Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кузьмина Анастасия Валерьевна

Участники: дошкольники 6 лет

 

Количество детей: 10 детей

 

Длительность: 25 минут

 

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.

  • Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

  • Продолжать знакомить с цифрами.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

  • Развивать навыки работы со схемой.

  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Продолжать развивать речь как средство общения

  • Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

  • Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Предварительная работа: - Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

- Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.

 

Материал: - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.

- геометрические тела.

- карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.

- схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).

- мяч.

 

Раздаточный материал: - карточки с геометрическими фигурами.

- счётные палочки.

- карточки для игры «Найди и закрась цифру».

- цветные карандаши.

- схема и блоки Дьенеша.

- красный и зелёный круги

 

 

 

Ход совместной деятельности:

- Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).

- Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).

- На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).

- А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед), на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).

- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра).

- Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.

- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники.

- Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья? (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).

- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).

- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам).

Молодцы! Все сделали правильно.

- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).

- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).

- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? (ответы детей: она попросилась к Муравью перезимовать).

А что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»)

- Умницы! Всё верно.

- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово -действие.

Что делает Муравей? (ответы детей: ползает, трудится, работает, строит и т.д.). – Что делает Стрекоза? (поёт, порхает, машет крыльями и т.д.).

- Молодцы! Вы много назвали слов-действий.

- Наше путешествие продолжается.

- Кто мне подскажет, чем закончилась басня? (ответы детей: Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник).

- А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Проводиться игра «Найди и закрась цифру» (дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами).

Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.

- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки? (ответы детей).

- Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём. Проводится игра «Дорожки». Дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).

- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).

- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).

- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.

- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание).

- Спасибо!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 10 детей

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Задачи:

  • Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, линиями, углами; учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объёмные формы.
  • Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.
  • Продолжать знакомить с цифрами.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
  • Развивать навыки работы со схемой.
  • Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Продолжать развивать речь как средство общения
  • Учить детей употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.
  • Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
  • Воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: - Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».

                                                 - Беседа, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: - картинки с изображением Стрекозы и Муравья.

                     - геометрические тела.

                     - карточка с прямой, замкнутой и ломаной линиями.

                     - схемы преобразования одной фигуры в другую (из счётных палочек).

                     - мяч.

Раздаточный материал: - карточки с геометрическими фигурами.

                                            - счётные палочки.

                                            - карточки для игры «Найди и закрась цифру».

                                            - цветные карандаши.

                                            - схема и блоки Дьенеша.

                                            - красный и зелёный круги

Ход совместной деятельности:

- Ребята, недавно мы читали басню Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей», и сегодня у нас в гостях персонажи этой басни. (Показывает картинки с изображением Стрекозы и Муравья).

-  Ребята скажите, как называется дом Муравья? (муравейник).

-  На какое геометрическое тело похож муравейник? (на конус).

-  А если муравейник будет выглядеть вот так (поочерёдно показывает пирамиду, цилиндр, призму, шар, параллелепипед), на какое геометрическое тело он будет похож? (ответы детей).

- Ребята, Стрекоза нам предлагает поиграть в игру «Узнай геометрическую фигуру». Сейчас мы выберем водящего, он будет показывать геометрическое тело, а игроки – это вы – должны показать карточку с соответствующими геометрическими фигурами и назвать их (проводится игра).                  

- Молодцы! Все правильно показывали и называли геометрические фигуры.

- Ребята, мы с вами знаем: - Муравей – трудолюбивое насекомое. Целый день он в постоянном движении: добывает еду, строит муравейники.

- Скажите, какие линии напоминают следы от передвижения Муравья? (показывает карточку с прямой, замкнутой и ломаной линиями, дети их называют).  

- А ещё Муравей может передвигаться так, что его следы напоминают прямой, тупой, острый углы. Давайте выложим углы из счётных палочек (дети выполняют задание).

- Муравей за лето построил не один муравейник. Все его домики были разными. Давайте и мы построим домики из счётных палочек. Но для этого нам нужны схемы (дети выкладывают из палочек два домика по схемам).

 – Молодцы! Все сделали правильно.

- Ребята, Муравей хочет проверить какие вы внимательные, и приготовил для вас игру «Измени фигуру». Слушайте задание и выполняйте: переложите одну палочку в первом домике так, чтобы он был повёрнут в другую сторону. Переложите две палочки во втором домике так, чтобы из четырёх квадратов получилось пять. Посмотрите, правильно вы выполнили задания? (дети проверяют правильность выполнения задания по схемам, которые выставляет воспитатель).

- Наше путешествие продолжается. Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт, а мы сделаем зонт для Стрекозы из счётных палочек (дети выкладывают зонт по схеме из счётных палочек). Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка, и Стрекоза предлагает переложить две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника (дети выполняют задание и сверяют полученное изображение со схемой, которую выставляет воспитатель).

- А кто мне подскажет, что решила сделать Стрекоза в басне? (ответы детей: она попросилась к Муравью перезимовать).

– А что ответил Муравей? («Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!»)

- Умницы! Всё верно.

- Давайте поиграем и ещё раз вспомним, что делают Муравей и Стрекоза. Все встанем в круг, я буду водящим и задавать вопросы, бросая мяч, а вы отвечать: называть слово -действие.

– Что делает Муравей? (ответы детей: ползает, трудится, работает, строит и т.д.). – Что делает Стрекоза? (поёт, порхает, машет крыльями и т.д.).

- Молодцы! Вы много назвали слов-действий.

- Наше путешествие продолжается.

- Кто мне подскажет, чем закончилась басня? (ответы детей: Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник).

- А я вам предлагаю: давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в другом муравейнике. Посмотрите на карточку, и найдите цифру, и закрасьте её. Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать. Проводиться игра «Найди и закрась цифру» (дети находят цифру в изображениях на карточках и закрашивают её цветными карандашами).

– Все справились с трудным заданием, муравейник мы нашли, где может перезимовать Стрекоза.

- Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. Стрекоза просит помощи у вас. Поможем ей расшифровать дорожки? (ответы детей).

- Для этого нам нужны блоки Дьенеша и схемы дорожек, зашифрованные Муравьём. Проводится игра «Дорожки». Дети выстраивают в ряд блоки Дьенеша и получаются дорожки к муравейнику для Стрекозы).

- Ребята, Стрекоза благодарит вас за помощь. Персонажи басни прощаются с вами (дети прощаются с персонажами басни).

- А я вас прошу назвать игры, в которые мы сегодня играли (ответы детей).

- Если занятие вам понравилось, поднимите, пожалуйста, зелёный круг.

- Если не понравилось, красный круг (дети выполняют задание).

- Спасибо!!!!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие по басне Крылова «Стрекоза и муравей» для старшей группы.

Составлен воспитателем Кузьминой Ю. В.

С-Пб, Колпино,

2015 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект образовательной деятельности на тему «Космическое путешествие»

Интегрированная образовательная деятельность (ФЭМП, изобразительная деятельность) ...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности на тему " Весна. Путешествие за волшебным цветком" в старшей логопедической группе для родителей .

Занятие на тему " Весна. Путешествие за волшенбным цветком" было проведено , как итоговое. Цель: обобщить знания детей по лексическим темам "Весна",  "Насекомые" ; р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...

Конспект образовательной деятельности по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе. Цель. Закрепление состава числа 8 с использованием элементов игры – путешествие по сказке «Гуси- лебе...