Технологическая карта к занятию по лепке на темау: Лепим птичку.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Безсонова Анна Михайловна

Занятияние для средней группы по лепке слставлено в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka_10.05.19.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к занятию по лепке.

Тема: Лепим птичку.

Культурные практики: изобразительная (лепка).

Культурно-смысловые контексты: создание макета «Птицы» в группе.

Цель: закрепление умения детей передавать форму, размер и величину объекта в процессе изобразительной деятельности посредством лепки из пластилина. 

Задачи:

Технические:

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать форму, величину частей тела, используя приемы раскатывания, оттягивания, прищипывания, соединения частей, прижимая и сглаживая места скрепления.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, умение слушать взрослого, следовать инструкциям.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций, наблюдательность.

Материалы и оборудование: игрушечная птичка, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание альбомов с птицами, слушание звуков природы «Пение птиц».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемые
результаты

Введение в ситуацию

- Ребята, наступила весна и за окном по утрам ярко светит солнце, и я часто слышу чье-то щебетание. Как вы думаете кто это?

- А вот у нас в группе что-то совсем тоскливо, хоть и есть много игрушек. В группе не хватает весны. Посмотрите, у нас даже воробей (игрушка) грустит. Почему же ему грустно? Вот вам в саду грустно? вы скучаете? А вот воробышку одному грустно, интересно, почему?

Подвести детей к тому, что воробью нужна воробьиная стая, что нужно ему помочь обрести ее.

- Проявляют интерес к сезонным интересам.

- Дети выдвигают разные предположения.

- Дети коллективно формируют цель своей деятельности.

Дети беседуют о сезонных изменениях в природе, называя характерные признаки: тает снег, прилетают птицы, становится теплее.

Актуализация знаний и умений

- Вспомнить с детьми, что мы знаем о птицах: где живут, чем питаются, поведенческие особенности.

- Рассмотреть игрушечную птичку: уточнить части тела.

- Дети, актуализируя ранее полученные знания, рассказывают о жизни птиц в условиях города и леса.

- Дети, рассматривая части тела игрушечной птички, называют части тела, проговаривая какой они формы.

- Дети знают об особенностях жизнедеятельности птиц в различных условиях.

- Дети называют все части тела, проговаривая их правильно (например: туловище, голова, клюв, хвостик, крыло)

Затруднение в ситуации

- Рассматривая игрушечную птичку, нужно предложить сделать детям похожих: смогли бы вы сделать таких птичек?

- Дети выдвигают предположения по поводу материала, имеющегося в группе, из которого будут делать птичку.

- Дети называют свойства пластилина: принимает любую заданную форму, мягкий.

«Открытие» нового знания (способа действий)

- Для того, чтобы передать образ птички, необходимо применить определенные приемы лепки. (Ребята, а как нам приделать голову к туловищу, так чтобы не видно было перехода, как вылепить нам хвостик, клюв и крылья?)

- Дети выдвигают предположения по поводу применения приёмов лепки для соединения туловища с головой, вылепливания клюва и хвоста.

- Дети знают приемы лепки, соблюдают пропорции.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

- С чего мы начнем делать птичку?

Какую часть вылепим сначала, что потом?

Что нужно делать, когда туловище с головой соединили?

- Дети самостоятельно лепят составные части для птички и соединяют их: голова круглая, туловище овальное, прищипывают и оттягивают клюв и хвост, дорисовывают глаза стеком, любым способом на выбор делают крылья – рисуют или прищипывают. Планируют свою деятельность, взаимодействуют друг с другом при выполнении задания.

Дети самостоятельно справляются с различными приемами лепки при выполнении задания, соблюдая последовательность действий.

Осмысление

- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами?

-Кому мы сегодня помогли?

- Из чего мы сделали птичек?

- Получилось у вас сделать птиц?

- Как вам это удалось?

- Как вы думаете, какие знания о птицах вам пригодились, чтобы их вылепить?

- Дети рассказывают как они делали птиц из пластилина, объясняют, почему выбрали такой материал, рассказываю, как можно теперь использовать получившийся продукт в дальнейшей деятельности детей.

- Дети умеют лепить птичку, рассказывают алгоритм действий, взаимодействуют друг с другом, выполняя задания.