Главные вкладки

    Конспект занятия в старшей группе "Муравьи - санитары леса"
    план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

    Орлова Наталья Николаевна

    Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к муравьям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muravi_zanyatie_d.s..doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующего вида № 16 «Ёлочка»

    Ступинского муниципального района


    Конспект занятия

    по ознакомлению с окружающим

    в старшей группе

               «Муравьи – санитары леса»

                                                       Воспитатель:

                                                           Орлова Наталья Николаевна

                           Программные задачи

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

    - воспитывать любовь к природе

    Образовательные:

    - углублять знания детей о муравьях, их образе жизни

    - формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

    Коррекционно-развивающие:

    - развивать любознательность, внимание, мышление, память

    -развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

    Работа со словарём:

    - активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики

    - ввести в активный словарь: муравейник, санитары.

                               Материал:

     - демонстрационная картина «Муравьи – санитары леса»

    - динамическая модель «Внутреннее устройство муравейника».

                        Предварительная работа

    - чтение художественной литературы,

    - беседы,

    - рассматривание картин, иллюстраций,

    - заучивание стихотворений, пословиц,

    - отгадывание загадок,

    - дидактические игры.

                                      Ход занятия

    Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная картина, накрытая тканью. Педагог загадывает загадку:

        Город, в котором жильцов миллион,

        Город, в котором всего один дом.

        Город за деревом спрятался с юга,

        Похожи жильцы в нём всегда друг на друга.

    Затем он спрашивает детей, о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Педагог открывает картину – динамическую модель и обсуждает её с детьми.

     Вопросы для обсуждения:

    - Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

    - Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра.)

    - Как устроен муравейник внутри?

    (Открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)

    - Чем занимаются муравьи на картине? (Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, два муравья волокут третьего – больного.)

    - Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)

    - Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы.  По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)

    - Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)

    - Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются  в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком,  засыпают.   Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)

    Проводится подвижная игра «Муравьиная тропа».

    Далее педагог читает детям рассказ Л.Толстого «О муравьях».

    Вопросы для обсуждения:

    - Что нового вы узнали о муравьях из этого рассказа?

    - Как муравьи поняли, где стоит варенье?

    -Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

    Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

    Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"

    Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса        ...

    конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

    Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия тема Птицы - санитары леса

    Конспект занятия  тема Птицы - санитары леса...

    Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа

    Конспект занятия "Кто живёт в лесу" старшая группа...