Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная) для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности «Красивые тарелочки» (коллективная композиция)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Красивая тарелочка»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окружающей действительности (посуда, украшенная полосочками и точками). Продолжить обучать детей приему раскатывания «колбасок», скатывание «шариков» и прижимания их к основе-тарелочке из картона, составляя узор. Развивать глазомер, композиционные умения, чувство ритма, цветовосприятие, мелкую моторику, общую ручную умелость.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Картинка с изображением трех медведей из сказки «Три медведя», загадка. Шаблон для основы-формата.

Для детей. Тарелочка-основа из картона, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, досточка для лепки, салфетка для рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx181.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка декоративная)

для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности

 «Красивые тарелочки»

(коллективная композиция)

   

 Воспитатель:

Ушакова Татьяна Анатольевна

2019 г

Тема: «Красивая тарелочка»

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к процессу и содержанию лепки. Развивать и поддерживать эмоциональный отклик на эстетические свойства предметов окружающей действительности (посуда, украшенная полосочками и точками). Продолжить обучать детей приему раскатывания «колбасок», скатывание «шариков» и прижимания их к основе-тарелочке из картона, составляя узор. Развивать глазомер, композиционные умения, чувство ритма, цветовосприятие, мелкую моторику, общую ручную умелость.

Материалы к занятию:

Для воспитателя: Картинка с изображением трех медведей из сказки «Три медведя», загадка. Шаблон для основы-формата.

Для детей. Тарелочка-основа из картона, пластилин красного, желтого, синего и зеленого цветов, досточка для лепки, салфетка для рук.

Ход занятия

1. В: - Здравствуйте, ребята. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого она.

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

В:- Правильно. Это сказка про трех медведей. (показать картинку).

2.
 https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1021559086.jpg?maxWidth=200

В: - Давайте же скажем, кто такой Михайло Иванович (папа медведь), кто такая Настасья Петровна (мама медведица), а кто такой Мишутка (сынок медвежонок). Правильно, а скажите мне где жили медведи?(в лесу). Правильно. А кто заблудился в лесу и пришел в гости к медведям? (девочка Маша)

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1383054/61e527f7-9123-4dd0-a659-021895a34e42/s1200?webp=false

В: - А вы помните, что у каждого медведя была своя тарелка для каши? (ответ дитей)

5 (700x466, 301Kb)

В: -У кого была большая чашка? (у папы медведя).

В: -У кого средняя (у мамы медведицы), и самая маленькая, голубая чашка? (у маленького Мишутки).  

В: - Вот посмотрите ребята, у меня есть вот такие тарелочки, на них нет никаких узоров.

   

В: - Давайте и мы с вами украсим наши тарелочки красиво, и подарим их медведям (дети соглашаются).

3. В: - Но сначала мы с вами поиграем.

Физ. - минутка:

Топай, мишка.

Хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Лапы вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись! (Движения по ходу стихотворения; можно повторить 2-3 раза)

4. В: - Молодцы ребята! А теперь приступаем к лепке. Перед вами лежат кусочки пластилина. Посмотрите, они разных цветов, кто мне скажет какого цвета этот кусочек пластилина? (ответы детей).

- Берем сначала пластилин желтого цвета, отламываем кусочек пластилина от большого куска, раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями. У нас получилась вот такая колбаска. Мы ее кладем на нашу тарелочку с краю, и прижимаем.

- Теперь возьмем пластилин красного цвета. Также отламываем кусочек и раскатываем комочек пластилина круговыми движениями ладоней, также кладем наш шарик на тарелочку и прижимаем пальчиком.

- Теперь возьмем пластилин синего цвета, отламываем кусочек пластилина от большого куска, раскатываем комочек между ладонями прямыми движениями, готовую колбаску также кладем на тарелочку и прижимаем.

-Теперь берем пластилин зеленого цвета, и круговыми движениями ладоней делаем шарик, кладем на тарелочку и прижимаем.

- Молодцы! У вас получились очень красивые тарелочки. Три медведя с удовольствием будут кушать из них!

Итог: 

В: - Ребята скажите, о какой сказке мы сегодня с вами говорили (три медведя). А что мы делали с вами на занятии, что украшали(тарелочки). Вам понравилось украшать тарелочки. Было ли вам трудно?


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе по направлению «Здоровье-бесценный дар» тема: «Витаминки для куклы Кати»

Конспект интегрированного занятия Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социа...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе общеразвивающей направленности «УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ (ПДД)»

Цель: формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством изобразительной деятельности - лепки...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка "Красивая лебёдушка с лебежатушками".

Тема: «Красивая лебёдушка и с лебежатушками».Цель: совершенствование техники скульптурной лепки.Задачи:Обучающие: формировать умение лепить из целого куска; продолжать учить оттягивать от ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...