в снегу. На лапах тигра находятся широкие, мягкие меховые подушечки. Зимой они помогают огромной кошке не провалиться в глубоких сугробах, а летом обеспечивают бесшумное передвижение по траве.

Ульяна: Тигра называют хозяином тайги. Основной цвет шерсти – желтый, а живот белый. У тигра есть полоски, они помогают ему маскироваться во время охоты. У него тонкий слух и отличное зрение. Тигр хороший скалолаз и пловец. Когда он сыт, он спокоен и уши у него торчат вверх, а если уши у него в стороны- значит прислушивается, ну а если уши прижаты к затылку- тигр готовится к прыжку. А еще тигра называют санитаром леса, потому что он охотится на слабых и больных животных. В сутки тигру нужно 10 кг мяса, поэтому ему приходится уделять много времени охоте. Амурский тигр нуждается в защите от браконьеров. Численность тигров увеличится , если люди будут охранять и защищать их.

Воспитатель: Кирилл, Ульяна ,спасибо за интересный и познавательный рассказ.  

Воспитатель:  Ребята, что нужно делать людям для спасения полосатого красавца?( Ответы детей:)

Правильно, ребята. Чтобы сохранить тигров, люди создали заповедники.

Кто знает , что такое заповедник?( Обратить внимание детей на панно с изображением таежного заповедника).

 Заповедник – это природное место, где охота на животных строго запрещена законом. Люди борются  с вырубкой тайги, с браконьерами, не допускают охоту на животных, которыми питается тигр. Также создают центры, в которых выращивают найденных в тайге детенышей тигра, которые остались без родителей. Лечат раненых и больных взрослых тигров, а потом выпускают их в природу.

Ежегодно , в сентябре, празднуется  День амурского тигра , тем самым  привлекается внимание к сохранности этого редкого животного. Благодаря общим усилиям, на территории нашей страны в последние годы обитает уже около 500 тигров.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили об удивительном редком животном – амурском тигре, занесенном в Красную книгу России. Что вам больше всего запомнилось из рассказов об амурском тигре?

(Ответы детей)

И я, ребята, предлагаю изготовить буклеты – памятки, которые мы раздадим родителям, поучаствуя в акции: «Берегите и любите амурских тигров». Я предлагаю вам раскрасить силуэты амурского тигра , которые находятся в буклетах- памятках.

 Далее под спокойную музыку дети раскрашивают силуэт тигра  в заранее подготовленных буклетах – памятках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадо...

Конспект НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе

Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются потребности в знании...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».

Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии  и особенност...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в старшей группе по теме « Экологическая викторина «Знатоки природы»

Экологическая викторина "Знатоки природы" является итоговым занятием по экологии за первое полугодие с сентября по декабрь. В игровой форме, дети вспоминают то, что изучили за этот отрезок в...

Конспект занятия познавательного развития - экология в старшей группе на тему «Сохраним свою планету»

В дошкольном детстве закладывается начальное восприятие окружающего мира: ребенок получает первые эмоциональные впечатления о природе.По мнению С.Н.Николаевой  «В предметное окружение ...