Проект "Золотая осень"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Азарян Гаяне Семёновна

Проект направлен на развитие познавательного и эстетического опыта. на творческое развитие, посредством материала, относящегося к времени года - осени. По длительности - среднесрочный.В результате работы над проектом дети  наблюдают природные явления, знакомятся с художниками, писателями. поэтами. Занимаются  изготовлением лэпбука "Оснь золотая",  осенних поделок, аппликацией , лепкой. рисованием , что позволяет продолжать развивать творческие способности, мелкую моторику, эстетический вкус детей.Совместная работа ребёнка с родителями способствует роазвитию детско - родительских отношений.Материал, полученый в результате проектной деятельности может быть использован в дальнейшем на занятиях как дедактический .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект  "Золотая осень"

(средняя группа)

            Автор проекта:

Азарян Гаяне Семеновна

Воспитатель ГБОУ 2051 ДО№1

Проект в средней группе на тему "Золотая осень"

Актуальность

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы практического мышления, понимание важности бережного отношения к природе.  культура поведения в окружающем мире. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают такими качествами: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли;

Дети среднего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос : как сформировать у детей представление о признаках осени  путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в  осеннем празднике.

Длительность проекта: среднесрочный (октябрь)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель проекта: привлечение внимания детей по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
• расширять представления детей об осени, как времени года.
• учить  детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя
• побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи                                                                                                • развивать творчество                                                                        - воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат:

расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;

 расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе изготовления лэпбука «Осень золотая», знакомства с рассказами, стихами, загадками осенней тематики;

 отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

 дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы

Предварительная работа:

1. Подборка методической литературы.

2.Подборка художественной литературы.

3.Подборка дидактического материала, наглядные пособия.

4.Сотавить план работы.

5.Заключительная часть проекта "Праздник осени".

План проекта:

1.Беседа на тему "Осень золотая".

2.Наблюдения за природой (во время прогулок обратить внимания детей на то, какие изменения произошли в природе).

3. Стихи, загадки про осень.

4.Рисование: "раскрасим осенний лист", "осеннее дерево".

5.Аппликация: "мы собрали урожай" (овощи, фрукты).

6.Лепка: "грибочки для белочки".

7.Выставка работ родителей с детьми.

8.Подвижные игры: "У медведя во бору", "Солнышко и дождик".

9. Изготовление лэпбука «Осень золотая»

                                                                                            Приложение:

Игры:        

1."У медведя во бору".

Цель: Упражнять детей в двигательной активности (наклоны, приседание, ходьба). Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание игры: Дети идут по полянке и собирают грибы (наклоняются или приседают, подходят к медведю, который сидит на противоположной стороне комнаты. Договаривают слова текста до конца:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

Дети убегают в домик, а медведь пытается их догнать. Роль медведя в первое время выполняет воспитатель.

2."Солнышко и дождик."

Цель: Производить действия по сигналу воспитателя.

Описание игры: Дети располагаются на одной стороне площадки. Инструктор говорит: «Солнышко! Идите гулять! » - дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик! Скорей домой! » они бегут на свои места. Когда инструктор снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять! », игра повторяется.

Стихи:

                ***

Осень, осень, не спеши

И с дождями подожди.

Дай еще нам лета,

Солнышка и света.

(А. Тесленко)

                      ***

Вот на ветке лист кленовый.

 Нынче он совсем как новый!

 Весь румяный, золотой.

 Ты куда, листок? Постой!

                                                                                                        ( В. Берестов)  

Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят. 
                           (И. Л. Толкмакова)

Загадки:

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)

    Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» —      спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

     WP_20171110_027         WP_20170908_013

Аппликация «Осенние деревья»                  Лепка «Грибы для ёжика

        IMG-20171024-WA0030

Праздник «Осень золотая»

  C:\Users\Арут007\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\WP_20171011_002.jpg  WP_20171011_004

ЛЭПБУК «Осень золотая» 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...