КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «КОСМОС И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА» (во второй разновозрастной группе (5-7 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру

Тема «Космонавтика».

Цель: расширение знания детей о космосе, о Солнечной системе

Задачи:

- закреплять знания детей о космосе;

- расширять представления детей о Солнечной системе;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа с. Домашка

муниципального района Кинельский

Самарской области

структурное подразделение Детский сад

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«КОСМОС И СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА»

(во второй разновозрастной группе (5-7 лет)

Воспитатель Гудкова Л.В.

с. Домашка-2023

 

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема «Космонавтика».

Цель: расширение знания детей о космосе, о Солнечной системе

Задачи:

-  закреплять знания детей о космосе;

-  расширять представления детей о Солнечной системе;

-  подчеркнуть уникальность планеты Земля,

-  развивать мышление, восприятие, память детей;

-  развивать речь, пополнять словарный запас детей

Оборудование: мультимедийная презентация, экран, проектор, ноутбук, макет солнечной системы, модели планет.

Словарная работа: Космос, звезда, спутник, созвездие, комета,  телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы.
            Ход занятия

Воспитатель:

Слайд 1 Звездное небо.

Ребята, что мы можем увидеть ночью  на небе? Солнце, звезды, луну.

Все это находится в космическом пространстве или космосе.

Космос – это пространство, где расположены  звезды, солнце, наша планета  и другие планеты. Ещё Космос называют Вселенной. Вселенная безгранична,  она не имеет границ.

На звездном небе все звезды и планеты кажутся нам похожими друг на друга маленькими светящимися точками. На самом деле светятся только звезды. Потому что звезда - это огромный раскаленный шар. Группы звезд в определенном узоре называются созвездия. Что же такое планеты? Чем они отличаются от звезд? Планеты - это холодные тела, не излучающие собственного света их можно видеть только по тому, что они освещаются светом звезды, вокруг которой движутся.

 Самая близкая к нам звезда - это Солнце. Солнце огромный раскаленный шар, настолько горячий, что его тепло мы чувствуем, оно согревает все вокруг нас.

Вокруг Солнца вращаются девять планет. Одна из них наша Земля. Планеты между собой не сталкиваются и не пересекаются потому, что каждая вращается строго по своей линии. Такая линия  - дорожка называется орбита. Повторите, это слово.

Итак, мы поняли, что Солнце является центром, вокруг которого по своим орбитам передвигаются девять планет.  Солнце и связанные с ним планеты образуют собой Солнечную систему.

А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы.

Слайд 2. Солнечная система.

Начиная от Солнца планеты нашей солнечной системы расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Для изучения Вселенной ученые используют телескопы

Слайд 3

и космические автоматические станции.

Слайд 4

Для того чтобы нам лучше запомнить названия планет и немного отдохнуть предлагаю выполнить следующую разминку:

Физминутка

На луне жил звездочёт - (Показать в небо рукой)

Он планетам вёл учёт:    (Смотрим в телескоп)

Меркурий - раз,             (Хлопок)

Венера – два -                  (Присесть)

Три - земля, четыре - Марс,(Наклоны вправо-влево)

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, (Наклон вперед, прогнуться назад)

Семь - Уран, (Вращаемся вправо)

восемь - Нептун, (Вращаемся влево)

Девять - дальше всех - Плутон, (На носочках вверх)

Молодцы. Мы размялись и выучили названия планет.

Теперь давайте поговорим о каждой планете. Это очень интересно.

Ближе всех к Солнцу движется по своей орбите Меркурий.

Слайд 5

Поэтому температура воздуха там выше, чем огонь в печи. Как вы думаете, ребята, смогли бы люди жить на Меркурии?

Почему?

Вторая планета от Солнца - Венера.

Слайд 6

 Но на ней еще жарче, чем на Меркурии. Потому что она укрыта плотными облаками из ядовитых газов. Облака укрывают Венеру как плотное одеяло. Из этих облаков на поверхность Венеры идут кислотные дожди. Ребята, можно ли жить на Венере? Почему?

Дети, может быть вы знаете, как она называется третья планета? Правильно Земля. Слайд 7

О ней мы поговорим чуть позже.

Четвертая планета-Марс.

Слайд 8

На Марсе очень холодно и сухо. Но есть запасы воды в виде огромных ледников. Еще Марс называют Красная планета потому, что  его поверхность каменная и имеет красный цвет. Жизнь на Марсе не обнаружена.

Пятая планета самая большая среди других. Называется Юпитер.

Слайд 9

Шестая планета Сатурн.

Слайд 10

 Сатурн чуть меньше Юпитера. У Сатурна есть особая примета - вокруг него в телескоп можно увидеть кольца. Сатурн и Юпитер не имеют твердой поверхности. Они в основном состоят из плотных газов. Как вы думаете, ребята, можно ли жить на этих газовых планетах?

Седьмая планета - Уран.

Слайд 11

Уран - голубая планета. Этот цвет придают ему газы из которых он состоит.

Восьмая планета - Нептун.

Слайд 12

 Нептун и Уран имеют много общего. Атмосфера Нептуна состоит почти из тех же газов что и Уран. Нептун имеет насыщенный синий цвет. На Нептуне и на Уране жизнь не обнаружена.

Плутон - девятая планета.

Слайд 13

 Он самый маленький в Солнечной системе. Плутон имеет твердую поверхность, но он больше других удален от Солнца, поэтому там очень холодно и нет воды. Жить на Плутоне невозможно.

Итак, ребята, мы можем сказать, что жизнь есть только на планете Земля.

Слайд 14

Вспомните, какая по счету эта планета? Правильно третья. Почему же именно Земле так повезло?

Во-первых, только  Земля окутана слоем воздуха.

Слайд 15

Называется этот слой атмосферой. Чем ближе воздух к поверхности Земли, тем он плотнее, чем дальше от неё - тем разряжённее. А там, где кончается атмосфера и начинается космос, царит безвоздушное пространство.

Во-вторых, лишь на нашей планете есть жидкая вода.

Слайд 16

В третьих, только на Земле большая часть суши покрыта плодородной почвой.

Слайд 17

       Ребята , мы понимаем, что солнечное тепло, воздух, вода, плодородная почва- вот что делает нашу планету пригодной для жизни живых существ.

Слайд 18

На других занятиях мы с вами уже говорили о том, как важно беречь природу земли. Если воздух, вода или почва будут сильно загрязнены, то станут непригодны для жизни и наша цветущая планета может превратиться в безжизненный камень .

Для закрепления полученной информации давайте посмотрим учебный фильм «Космос для детей. Солнечная система»

https://yandex.ru/video/preview/9995228130195437444

По окончании фильма предложить детям из подготовленных материалов сложить макет Солнечной системы.

Дети выкладывают на макете Солнечной системы планеты по порядку.

Завершение занятия:

Ребята, наше занятие подошло к концу!  Оно вам понравилось? Что было самым интересным? (ответы детей). Я рада, что вам понравилось!  Занятие наше получилось познавательным и интересным. Мы узнали много нового, и еще раз поняли для себя, на какой прекрасной планете Земля мы живем и как важно ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с городом Озёрск в разновозрастной группе для заикающихся детей

Конспект занятия по ознакомлению старших заикающихся дошкольников с городом Озёрск. Решаются задачи по расширению и закреплению у детей краеведческих знаний, воспитанию интереса к истории и любви к ро...

Конспект занятия "Путешествие по Солнечной системе"

Программное содержание: ©   Расширить представления детей о космосе.©   Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин....

Конспект занятия "Детям о Солнечной системе"

Цель данного занятия - знакомить детей с устройством Солнечной системы....

Конспект занятия НОД по развитию речи во второй младшей группе "Рассказ о космосе"

Знакомство детей с космосом в ходе космического путешествия....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6»      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему "Космос"

Формировать у детей  элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником - День космонавтики....