Лепка "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рудыка Татьяна Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_i_muravey_konspekt.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество – лепка

Подготовительная группа

«Стрекоза и муравей»

Цель занятий

Обогащение знаний  детей о стрекозах и муравьях

Задачи НОД:

образовательная область “Познание”: 

Обогащать знания о стрекозах и муравьях.

образовательная область “Коммуникация”:

развивать связную и выразительную речь;

образовательная область “Художественное творчество”:

Развивать навыки лепки:

- из целого куска пластилина;

- фигурки из составных частей с помощью примазывания.

 Учить:

- создавать единую композицию;

- использовать дополнительно бросовый материал для дополнения композиции яркими деталями 

образовательная область “Социализация”: 

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; развивать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; формировать умение правильно вести себя, не перебивать других, выслушивать до конца, создание положительной атмосферы в группе;

образовательная область “Физическая культура”:                                                               формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности

Предварительная работа

Знакомство с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей», рассматривание иллюстрации.

Демонстрационный материал к занятию

Презентация НОД, компьютер, игрушки насекомых.

Материалы, инструменты

Пластилин, стеки, бусинки, кусочки кальки, зубочистки, доски для работы, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята я вам сейчас прочитаю отрывок  из произведения, а вы попробуйте

отгадать из какого произведения эти строки  и кто автор этого произведения.

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела; 
Оглянуться не успела, 
Как зима катит в глаза. 
Помертвело чисто поле:
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждый ей листком 
Был готов и стол и дом. 
Все прошло: с зимой холодной 
Нужда, голод настает; 
Стрекоза уж не поет: 
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!

Дети:

Это отрывок из басни  Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей» 

Воспитатель: Замечательный писатель баснописец Иван Андреевич Крылов написал басню «Стрекоза и муравей». А теперь назовите мне, пожалуйста, главных героев этой басни.

Дети:

Стрекоза и муравей.

Воспитатель:

Да! Эти  герои привлекают наше внимание. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием.

Воспитатель: А какая мораль этой басни?

Дети:

Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Воспитатель:

Басня Ивана Андреевича Крылова учит нас быть трудолюбивыми, справедливыми, честными. Хотя в басне  действуют насекомые, но мы то с вами понимаем, что речь здесь идёт о людях. Автор нам помогает оценить их поступки.

Давайте посмотрим. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию из книги)

Воспитатель:

Обратите  внимание, на эти иллюстрации их нарисовали художники, чтобы мы не только могли слушать текст самой басни, но и хорошо могли представить себе, как выглядят герои басни (как одеты, черты лица), какой у них характер.

Любых героев можно не только рисовать, но и делать их объёмными- лепить, вырезать, отливать в различные формы…  Эту работу выполняют скульпторы. А работы их называются скульптурами. Эти скульптуры большие по размеру.

А вам я сегодня предлагаю побывать в роле скульпторов и слепить из пластилина  героев нашей басни Стрекозу и Муравья. 

Воспитатель:

Давайте, вспомним из каких частей состоит  тело стрекозы  (туловище - вытянутое,

голова – большая, круглая; глаза - выпучены; крылья - прозрачные, овальной формы.),

из каких частей состоит  тело муравья  (тельце муравья состоит из трёх частей - головы, груди и большого брюшка. Лепить брюшко, грудь и голову необходимо в форме конусов.

Затем добавляем шесть ножек их можно слепить из пластилина, а можно из веточек. Затем «оживляем» голову. Усики лепим из пластилина или сворачиваем из проволоки).

Методом примазывания необходимо соединить все эти детали, чтобы скульптура получилась целостной и устойчивой.

Работа предстоит большая, я предлагаю вам договориться, кто из вас будет лепить стрекозу, а кто муравья.

(Материал дети выбирают самостоятельно)

Прежде чем приступить к работе нам необходимо ручки наши разогреть.

(массаж кистей рук)

Физкультминутка

(дети выполняют действия)

Муравей ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Дождик с неба вдруг полил,
(Руки опущены, выполняем стряхивающее движение)

Муравья на землю смыл.
(Хлопок ладошками по коленкам.)

Солнце стало пригревать,
(
Ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками)

Муравей ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу второй руки.)

Воспитатель:

Ну что, ребята, хорошо отдохнули? Продолжим нашу работу. Дети, во время работы вы можете пользоваться стеками. Работа предстоит непростая и кропотливая. Вам нужно заранее хорошо представить своего героя, а затем подобрать пластилин нужного цвета, придать ему задуманную форму. Пожалуйста, не забывайте делиться друг с другом пластилином нужного цвета, учитесь взаимовыручке. 

Итог занятия:

В конце занятия проводится выставка детских работ и обсуждение, дети высказывают свое мнение по поводу каждой работы, советуют, что можно бы было сделать еще. Воспитатель отмечает удачные работы или отдельные элементы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - театрализованное представление "Стрекоза и муравей"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Рассказ воспитателя на тему"Муравьи-санитары леса".

Углубить знания детей о муравьях,их образе жизни....

Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"

Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различ...

Сценарий осеннего праздника "Стрекоза и Муравей".

Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника по мотивам басни И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" Надеюсь, что  этот сценарий вызовет интерес к постановке. ...

Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"

Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира (экология) и лепкой на тему:«Муравьи – санитары леса»

Цель: Формирование целостной картины мира: Закрепить знания детей о строении муравья, месте его обитания, методах добычи пищи, иерархии муравьёв в муравейник; познакомить  о пользе приносимой му...