Районное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие по следам Незримки Всюмь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Кейсинова Анджелла Хачимована

Дети ориентируясь по следам сказочного героя Незримки Всюсь путешествовали по волшебной стране и выполняли задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Цель: Побуждать детей  к совершению добрых поступков. Учить принимать воображаемую ситуацию. Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность.

  Задачи:

1.Обучающие:

 -Продолжать формировать знания о доброте, умение принимать учебную задачу и находить пути ее решения.

-Закрепить знание геометрических фигурах. Упражнять в счете до 10, соотносить количество предметов с цфрой.

2.Развивающие:

 - Способствовать развитию мелкой моторики руки.

 - Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества, память, образное мышление, внимание.

3.Воспитывающие:

Воспитывать доброту, дружелюбие, желание оказывать помощь друзьям.    

 Развивающая среда : интерактивный песок, Фиолетовый лес, макет солнечной системы и картинка солнечной системы.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, танцевальная.

Материалы: фотоснимок  Солнечной системы и Солнце; пластмассовый шарик; пластмассовое ведро, с привязанной к ручке веревкой, геометрические тела(в виде кристаликов), картинки с радужными цветами, фиолетовые цветочки, интеллектуальный тренажер- игровизор с маркером.

                   (под спокойную музыку дети заходят в зал) 

Педагог.-  Сегодня ребята у нас необычное занятие, потому что к нам пришли гости. Улыбнитесь и поздаровайтесь с ними.

      Дорогие, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео и Фиолетовой Феей. Они пришли к нам из волшебной страны. В этой волшебной стране  есть Фиолетовый  лес. Мальчик Гео  является жителем Фиолетового леса. Он пришел попросить у вас помощи, потому что вы самые добрые дети на земле.  (здороваются)

 Фея- Друзья! У нас в Фиолетовом лесу случилась беда. Злой волшебник похитил радужных гномов. И теперь в нашем лесу очень трудно и скучно без них. Я прошу у вас помощи, нужно выполнить задания злого волшебника и найти гномов (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе,Фи). Но будьте очень внимательны: по дороге вас ждут трудные задания. Если вы выполните  их  правильно, то смогу после каждого задания  вернуть гномов  домой. А найти дорогу вам поможет Незримка Всюсь. Он выложит  дорогу своими  следами.

Педагог - Поможем Ребята, жителям Фиолетового леса? Ну конечно же. Используя наши умения и знания, думаю, мы справимся с заданиями злого волшебника. Но чтобы попасть в Волшебную страну, мы должны открыть эти железные ворота. Они откроются, если мы закроем крышки этих ямок, но в обратном порядке (на двери изображены  Символы добра: аист - символ добра и счастья; голубь- добра и мира; солнце- тепла и добра; бабочка -благополучия и добра; цветы- доверия и добра;  ( Фея раздает крышечки детям; закрыть ямки крышкой  начиная с обратного конца)

           ( дверь открывается – звук открытия двери)

Педагог- А вот и следы. Давайте пойдем по этим следам.

                          ( на экране Кохле) ЗВУК

Кохле- Здравствуйте дети! Я вернусь в волшебный лес, если вы найдете мои кристаллы, которые спрятал Злой волшебник в песке.

Педагог - Конечно Кохле, мы объязательно найдем твои самоцветы!

 А вот и волшебный  песок, где находятся кристаллы, но для начало скажите, какие правила мы соблюдаем в играх с песком. (дети находят крисаллы и замечают , что они необычные)  Ой ребята, посмотрите, какие необычные эти кристаллы.Что кристалики вам напоминают?

 Дети- Они похожи на детали для игры в кубики. А еще их называют геометрическими телами или обьемными геометрическими фигурами. И у них  у всех есть основание кроме шара.

Педагог-  А что такое основание?

Дети- С помощью основании они могут стоять на ровной поверхности. Педагог-  Да, вено! Рассмотрите и назовите свои геометрические тела ребята. И обведя пальчиками назовите, какую форму имеют основание у этих геометрических тел.

Дети- У меня призма, основание у призмы квадратное.(отвечают повыбору).

Педагог-  А у меня прямоугольный параллелепипед. Как у куба, все его основания могут быть прямоугольными.(дети повторяют слово). Ребята, давайте изоброзим на геоконте основание прямоугольного параллелепипеда.( дети выкладывают на геоконте прямоугольник). Молодцы!

Педагог- Давайте собирем самоцветы в этот сундук

 (после работы дети вытерают руки салфеткой и сразу голос охле)

Охле - Ох ребята, какие вы молдцы.  Я заметил, что после работы вы вытерли ручки свои салфеткой. Вижу вы знаете правила гигиены. И с легкостью ответите на мои вопросы и я вернусь домой в Фиолетовый лес. И так слушайте: сколько раз в день нужно чистить зубы? В каких ситуациях нужно мыть руки?

  • Чистить зубы  нужно два раза в день.
  • Мыть руки перед едой и после прогулки.

  • Нельзя пользоваться чужими зубными щетками, полотенцами и расческами.

Педагог - Молодцы, ребята! Все правильно сказали.  Соблюдение правил личной гигиены не позволит вредным микробам заразить вас болезнью. И вы будете сильными, здоровыми и уверенными в себе. (Куда дальше ведут следы).

Желе- Привет ребята!Я очень люблю насекомых, а больше всех божьих коровок. Мои чары рассеятся и я вернусь в фиолетовый лес, если решите задачу на игровом тренажере.

Педагог - А вот и игровые тренажеры на столе. А свое место вы определите по цвету ваших - девочки цветочков на груди, а мальчики галстуков. Но с начало наши пальчики…………………………………………………..

 Помоему, божьи коровки здесь разные. Посмотрите внимательно и скажите, чем они отличаются?( ПО КЛ-ВУ ЧЕРНЫХ КРУЖОЧКОВ НА СПИНЕ). Задание такое - мы видим внизу кождой божьей коровки цифры и вы ребята, должны обвести маркером соответствующую цифру этим черным кружочкам.(ДЕТИ РАБОТАЮТ ПОД МУЗЫКУ)   Молодцы!!!

Зеле – Привет наши помошники! Я вернусь в лес, если вы станцуете танец гномиков. Очень люблю танцевать.

Педагог - НУ что, станцуем? ( музыка)  (поиск следов)

                    (следы привели в фиолетовый лес)

ГЕЛЕ  - Здравствуйте ребята! В нашем фиолетовом лесу есть полянка и я мечтаю, чтобы на ней росли радужные цветочки. Они  у меня не полностью собраны, если  докончите мои цветочки, то я вернусь в лес.

Педагог - Ну что ребята, соберем из разноцветных лепесточков цветочки. Где вы, еще встречались с этим цветком? Давайте посчитаем, сколько лепестков у цветка? Какие цвета имеют лепесточки?  (МУЗЫКА) Для начало давайте найдем свою пару. Девочи будут собирать цветок  по оброзцу, а мальчики будут быстро подавать лепестки.( Игра называется, какая пара быстро соберет цветок.

 СЕЛЕ  - Ребята, привет!  Я очень люблю наблюдать за звездами и хотел сделать макет солнечной системы. Помогите мне пожалуйста его докончить. Вы должны докончить мой макет солнечной системы, опираясь на снимок, который скоро пришлет в космической капсуле  Российский  космонавт Сергей Прокопьев. Сергей Прокопьев снял этот снимок и отправил мне. С минуту на минуту он должен позвонить мне по скайпу. Ответьте ему пожалуйста.          

Педагог - Мы и тебе поможем Селе.  Да ребята!

                                               ЗВУК капсулы

 А вот и капсула к нам прилетела. Она является носителем информации. Давайте посмотрим, что в нем? Ой, здесь вся солнечная система изображена. (Повесить на доску).

                                  (звонок скайпа)

Давайте быстро посмотрим, это же  Сергей Прокопьев с космоса звонит.

Космонавт -  Селе здравствуй!

Педагог - Это Анджелла Хачимовна с ребятами. А с Селе случилась беда, его похитил Злой Волшебник. Он вернется, если мы соберем макет солнечной системы. А вашу капсулу он получил.

Космонавт -  «Мне нравится, что вы стремитесь помогать нуждающимся в помощи. Я горжусь вами ребята и знаю, что вам все будет по силам! К сожалению, мне пора наши отважные Россияне!»

Педагог - Чтобы помочь Селе вернуться домой в фиолетовый лес, мы с вами должны докончить этот  макет.

 Педагог -  Посмотрите наснимок и скажите, что это посередине мы видим?

Дети- Солнце - это огромный и  раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным.

Педагог- . Знаете ребята, а солнце не одиноко у нее есть семья. Это – планеты. Сколько же планет в семье Солнца?

Дети- Девять планет.

Педагог - В семье Солнца царит идеальный порядок: планеты не толкаются и не мешают друг-другу. Как вы думаете, почему?  

Дети- Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.

Педагог- А как называется дорожка, по которой движется планета?

Дети- Дорожка, по которой движется планета, называется орбита.

Педагог- Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

Дети- Столько же сколько и планет.
Педагог- Теперь опираясь на снимок будем собирать макет.  Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте. Я буду называть  названия планет в стихотворении, а вы находить место планетам, опираясь на обозначенные  цифры.

(Педагог  читает стихотворение и дети крепят указанные  в стих. Планеты).

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

- Да, столько же, сколько и планет – девять.

- Хочу открыть вам ещё один секрет. Вы знаете: если подбросить предмет вверх, он упадет, потому что его притягивает Земля. Но, оказывается, и Солнце притягивает к себе планеты. Это явление называется солнечным притяжением. Покажу вам один фокус. ( Опыт: Воспитатель кладет в ведро пластмассовый шарик. Переворачивает ведро - шарик падает. Вращает ведро на веревке, постепенно, поднимая его выше головы,  шарик из ведра не выпадает. Подводит детей к выводу)

Вывод:  когда предметы очень быстро двигаются по кругу, они не падают. То же происходит и с планетами: пока они быстро вращаются вокруг Солнца, они не падают.

Педагог - Я думаю мы справились и с этим заданием и было нам очень интересно.

                               (Дети идут по следам) МУЗЫКА

Гномик  Фи – Здравствуйте ребята!  Я наблюдал за вами. Вы ребята много ходили, много работали. Мои чары рассеяться, если вы отдохнете на моем фиолетовом полянке. (Дети садятся на поляну)        .

Упражнение: Фиолетовый запах (МУЗЫКА)

Педагог - Оставьте открытой одну ладошку и закройте глаза. Педагог кладет каждому ребенку на ладонь фиолетовый бумажный  цветок, слегка надушенный чем-то ароматным. Вы разбудили цветочки. Что ощущаете вы теперь, когда цветок проснулся?

 Дети - (Запах, чем-то пахнет, что-то лежит на ладони.)

Педагог - Можно открыть глаза и посмотреть на свой разбуженный цветочек. Чувствуете, какой замечательный аромат? Давайте вдохнем фиолетовый запах!

 Вдыхать надо медленно, носом, ощущая тонкий аромат цветка. Животик наполняется воздухом, а плечики не поднимаются. Теперь медленно и плавно выдыхаем ртом. Хорошо. А сейчас, после вдоха, все по очереди скажут фразу: какой приятный запах! Говорить будем медленно, плавно. Покажите своим голосом, как вам нравится этот запах.

Дети, волшебство еще не кончается. Фея фиолетового леса с гномиками под музыку выходят и все вместе поют песню «дорогою добра».

 Вы большие молодцы ребята, что помогли гномикам вернуться домой. Теперь и нам пора возвращаться, как пришли по следам Незримки Всюся.

                 (Музыка продолжается и ворота закрываются).

Вот мы и дома в детском саду. Давайте расскажем нашим гостям, кому мы сегодня помогали и какие задания выполняли.  (Дети с помощью кубиков вспоминают задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"   (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со ...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Понимания"

Цель занятия -  формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний».

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, для учителей начальных классов....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Толерантности"

На современном этапе развития общества проблема воспитания толерантной культуры у подрастающего поколения является одной из самых актуальных в России. Это обусловлено сохраняющейся социальной напряжен...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по следам волшебного сундучка».

- развитие мелкой моторики и зрительно – моторной координации;- развитие концентрации, устойчивости и распределения внимания;- закреплять навыки пространственной ориентировки (в большом  - в груп...

Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию

Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....