НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Художественно эстетическое развитие» (Аппликация). Тема: «Цыплята на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема: «Цыплята на лугу»

Источник: Т.С.Комарова

 

 Образовательные:

1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

2.Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Развивающие:

1. Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

2.Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

3.Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;

Прием работы: аппликация.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,

стихи, загадки.

Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре ( для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные)

Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Художественно эстетическое развитие»  (Аппликация).

Тема: «Цыплята на лугу»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема: «Цыплята на лугу»

Источник: Т.С.Комарова

 Образовательные: 

1.Формировать у детей умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

2.Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

1. Развивать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определенной последовательности на листе бумаги разной величины, составляя изображение и наклеивать их.

2.Развивать умение аккуратно пользоваться клеем.

3.Развивать инициативную речь, обогащать и уточнять представления о предметах ближайшего окружения. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.воспитывать личностные качества: доброжелательность, активность, инициативность, самостоятельность, аккуратность в работе;

Прием работы: аппликация.

Предварительная работа:

Чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: вопросы к детям, загадывание загадки, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Игрушки мягкие – цыпленок, курочка; Аудиозапись с музыкой Филлипенко «Цыплята», шапочка курочки для игры,

стихи, загадки.

Демонстрационный материал: 2 ватмана с картинкой курочки в центре ( для первой и второй подгруппы. Вверху ватмана солнышко и облака: нарисованные или наклеенные)

Раздаточный материал: тарелочки с двумя кругами желтого цвета разного размера, фломастеры, зеленый овальный лист бумаги – лужок, кисточки, клей, клеенки, салфетки.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Вот и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Дети стоят на ковре.

Колокольчик.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

 Ребята у нас сегодня в группе гость, появиться когда отгадаем загадку.

Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы -  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

В - вот молодцы отгадали вы мою загадку.

- А кто это к нам пришел?

Дети – цыпленок

-А как цыпленок зовет свою маму?

Дети: пи-пи-пи!

Воспитатель предлагает нескольким детям повторить звукоподражание.

- А какой наш цыпленок?

Дети: пушистый, жёлтенький, маленький, мягкий.

-Молодцы! А кто мама у цыпленка?

Дети: курочка

-Давайте позовем курочку (дети зовут «Курочка иди к нам»)

-Вот и курочка пришла. А как курочка зовет своих цыплят?

Дети: ко – ко – ко!

Воспитатель предлагает повторить звукоподражание нескольким детям.

В- ребята, опишите какая у нас курочка?

Дети: большая, рябенькая, пестрая.

В: - Зачем курочка зовет своих цыпляток, для чего? (беспокоится, заботится)

В: - Курочка – мама внимательная, заботливая, добрая и ласковая, как все мамы!

В- молодцы ребята!

- А хотите поиграть в цыплят?

Тогда покажите мне свои ручки, вот, сколько ручек много, повторяйте за мной.

Ответ детей на загадку

Дети рассматривают цыпленка

Цыпленок, курочка.

Основная часть.

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
 

Читаю стихотворение

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
 

Раз, два, три, четыре пять
(соединяют пальцы обеих рук, образуя шар)
Будем мы цыплят считать
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Раз — цыпленок на крыльце,
(загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет)
Два — еще сидит в яйце,
Три — цыпленок самый смелый,
А четыре — самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,

(загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу)
Кушать захотел спросонок.
(стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони)

В: - Вот молодцы какие, смотрите, и наш цыпленок кушать захотел, подставляйте ладошки, покормите цыплёнка. Смотрите, как он клюет: клюв-клюв-клюв! Воспитатель предлагает повторить нескольким детям звукоподражание ( клюв-клюв-клюв)

Молодцы, вот наш цыпленок и наелся!

В - берет в руки цыпленка и курочку

и читает стихотворение.

Яркие, пушистые, желтые комочки – Маленькие деточки нашей пестрой квочки. Словно одуванчики в маленьком лукошке. Клювики раскрыты, просят хлеба крошки. Я возьму тихонечко золотое чудо. Я цыпленка – лапочку обижать не буду.

(Г. Лаврова)

Дети выполняют движение согласно тексту.

Дети слушают стихотворение

Текст стихотворения (Г. Лаврова)

Работа в центре

Заключительная часть

Рефлексия

Работа в центре «Каляка-маляка.

(аппликация)

Показ, объяснения

Процесс самостоятельной деятельности детей.

Игра «Вышла курочка гулять»

В – а теперь ребята давайте пройдем и сядем на свои места

(Дети усаживаются за столы. На доске ватман в центре изображена курочка).

В: - Детки, садитесь удобно, прямо держа спинку, ножки спрячьте под стол. - Посмотрите, какой зеленый лужок перед вами. Только курочка что-то гуляет одна. Говорит, что разбежались ее цыплятки кто – куда. Волнуется, переживает за деток. - Поможем курочке, найдем ее деток? Как? Да сделаем их сами!

- У вас на тарелочках есть заготовки – какие? (желтые кружочки и зеленая бумага – лужок)

- Посмотрите внимательно, кружочки одинаковые? (один больше, другой поменьше.)

Я вас научу, как можно сделать пушистого цыпленка для мамы – курицы. Вначале надо выложить на зеленом островке кружочки – внизу большой, а сверху – поменьше, но так, чтобы осталось место для ножек снизу.

-Теперь берем большой кружочек, кладем на клеенку и смазываем его тонким слоем клея от середины к краям так, чтобы не осталось не смазанных местечек.

-И наклеиваем его на свое место, сверху прижимаем салфеточкой крепко.

-Приступаем к следующему кружочку. (методика та же).

-А теперь фломастером нарисуем клювик, глазки и ножки.

-Теперь можно отправить моего цыпленка на лужок к маме – курице.

- Смотрите, курочка повеселела!

Давайте- ка и вы приступайте к работе поскорее, чтобы семья собралась вместе!

Дети выполняют аппликацию под музыку, при необходимости помогаю, напоминаю об аккуратности при выполнения задания.

-Посмотрите, сколько цыпляток гуляет на лугу с мамой – курицей!

Да какие славные! круглые, пушистенькие, желтенькие! А курочка как рада, что ее детки собрались! Она говорит вам «Спасибо!»

В – ребята вам понравилось сегодня на занятии?

- чем мы сегодня занимались?

В - А хотите поиграть? Вы будете маленькие цыплятки, а я буду курочкой!

(атрибуты к игре – маска-шапочка курочки)

В - тогда выходите все ко мне, становитесь в круг и пойте вместе со мной.

(дети поют песню и повторяют движения за воспитателем)

 Игра «Вышла курочка гулять» (под музыку Филлипенко «Цыплята»)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите! Съели толстого жука, дождевого червяка, Выпили водицы полное корытце.

Выполнение движений по указанию воспитателя

Дети выполняют задание  в центре по музыку

Дети рассматривают свои работы

салфетка, клеенка для аппликации,  влажные салфетки, шаблоны цыплят.

Классическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу»

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»

Конспект НОДОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Аппликация на тему: «Узор на круге»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация на тему: «Узор на круге»

Возрастная группа: Вторая младшая группаЦель: Развивать навык приклеивания, распределяя на шаблоне (круг).Задачи: Развивающая:Развивать воображение и творческие способности. Воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие " Аппликация на тему "Узор" на круге"

Каким бы не рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу пров...