Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (Экология) в старшей группе по теме « Экологическая викторина «Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гордина Евгения Александровна

Экологическая викторина "Знатоки природы" является итоговым занятием по экологии за первое полугодие с сентября по декабрь. В игровой форме, дети вспоминают то, что изучили за этот отрезок времени, что способствует закреплению пройденого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_znatoki_prirody.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (Экология)   в старшей группе  по теме « Экологическая викторина «Знатоки природы»

Воспитатель Гордина Евгения Александровна

Программное содержание

Цель – формировать познавательный интерес к миру природы.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить знания детей о природе;

- Закрепить умение быстро находить правильный ответ;

- Расширять активизацию словаря дошкольника.

 Развивающие:

- Развивать речь, логическое, наглядно образное мышление, пространственное восприятие, мыслительные операции.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские отношения;

- Воспитывать умение работать в паре;

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- Воспитывать интерес к природе.

Здоровьесберегающие:

            -Воспитание культуру здоровья дошкольников – правильного положения за столом      и правильной посадки на стульях.

- Повысить двигательную и умственную активность.

Оборудование.

-модель описания живой и неживой природы

- модель описания овощей и фруктов

- модель описания домашних и диких животных

- модель описание стадий выращивания и изготовления хлеба

- модель сравнения лисы и собаки

- изображение «Кто живет в водоеме»

- модель описания функций отдельных частей растения

- модель описания «Как живут волки»

- поле для игры

- конверты с заданиями

- волчок

- карточки для заданий

Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью создания мотивации, игровая деятельность, итог.

Ход  занятия:

Ребята помните, мы играли в игру викторина? Хотите поиграть в экологическую викторину «Знатоки природы»? Напоминаю правила игры. У нас есть игровое поле с заданиями, по очереди будем крутить волчок и отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ получаем звезду. Отвечать будем по два человека.

Лиза и Саша крутите волчок. 1 вопрос: Расскажите по модели признаки живой и неживой природы и разложите картинки по этим признакам? Кто из вас хочет рассказать про живую природу, а кто про неживую? Лиза расскажет нам признаки живой природы, а Саша не живой природы. Разложите картинки из конверта, Лиза выбирает картинки с живой природой, а Саша с неживой. (дети выполняют задание) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Адина и Эльдар крутите волчок. 2 вопрос: опишите по модели овощи и фрукты и разложите картинки по этим признакам? Кто из вас хочет рассказать про фрукта, а кто про овощи? Адина расскажет нам про фрукты, а Эльдар про овощи. Разложите картинки из конверта. (дети выполняют задание) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Рита и Рома крутите волчок. 3 вопрос: опишите по модели диких и домашних животных и разложите картинки по этим признакам? Кто из вас хочет рассказать про домашних животных, а кто про диких? Рита расскажет про домашних, а Рома про диких. Разложите картинки из конверта. (дети выполняют задание)  Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Физминутка: Мне кажется, что мы засиделись, давайте разомнемся и потанцуем «Зверобику»

Георгий и Василиса крутите волчок. 4 вопрос: разложите картинки по порядку, что сначала, что потом, от зернышка до хлеба. Доставайте картинки из конверта и раскладывайте. (дети выполняют задание) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Миша и Алиса крутите волчок. 5 вопрос: сравните по моделям лису и собаку? Кто из вас хочет рассказать про собаку, а кто про лису? Миша расскажет про собаку, а Алиса про лису. Достаньте картинки из конверта. (дети выполняют задание) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Полина и Даниил крутите волчок. 6 вопрос: расскажите кто живет в водоеме, какие птицы, рыбы, животные и растения? (дети выполняют задание) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Физминутка: А я предлагаю размяться еще раз и предлагаю вам разминку «Малышарики»

Сережа и Ульяна крутите волчок. 7 вопрос: расскажите по модели про части растения и какую функцию выполняет каждая часть? Достаньте из конверта картинки. (дети выполняют задания) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Артем и Кира крутите волчок. 8 вопрос: расскажите по модели о жизни волков? (дети выполняют задания) Молодцы, вы хорошо справились с заданием, получите ваши звездочки.

Вот и закончилась наша экологическая викторина «Знатоки природы». Вы все справились с заданиями и я вручаю вам значки знатоков природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: Чудесные превращения в природе «Лягушка».

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления с миром природы.Задачи: Познакомить детей с этапами развития лягушки;Закрепить первоначальные представления детей о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Задачи:Воспитательная:-Закрепить и упорядочить понятия детей о себе, как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек. Формировать образ «Я&r...

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы. Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы»

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие с детьми старшей группы.Тема: «Наблюдение с объектами живой и неживой природы» Цель: «Формирование целос...