Самолет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Василенко Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет» Программные задачи: - Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей; - развитие мелкой моторики; - привитие навыка работать в коллективе; - воспитание доброжелательности Материалы: - поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка; - схема по аппликации «Самолет»: - панно «Дифференциация транспорта», картинки транспорт. Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_shemam.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Самолет»

Программные задачи:

- Продолжать обучение умению составлять многоэлементную композицию из отдельных частей;
-
развитие мелкой моторики;
- привитие навыка работать в коллективе;
- воспитание доброжелательности

Материалы:
- поднос, ножницы, клей, клеенка, тряпочки на каждого ребёнка;
- схема по аппликации «Самолет»:
- панно «Дифференциация транспорта», картинки транспорт.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»

Ход занятияпо аппликации в средней группе:
Воспитатель: Ребята! К нам пришла необычная посылка! Вам интересно узнать, что в ней лежит? (Да)

Воспитатель: А давайте посмотрим, что там лежит.
(Загадка про самолет и рисунок самолета.)
Крылатый, но не птица,
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход —
Закладывает уши,
Что это? (Самолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это – самолет. У нас скоро праздник «День Защитника Отечества» и мы сегодня нашим папам и дедушкам сделаем в подарок
открытку с изображением самолета.

Воспитатель: Ребята, к какому виду транспорта по месту передвижения относится самолет? Правильно, к воздушному виду транспорта! А какой ещё транспорт вы знаете? Помогите мне разложить картинки на каждый вид транспорта по месту передвижения: наземный, воздушный, водный! А какой символ соответствует каждому виду транспорта? (воздушному – облако, водному – волны, а наземному – темная полоса).

Работа с моделью «Дифференциация транспорта»

Дети раскладывают картинки с видами транспорта: водный – лодка, корабль; наземный – автобус, машина, поезд; воздушный – самолёт, вертолёт.Дети обосновывают свой выбор полным предложением.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним части самолета(корпус, Крылья , хвост, кабина, винт).

Воспитатель: Ребята вам в работе поможет схема. Дети выполняют аппликацию с опорой на схему (раскладывают схему деталей, что за чем будем приклеивать.)Большие овал будет корпус самолета. 2 средних овала – крылья.Треугольник - хвост самолета. Винт – 2 маленьких овала.Полукруг – кабина.

Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: А теперь, ребята, начинаем работать.(Дети наклеивают самолет по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На ковре самолете в страну Телепузию»

создавать возможности для самовыражения, преодолевать барьеры в общении. Обучать восприятию и правильному воспроизведению жестовых движений лица и тела. Развивать способность понимать эмоциональное со...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия по аппликации в I младшей группе по теме:«Самолеты летят»

Занятие по изобразительной деятельности (аппликация без наклеивания)в I младшей группе по теме: «Самолеты летят»....

Познавательный проект о самолетах. Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)

Познавательный проект о самолетах.Детям о самолетах (старшей и подготовительной группы)...

Совместная творческая мастерская воспитателя и родителей «Самолет, самолет, увези меня в полет!» для детей средней группы

Материал представляет собой интерактивную форму работу с родителями и детьми, своего рода "встреча с интересным человеком", когда родитель рассказывает о своей профессии детям в доступной фо...