"Плывет кораблик по волнам..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шипулина Наталья Валерьевна

Непрерывная образовательная деятельность во 2 младшей группе:  аппликация с элементами рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_plyvet_korablik_po_volnam.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский                                сад присмотра и оздоровления № 123 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга

Аппликация

 «Плывет кораблик по волнам»

Составила и провела

воспитатель 2 младшей группы

Н.В. Шипулина

:

2019 г.

Программное содержание:

Цель: Формировать умения детей выполнять аппликацию из готовых элементов, состоящую из нескольких частей.

Задачи:

Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и наклеивать их; формировать умение аккуратно пользоваться клеем (намазывать его тонким слоем кисточкой на обратной стороне нужной фигуры), прикладывать стороной, намазанной клеем к картону и плотно прижимать салфеткой. Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа:

Беседа о корабликах и других видах водного транспорта с опорой на наглядность (открытки, фотографии, дидактические пособия). Наблюдение на прогулке за корабликом - игрушкой, плывущим по ручейку, разучивание стихотворения: «Кораблик» (Агния Барто), разучивание пальчиковой игры: «Лодочка». Подвижная игра «Перепрыгнем через ручеек».

Материалы:

Листы бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы – трапеции, треугольники двух размеров (для паруса и флажка), клей, фломастеры или цветные карандаши, салфетки.

Непрерывная образовательная деятельность:

Здравствуйте, ребята. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям».

Дети говорят гостям: «Доброе утро».

«Минутка дружбы»

  А теперь станем в кружок. Дети становятся в круг, держатся за руки.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные, Дружные, послушные.

Ребята, иду я сегодня на работу, а на улице солнце светит, зеленая травка появилась, ручейки звенят, птицы поют. Какое сейчас время года у нас?

А какой месяц?

Давайте назовем с вами весенние месяцы? (ответы детей)

Я очень люблю весну, когда просыпается всё живое, а кто из вас радуется весне? Слайд 1.

Давайте отгадаем загадку.

Он под солнышком родился

И из снега появился.

Быстро с горки побежал,

Звонко песню зажурчал   (ручеёк)

Правильно, ребята, это ручеек. Слайд 2.

Ребята, а нравятся ли вам ручейки и почему? (Нравятся, потому что весело журчат, хочется по ним попрыгать, а ещё можно пускать кораблики). (На столе тазик с водой и кораблик)

Давайте сегодня мы с вами попробуем создать картину. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту подымались,
О кораблик разбивались. (Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение?

Кораблик, парус, волны.

Значит, что должно быть изображено на нашей картине? (Кораблик, парус, волны).

Давайте, сейчас выполним аппликацию с элементами рисования. «Ручеёк и кораблик».

И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю его нужно поместить на нашу картину.

А перед тем, как начать работать с бумагой и клеем, давайте проведём физминутку.

Физминутка «Корабль»

Волны плещут в океане: (Дети машут руками, изображая волны.)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх).

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (Наклоны)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки)

Практическая часть.

Перед вами лежат листы бумаги. Какого цвета они? (голубого цвета)

Вот на небе мы  поместим солнце. Найдите «солнце» среди других элементов нашей картины. Как вы догадались, что это оно? (Оно круглое, желтого цвета).

Приложите его к верхней части листа и наклейте.

Ребята, возьмите восковые мелки, карандаши синего цвета и нарисуйте в нижней части листа волны.

У нас есть солнце, волны, а теперь что нужно сделать? (Теперь нужно пустить кораблик по волнам).

Посмотрите ребятки, как я буду приклеивать кораблик.

Нам понадобятся трапеция для корпуса и треугольник для паруса

Напоминаю, что кораблик нужно положить на подставку цветной стороной вниз и намазать клеем. Вначале приклеиваем корпус, потом парус.

Какие замечательные кораблики у вас получились! Такие яркие, нарядные, красочные! Спасибо, ребята! Теперь наши  кораблики отправятся в плавание.

Давайте поместим ваши работы на стенд. (прикрепить работы друг за другом так, чтобы получился длинный ручеёк)

Я кораблик смастерил,

По воде его пустил,

Ты плыви, кораблик мой,

А потом вернись домой.

                       (Р. Бикметова)

Вы все очень старались и у всех получились прекрасные кораблики.  

Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Коллективная работа детей 2-ой группы раннего возраста."Аппликация "Плывет,плывет кораблик".

Аппликация "Плывет. плывет кораблик."Задачи:1. Познание и развитие речи;2. Социально-личностное воспитание;3. Коммуникация;4. Художественное творчество;Цели:1. Познание и развитие речи;2. Развитие тво...

Конспект занятия "Плывет, плывет кораблик"

Конспект занятия в первой младшей группеТема: «Плывёт, плывёт кораблик…»...

Организованная образовательная деятельность на тему «Плывет кораблик по волнам»

Задачи:«Речевое развитие» Познакомить со сказкой В. Сутеевой «Кораблик».Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.Развивать связную речь, умение высказывать свое мнение.Развивать речевое дыхание....

Аппликация во 2 младшей группе "Плывет кораблик по волнам"

Конспект занятия с детьми по аппликации с бумагой....

"Плывет кораблик по волнам"

Интегрированное занятие в старшей группе "Плывет кораблик по волнам"...

Тема: «Плывет кораблик по волнам»

Конспект занятия по образовательной области«Художественно – эстетическое развитие»АппликацияПо теме: «Плывет кораблик по волнам»Для детей младшего дошкольного возраста...