Занятие по арттерапии "Планеты солнечной системы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Виктория Викторовна Самарина

Цель занятия: развивать творческий потенциал детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по арттерапии ( Ст. гр. )

Составление коллективных работ «Планеты  Солнечной системы»

Цель: Развивать творческий потенциал детей.

Задачи:

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие.

 Стихотворение Г.Лягздыня «Космонавт».

Мне бы надо. Очень надо                         

 Космонавтом смелым стать                

Мне бы надо , очень надо.                    

К двум медведицам слетать!            

Если силу наберу,                                    

Заверну и на луну,                                  

И к весёлым марсианам                      

Непременно загляну!                            

 Мама шлем уже купила,                    

Скоро к звёздам полечу.                    

Ем и кашу и морковку

Даже если не хочу

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать,

У медведиц погостить,

Их коврижкой угостить.

Уж такая там природа:

Ни цветов, ни пчёл, ни мёда,

А потом махнуть в ракете

К самой северной планете.

А куда мы с вами отправимся вы узнаете, отгадав загадку:

Состоит из точек свет,

Полна горница планет (космос)

Скажите дети, на чём мы с вами можем полететь в космос? - На ракете!

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут-

Ведь полёт нелёгкий труд.

Физкультминутка:

5,4,3,2,1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

Вот мы и в открытом космосе. (звучит песня группы «Земляне»)

Дети, скажите вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть ночью? –Звёзды.

Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? –Нет. Почему?

Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название (воспитатель приводит примеры). Звёзды бывают холодными и горячими, т. е. имеют свою температуру.

Дети, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца? – Планеты.

Правильно ребята. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система - это то, что находится вокруг Солнца.

А как вы думаете: солнце – это звезда или планета? – Звезда.

Да, это звезда, большая и яркая.

А где находятся, солнце, звёзды, планеты? – В космосе.

Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами и их названиями. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение:

 На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.

Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,

Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,

Самый маленький Плутон.

Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп.

Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей) На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой? – Земля. А что же такое Земля? Земля – это наша планета, мы на ней живём. Верно! Земля – наш родной дом! И нам всем надо её беречь, заботится о ней. Ребята скажите, как мы с вами можем сберечь нашу планету? (ответы детей). Молодцы!

А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь! Приготовились?

5,4,3,2,1 - пуск! (выполняется физкультминутка)

Ну, вот мы и снова дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии выполнить аппликацию «На встречу к звёздам» 

Объяснение о выполнении работы.( вставить )

Игра «Я хочу стать космонавтом»

Мы сделали зарядку, подготовились к космическому путешествию. Но что нам нужно еще, чтобы отправиться в космос? Конечно, нам нужен скафандр!

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Молодцы! У вас получились прекрасные работы!

Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?

Что вас сегодня удивило, а может быть обрадовало?

Чего бы вы хотели ещё узнать по этой теме? (ответы детей) Я очень рада, что вам понравилось наше занятие – путешествие в космос, и вы узнали много нового и интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....

Конструкт открытого занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Открытое занятие по ФЦКМ подготовительная к школе группа...

Конспект занятия "Детям о Солнечной системе"

Цель данного занятия - знакомить детей с устройством Солнечной системы....

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...

Занятие-путешествие «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Департамент образования мэрии города МагаданаМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 5»(МАДОУ Д/С № 5)       Занятие-путешествие...