НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (аппликация)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Суркова Светлана Валерьевна

Аппликация "Гирлянда для теремка" для 2-ой младшей  группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл girlyanda_dlya_teremka.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей наклеивать элементы узора на бумагу.

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать знакомить детей со сказками. Учить ритмично располагать элементы узора по линии. Учить аккуратно промазывать клеем обратную сторону заготовки.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки; развивать координацию движений рук, мелкую моторику пальчиков. Развивать мышление, память, внимание, эстетические качества детей.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к сказкам, литературе; умение оценивать выполненные работы своих сверстников и свои.

Оборудование: полоска белого цвета 10 * 20, элементы узора – кружки, квадраты  сочетающихся цветов, зайка – попрыгайка, клей, доски, сафетки, кисточки.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Модель занятия

Воспитатель: Ребята, вчера мы читали с вами сказку «Теремок», давайте вспомним, кто жил – поживал в теремке. Ответы детей.

- Верно. А сегодня к нам прибежал Зайка-  попрыгайка. Давайте его послушаем.

Зайка: Здравствуйте, ребята, торопился я к вам, очень – очень. Хочу вас попросить помочь мне украсить наш теремок. Сегодня у Мышки – норушки день рождение. Только я не знаю как.

Воспитатель: Погоди, Зайка, не торопись. Сейчас мы подумаем, как украсить теремок.

- Ребята, как можно украсить теремок. Ответы детей. (повесить игрушки, флажки, выкрасить стены в яркие цвета и т.д.)  - Ребята, я кажется догадалась. Мы с вами подарим яркие красивые гирлянды. А Зайка – побегайка украсит ими стены теремка.  – А из чего мы гирлянды можем сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, посмотрите, у вас в тарелочках есть геометрические фигуры, назовите их? Ответы детей. – А на белую полоску бумаги мы будем их чередовать: круг, квадрат, круг, квадрат. Посмотрите.

Воспитатель показывает образец.

- ребята, давайте немного разбудим наши руки, пальчики приготовим для мастерства.

Физминутка

Воспитатель проговаривает слова и показывает движения рук. Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем (2 раза) :

- Ребята, давайте зверушкам поможем построить новый теремок!

Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик»)

Чтоб окошко было в нем. (руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была, (ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом, чтоб сосна росла. (пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Волк ворота охранял. (одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

Солнце было, (скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

Дождик шел, (потрясти кистями рук)

И цветок расцвёл! (предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Далее воспитатель напоминает детям о технике безопасности при работе с клеем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогли Зайке? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые гирлянды у вас получились! На – ка, Заинька, поторопись украсить теремок ко дню рождения Мышки – норушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...