Главные вкладки

    Театрализованная деятельность - басня Крылова "Стрекоза и муравей"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

    Тушевская Ольга Валентиновна

    Представлен материал по театрализованной деятельности - работа в течении определенного количества дней, которые необходимы для изучения произведения и подготовки его для театрализации. Раскрыты различные виды детской деятельности по данному направлению, поставлены задачи, распределен материал по образовательным областям. Распределены отрезки времени в режиме дня для данной работы. Даны рекомендации по работе с родителями по театрализации. Представлен текст для постановки детьми басни "Стрекоза и Муравей".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabota_po_teatralizacii_strekoza_i_muravey.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

     «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»

    (ГБДОУ детский сад № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга,

    старший воспитатель Тушевская Ольга Валентиновна)

    Вид работы

    Отрезок времени проведения

    Задачи

    Работа с родителями

    Подбор различных изданий произведения, иллюстраций.

    1 пол. дня (утро)

    2 пол дня (вечер)

    Вызвать интерес, создать условия для обогащения детей впечатлениями. Воспитание добрых чувств: Я восхищаюсь муравьем  Почему – угадайте?

    Нравственный урок: «Доброму везде добро». Побуждать к речевому общению.

    Информация о работе по сказке.

    Чтение произведения, беседа по содержанию, оценка поступков героев. Прослушивание сказки в аудио записи, просмотр мультфильма.

    2 пол. дня (вечер), досуг

    Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Учить детей слушать, смотреть и запоминать. Закрепление содержания, обогащение словаря, развитие речевых навыков.

    Рекомендации с вопросами по сказке.

    Отгадывание загадок, работа с трафаретами и обводками.

    Прогулка

    Вечер

    Досуг

    Знакомство с окружающими предметами. Знакомство с признаками предметов о животных и насекомых

    Отгадывайте вместе с детьми.

    «Придумайте загадку».

    Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Лягушки в болоте», «Поймай бабочку», «В свой дом беги», «С кочки на кочку», «Полет жука», «Лягушки и цапля», «Караси и щука», «Удочка», «У медведя во бору»

    Образовательная деятельность, физкультурное занятие

    Прогула

    Бодрящая гимнастика

    Развитие координации движений. Умение выполнять правила.

    Папка для родителей по физическому развитию

    Развивающие игры: Хорошо - плохо», Лабиринт, Колумбово яйцо (насекомые, птицы), Танграм, Волшебный круг, Чудо-крестики 3 (насекомые).

    Индивидуальная работа,

    1 пол. дня (утро)

    2 пол. дня (вечер)

    Развитие мыслительных процессов, логического мышления, умение действовать по схеме.

    Показ родителям работы с развивающими играми

    Театральные задания:

    - подражание голосом

    - развитие мимика перед зеркалом

    - пантомимо: Кто это?

    - игра – диалог (учить выразительно передавать речь персонажей) «Скажи голосом»;

    - имитация движений и повадок насекомых, зверей и птиц;

    - «Нарядись – изобрази»;

    - «Кто пришел?» (Порхает мотылек; Трудолюбивы муравей)

    Музыкальное занятие

    Образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Социализация»

    Вечер

    Досуг

    Развитие творческих способностей.

    Развитие коммуникативных качеств.

    Игры с родителями на творческой встрече

    Изготовление атрибутов и предметов декорации

    Вечер

    Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Учить работать коллективно. Совершенствовать умение работать с бумагой

    Задание на дом

    Знакомство с пословицами о дружбе и труде,.

    Образовательная деятельность в области «Коммуникация», «Познание», «Труд»

    Досуг

    Развитие связанной речи, нравственных качеств.

    «Мы это знаем, расскажем вам».

    Музыкальное воспитание:

    - Слушание музыки

    - Песня о «Лете», «Об осени»

    - музыкальные композиции:  «Волшебный цветок», «Осенние листочки», «Божья коровка».

    - танцы: «Танец лягушат», «Танец эльфов».

    Музыкальное занятие

    Досуг

    Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки и героев. Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений. Формировать танцевальное творчество.

    Концерт для родителей

    ИЗО студия

    - рисование «Стрекоза», «Красивый цветок»;

    - лепка  «Чудесный цветок», «насекомые».

    Образовательная деятельность в области «Художественное творчество»

    Знакомство с окружающим, закрепление цветов, оттенков, сочетание цветов.

    Выставка детских работ.

    1. Работа с фланелеграфом

    (распределение ролей, репетиция фрагментов сказки)

    Вечер

    Досуг

    Развитие памяти, речевых навыков, диалогической и монологической речи.

    Игры с резиновыми игрушками. Обыгрывание сюжета.

    Обыгрывание отдельных сцен сказки

    Вечер

    Прогулка

    Индивидуальная работа.

    Развитие мимики, жестов.

    Работа над голосом, дикцией.

    Задание на дом

    Аппликация:

    - «бабочка» (рваная аппликация)

    - «На лугу» (коллективная)

    - «Муравьи»

    - «Тюльпан»

    Образовательная деятельность в области «Художественное творчество»

    Навыки  симметричного вырезания , рационального вырезания, умение работать

    сообща.

    Закрепление навыков вырезания

    Опытно- эксперементальная деятельность:

    -Св-ва воды ( не имеет формы, вкуса, запаха; бывает холодной, горячей, жидкая прозрачная, может течь)

    -Силы ветра и воды (пускание лодочек в ручейках – быстро, медленно; пускание лепестков по воде)

    - установление способности растения к поиску света

    Образовательная деятельность в области «Познание»

    Вечер

    Прогулка

    Индивидуальная работа

    Знакомство с окружающим,

    естественно-научные представления

    «Мы это знаем, расскажем, покажем».

    Дидактические игры: «Расставь цветы в вазу», «Посади бабочку на цветок», «Где, чей домик», «Узнай по описанию», «Волшебные времена года», «Кто и как готовится к зиме», «Разные насекомые», «Летает – не летает», «Чем похожи, чем отличаются», «Насекомые, животные, птицы»

    Прогулка

     индивидуальная работа

    Образовательная деятельность в области «Познание»

    Развитие мыслительных процессов, логического мышления. Развитие речи. Обобщение знаний об окружающем.

    Игры со способами проигрывания

    Закрепление отдельных понятий:      -  летает не летает

    - что делают насекомые

    - внутри, снаружи, под землей.

    Развитие пространственных представлений

    Развитие пространственных представлений.

    Знакомство с различными средствами и единицами измерения

    Задачи и цели занятия

    Работа с природным материалом:

    - плетение из соломки.

    Развивать творческие способности

    Выставка работ

    Беседа о насекомых, животных и птицах сказки (мотылек, майский жук, мышь, еж, муравей), их внешний вид, повадки, как готовятся к зиме.

    Образовательная деятельность в области «Познание»

    Вечер досуга

    Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных, насекомых, птиц.

    Папка «Это интересно детям узнать и можно с ними понаблюдать»

    Сюжетно-ролевая игра: «Дружно мы живем», «Звери готовятся к зиме».

    Вечер

    Дружеское взаимодействие. Умение выполнять взятую роль.

    Показ сказки

    Досуг

    Вызвать интерес, радость

    Детям других групп, родителям.

    СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

    Рассказчица

    Летала стрекоза в лесу. Погожим утром ранним, сбивала прутиком росу, плясала на поляне.

    Звучит музыка

    Стрекоза

    Люблю я тишь лесную, веселый звон ручья. Кружусь я беззаботно, я Стреко-стрекоза. Чем бы заняться. Работать неохото. Лучше спою.

    Свети мне, солнышко, свети,

    Легко с тобой живется,

    И даже песенка в пути

    Сама собой поется

    Рассказчица

    И под каждым ей кустом был готов и стол и дом.

    Выбегают ежики (два)

    Свети нам солнышко  свети

    Не уходи за тучки,

    На ярком солнце у ежей быстрей растут колючки

    Мы нанижем на иголки грузди, рыжики, опенки, шишки, ягоды, листы и шиповника кусты

    Стрекоза

    Да хватит вам грибы собирать, выходите лучше петь и танцевать

    Ежи

    Как наполним норки на зиму добром, мы придем с охотой, спляшем и споем. Скоро минет лето, облетят цветы, знай и ты об этом, не мешай нам ты.

    Выпрыгивает белка

    Орехи ярче золота, в них ядрышки звенят

    И зреют в роще желуди и шишки для бельчат

    Я собираю ловко их,

    И служит мне дупло хорошею кладовкою: там сухо и тепло.

    Стрекоза

    Ты занята делами, когда в лесы – краса

    Белка

    Зима не за горами, запомни, Стрекоза

    Стрекоза

    Все нынче: тишь, прохлада – зовут пуститься в пляс

    Белка

    А мне готовить надо орехи про запас

    Входит медведь

    Свети мне, солнышко, люблю, когда ты светишь шибко

    Легко под солнцем я ловлю в воде прозрачной рыбку.

    Стрекоза

    Брось ты, Мишка, брось мед свой собирать

    Выходи-ка лучше петь и танцевать

    Медведь

    Не брошу работу ни в холод, ни в зной – нельзя мне без меда остаться зимой

    Рассказчица

    Вот рядом, в тенистом пруду

    Уставясь друг на дружку, у всего леса на виду

    Расквакались лягушки

    Лягушки

    Свети нам солнышко, ква-ква

    Легко с тобой живется

    И даже песенка, ква-ква

    Сама собой поется

    Стрекоза

    Куда вы, лягушки. Эй, ква. Зима далека, далека.

    Рассказчица

    В жару и в непогоду, средь зарослей лесных

    Кипит у муравьев работа без всяких выходных

    Наверное, недаром звенят о них ручьи

    Лесные санитары – мурашки-муравьи

    Семья у них большая, семье нужна еда,

    Они не уставая работают всегда

    Муравьи

    Нас очень-очень много. И друг за дружкой мы таскаем понемногу запасы для зимы

    Стрекоза

    Оставьте заботы свои, танцуйте со мной, муравьи

    Муравьи

    Но разве до плясок сейчас. Горячее время у нас

    Стрекоза

    Вот глупые. А я еще потанцую

    Звучит музыка

    Стрекоза

    Ах, устала я всех уговаривать. Посплю

    Звучит музыка, танец детей с осенними листочками, после танца листочки остаются на полу

    Стрекоза

    Ой, холодно, голодно

    Рассказчица

    Все прошло, и дождь холодный, нужда, голод настает.

    Стрекоза уж не поет

    И кому же в ум придет на желудок петь голодный

    Стрекоза

    Мне некуда деться, хоть листьев не счесть.

    Пустите погреться и дайте поесть

    Муравьи

    Уж ты порхала то и дело напевала от души

    Коль не нашла себе ты дела

    Так пойди и попляши

    Стрекоза

    Я буду трудиться. Помогите

    Все герои

    Мы любим  играть, веселиться, и бегать, и петь, и плясать

    Но помним, что надо трудиться,

    Стараться опять и опять

    Спасем Стрекозу от мороза

    Но помнить плясунья должна,

    Что плохо бывает стрекозам беспечным, таким, как она.

    Рассказчица

    Прощаться нам время приспело, и мы говорим от души:

    Все герои

    Сначала, конечно же, дело,

    А после гуляй и пляши


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"

    Занятие по ознакомлению с художественной литературойв подготовительной группе. Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»Цель: познакомить детей с б...

    Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

    Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

    Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"

    Открытое физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя басню И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

    Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для детей старшей группы

    Сценарий осеннего праздника по мотивам басни "Стрекоза и муравей" для детей старшей группы...

    Театрализованная деятельность в ДОУ. Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»

    Людмила СтепановаОсенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Актуальность театрализованной деятельности в развитии дошкольников велика, а для воспитанников группы к...

    Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»

    Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей"....