Главные вкладки

    "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе с бумагой в различных видах детской деятельности"
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

    Олеся Дмитриевна Копощу

    Творческая деятельность – одна из содержательных форм психической активности человека, в нашем случае – детей. Поэтому я выбрала именно творческое развитие детей в процессе конструирования из бумаги приоритетным направлением своей работы.

    Своей целью я поставила – развитие умений детей творчески применять навыки и знания, полученные на занятиях по конструированию из бумаги, формирование общественных мотивов, воспитание инициативы, творческого подхода к делу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie.docx22.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Месяц

    Тема

    Виды деятельности

    Содержание работы

     

    Работа с родителями

    О

    К

    Т

    Я

    Б

    Р

    Ь

    *От начала до наших дней.*

       Познание

    Ознакомление с окружающим миром

    Экспериментальная деятельность

    Аппликация

    «Как все начиналось?»- познакомить детей с историей возникновения бумаги. Доказать необходимость ее создания и значимость в жизни человека.

    «Какая она бывает?»- показать детям разновидности бумаги,  объяснить ее необходимость в современном мире.

    Эксперименты из бумажных цилиндров- ребенок дополняет цилиндрическую бумажную основу деталями и элементами из бумажных полосок. Тема- домашние животные (большой цилиндр) и их детеныши (маленький цилиндр)

    «Дачный домик осенью»-учить детей располагать элементы «кирпичики» в шахматном порядке.

    «Дерево» - дать возможность детям самостоятельно подобрать цвета для листьев

    Осени и наклеить.

     

     

    Предложить родителям литературу об истории возникновения бумаги.

    Донести до родителей то, что их помощь в организации процесса по ознакомлению с бумагой необходима, как первоначальный этап в развитии творческих способностей в процессе конструирования из бумаги.

     

    Н

    О

    Я

    Б

    Р

    Ь

    *Знаком-ство с бумагой*.

    Ознакомление с окружающим миром

    Игровая деятельность

    Театрализованная деятельность

    Экспериментальная деятельность

    Аппликация

    «Бумага - какая она?» Дать почувствовать детям кончиками пальцев свойства каждого вида бумаги, объяснить её значимость в нашей жизни.

    Сюжетно-ролевая игра «Погода испортилась». Необходимо выбрать бумагу для верхней одежды куклы Тани во время дождя (н-р фольга или калька).

    Играем в кукольный театр созданный своими руками  «Варежка». Развивать театрализованную деятельность при помощи самостоятельной трудовой деятельности.

    «Вертолет из открытки и соломинки»-показать, что по мере падения вертолет вращается, потому, что края его отогнуты в одну сторону и воздух при столкновении с лопастями вращает вертолет.

    «Маринуем грибы, варим варенье» -учить вырезать по образцу грибы, ягоды в соответствии с цветом, наклеивать на листе бумаги в форме банки

    «Птица-говорун»-пригласительная открытка. Вырезание способом симметрии, тренировка делать мелкие надрезы и загибы.

     

       

     

    Предложить родителям помочь собрать различные виды бумаги в папку для показа и экспериментирования с детьми как в группе, так и дома .

    Объяснить родителям, какие эксперименты можно проводить на первоначальном этапе в работе с бумагой.

    Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    *Виды работы с бумагой - аппликация *

    Коммуникация

    ФЭМП

    Игровая деятельность

    Аппликация

    «Ёлочка-зелёная иголочка.» Объяснить детям о том, что в Новый год ёлочку наряжают с давних времён, как символ благополучия в семье. Выслушать рассказы детей о том как они дома с родителями украшают хозяйку леса.

    «Забавный зайчонок» - из цветных треугольников сложить фигурку зайчика(лисенка, волчонка) и наклеить на лист.(Тема - геометрические фигуры)

    Беседа «Самая большая елка» - украсить зеленую елочку на плакате, вырезая и наклеивая украшения в виде бус, фонариков, гирлянд

    «Чайный сервиз»- аппликация по типу отрывание от большей части., воспитание культурно-гигиенических навыков, учимся принимать гостей

    Новогодняя открытка-«С новым годом»-подготовить поздравительную открытку для родителей используя технику работы с бумагой аппликация

     

    Предложить родителям подобрать описание елочки из разных произведений, для полного представления детей о том, как встречают Новый Год дети разных регионов нашей родины.

    Украшение новогодней елки и группы совместно с родителями и детьми.

    Конкурс для родителей и детей «Елочка-зеленая иголочка» (изготовление поделок)

    Я

    Н

    В

    А

    Р

    Ь

    Виды работы с бумагой  бумага + творчество   =оригами.

    Познание. Труд

    Ознакомление с окружающим миром

    Здоровье. Социализация.

    ФЭМП

          +

    Аппликация

    Оригами - что это за новое слово? Расширять кругозор детей, увеличивать словарный запас, заинтересовывать новым видом деятельности.

    «Животные севера» - дидактическая игра, цель которой выбрать из многообразия животных именно тех, которые обитают в северных районах нашей Родины. Изготовить по образцу «Тюленя» по типу «оригами».

    Дидактическая игра «одеваем куклу Машу на прогулку». Используя самоклеющуюся бумагу сделать аппликацию - таким образом «одевая» Машу в теплую одежду. Закрепить знания о временах года, сохранении здоровья.

    «Эти забавные животные» - ориентировка на листе бумаги, закрепление геометрических фигур: треугольник, трапеция, прямоугольник, круг, полукруг (составить фигуру бабочки, цыпленка, лягушонка, гусеницы.)

     

     

    Консультация для родителей «Актуальность развития творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги».

    Предложить родителям подобрать иллюстрации о животных севера.

    Организация выставки совместной деятельности детей и родителей в технике оригами «Животные холодных стран».

    Ф

    Е

    В

    Р

    А

    Л

    Ь

    *Виды работы с бумагой - папье-маше .

    Познание

    Ознакомление с художественной литературой

    Социально-нравственное развитие(ОБЖ)

    Ознакомление с окружающим миром

    Аппликация и папье–маше.

    История возникновения нового вида деятельности из бумаги – папье-маше. Кто его придумал, и для чего это нужно?

    Чтение сказки «Лиса, заяц и петух» дать описательные характеристики, сравнение характеров героев в других сказках. При помощи бумажного театра «Варежка».

    «Транспорт»-по трафарету вырезать легковой автомобиль и склеить. Закрепить виды транспорта.

    «Дом  в котором я живу» - закрепление знаний об кухонной утвари, практическое использование предметов быта.

    Изготовление посуды способом «Папье-маше» (по выбору детей - столовая или чайная посуда).

    «День защитника Отечества»-изготовление подарка для папы. Конструирование военной техники - танк.

     

     

    Заготовка материалов для изготовления поделок в технике папье-маше: газеты, салфетки, клейстер, спичечные коробки, цветная бумага.

    Консультация для родителей по изготовлению поделок техникой «папье-маше»

    Выставка творческих работ в технике папье-маше «Театральная маска».

    М

    А

    Р

    Т

    Интеграция конструирования из бумаги в другие виды детской деятельности

    Взаимосвязь конструирования из бумаги и ФЭМП

    Взаимосвязь конструирования из бумаги и ознакомления с окружающим миром

    ОБЖ

    Аппликация в оригами

    «Волшебный дворец»-используя разнообразные геометрические фигуры сложить домик и наклеить на лист. Закрепить форму фигур.

    «Ранняя весна»-коллективная творческая деятельность. Изготовление плаката «Сережки распускаются». 

    Развивать чувство прекрасного, творчества, чувства ответственности, радости от достигнутых результатов.

    «Родной город»-изготовление макета главной улицы города при помощи коробок для спичек. Беседа-«Почему спички и полезны и опасны». Правила поведения со спичками.

    Изготовление подарка для любимой мамы-«Бусы своими руками».

    Поздравительная открытка для мамы и бабушки.

     

     

     

    Заготовка материала для изготовления макета «Мой город»: спичечные коробки, клейстер, цветную бумагу (Цвет обсудить родителям с детьми)

    Изготовление подарка для дочки своими руками. Организовать мини-выставку

    А

    П

    Р

    Е

    Л

    Ь

    *Я познаю МИР*

    Ознакомление с окружающим миром

    Опыты и эксперементирование

     

    Аппликация и нетрадиционные формы работы с бумагой

    «Животные жарких стран»-расширение знаний по данной теме. Изготовление поделки по типу «Оригами»-«Жираф». Развитие творческой фантазии.

    «Соревнование листа бумаги с книжкой»- книга отталкивает воздух с пути листа бумаги.

    *Чайный сервиз*

     

     

    Мини – выставка работ родителе совместно с детьми поделок сделанных дома в выходные дни.

     

    М

    А

    Й

    *До свиданья детский сад!!!

    Здравствуй школа!!!

    Аппликация и нетрадиционные виды работы  с бумагой.

    Оформление зала для выпускного вечера.

    «День Победы»- праздник бабушек и дедушек. Коллективное оформление плаката используя разнообразные формы работы с бумагой (рвание, сминание, резание).

    Оформление группы к выпускному утреннику

     

    Заготовка материала для изготовления плаката: открытки, ленты, гвоздики из цветной бумаги.

    Коллективное оформление группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в познавательно – речевой деятельности

    материал предназначен для педагогов и психологов, с целью развития способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательно – речевой деятельности. ...

    Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх»

    «Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, воспитывая щедрые, честные, высоконравственные личности. Игра – особая, суверенная сфера жизни ребенка, которая компенсирует ему все ограничения, с...

    Презентация опыта "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности"

    «Раскрыть ребенка, как цветок, развить способности, талант, умения. И сохранить при этом все свое терпение. Для творчества открыть ему пути, и с ним по жизни радостно идти».Современному ребёнку за пор...

    Доклад «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с различными жанрами живописи»

    Доклад по работе над проектом по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с различными видами живописи....

    Опыт работы "Природа и творчество. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом"

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в работе в использованным и природным материалом...

    Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

    -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях ИЗО деятельностью в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования

    Дoшкoльный вoзpacт – cтapтoвый пepиoд вceх жизнeнных нaчaл. В этo вpeмя зaклaдывaютcя ocнoвы  oбщeгo вcecтopoннeгo и гapмoничecкoгo paзвития peбeнкa. Peбeнoк пpeдcтaвляeт coбoй мaлeнькoгo и...