Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kopiya_zanyatie.docx27.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

    Тербунского муниципального района Липецкой области

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию

    в средней группе

    Математическая сказка «Колобок»

                                                                                       Подготовила воспитатель:

                                                                                        Зуева Татьяна Витальевна

            Тербуны, 2015 год

    Образовательная область: познавательное развитие

    Вид деятельности: образовательная

    Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

    Тема: «Математическая сказка «Колобок»

    Программное содержание:
    - учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
    - упражнять детей в отгадывании загадки;
    - формировать умение сравнивать предметы по ширине;
    - закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;

    - закрепить счет в пределах 5;

    - развивать умение ориентироваться в пространстве;

    - закрепить знание о частях суток;
    - развивать логическое мышление;
    - воспитывать усидчивость, любознательность;
    - воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.
    - формировать навык самооценки и самоконтроля;
    - уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

    - развивать умение работать в парах;
    - воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.

    Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», Блоки Дьеныша, стулья, раздаточный материал ( цветы, бочонки с медом, корзинки с малиной, яблоки, груши, орехи, грибы).

    Ход занятия


    Воспитатель:

    Посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение.
    - Ребята, вы любите путешествовать?

    - На чём можно поехать в путешествие? (ответы детей)        (на автобусе)

    - А вы ездили когда- нибудь на автобусе?  

    -Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите?

     Посмотрите нас уже ждет автобус. (стоят стульчики парами) .

    Но, чтобы занять место в автобусе, что нужно сделать? (купить билет)

    Где продают билеты? (в кассе)

    Как называется человек, который продаёт билеты? (кассир)

    Я буду кассир, а вы пассажиры и будите покупать у меня билеты.

    На билетах нарисованы фигуры,  если на билете красный треугольник          , то  какое место займёте (стул, на котором красный треугольник), а если синий        , зеленый  квадрат

    Занимайте свои места.

    Колёсики, колёсики
    По кочкам тарахтят
    Везут в страну «Сказкино»
    Компанию ребят
    Воспитатель:
    - Вот мы и на месте
    По дорожке мы пойдем,
    Прямо в сказку попадем.

    Воспитатель:
    Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

    Так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку превратить в сказку математическую. Чтобы узнать о какой сказке пойдет речь, вы должны отгадать загадку:

                                         Перед волком не дрожал,

     От медведя убежал,

     А лисице на зубок

                                            Всё ж попался … (Колобок)  (Слайд №1)

    Хотите посмотреть, какая получится математическая сказка? Чтобы нам попасть в эту сказку, закроем с вами глаза.

    Воспитатель: Покружись, покружись и в математической сказке окажись.

    Я начну сказку, а вы помогайте.

    «Жили-были старик со старухой. Слайд № 2(1).Вот и просит старик: Слайд № 2(2)  ЗВУК

    -Испеки мне, старуха, колобок.

    Старуха наскребла муки, Слайд №3(1)  замесила тесто на сметане Слайд №3(2), скатала колобок, изжарила его в масле Слайд №4(1) и положила на окно остудиться… » Слайд №4(2)

    - Что было дальше?

    Дети. Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке. Слайд №5

    Воспитатель. Катится, Колобок, катится, а навстречу ему заяц. Слайд №6

    Заяц. (ЗВУК)-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Колобок.(ЗВУК)- Не ешь меня Заяц

    Заяц. (ЗВУК)-  Если ты поможешь мне выбрать самую широкую дорогу, то я тебя не съем.

    Колобок. (ЗВУК)  Я не знаю, как выбрать широкую дорогу, может вы мне, ребята, поможете.  

     Воспитатель: Конечно, поможем, ведь мы же тоже пришли в сказку и не хотим, чтобы Колобка съел зайчик.

    Разделитесь на пары. Каждая пара подойдет к своим дорожкам и выберет самую  широкую дорогу. Слайд №7

    Как вы будите выбирать дорогу?  (Ответы детей)

    (Наложим дорожки друг на друга и выберем самую широкую) Слайд№8, №9

    Воспитатель: А теперь пройдите по самой широкой дороге и покажите Зайцу,  по какой дороге ему нужно идти.

     Воспитатель. Отпустил Заяц Колобка. Слайд № 10. Покатился Колобок дальше, и мы с вами продолжим наше путешествие. Докатился Колобок  до ручья. Задумался(ЗВУК )«Как перебраться через ручей»? Слайд № 11

         - Давайте ему поможем: (Как?)  - Построим для него кораблик.

    Из каких фигур можно построить кораблик? Слайд №12 Кто сумеет построить? Слайд №13

            

           - Закатился Колобок на кораблик и поплыл. Слайд № 14 

     - Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, Слайд № 15  а навстречу ему Волк. Слайд № 16 ЗВУК

    Заяц (ЗВУК) : Не ешь меня, серый.

    Волк(ЗВУК).  Не съем, если поможешь выполнить задание. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.

    Когда мы делаем зарядку? (утром) Слайд № 17 (1)

    - А когда в садике обедают? (днем) Слайд № 17 (2)

    - А домой идём из садика? (вечером) Слайд № 17 (3)

    - А спать когда ложимся? (ночью)    Слайд № 17 (4)

    Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

    Воспитатель:  Устал Колобок, да и мы с вами устали, надо нам немного отдохнуть. Слайд № 18

    Физкультминутка «Колобок».

     Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

     Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

     Доставала из печи

     (руки вверх, в стороны, вниз)

     Ни пирог, ни калачи

     (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

     Как поставила на стол

     (приседания) 

     Он от бабушки с дедушкой ушел

     (прыжки)

     Кто же бегает без ног?

    (хлопки в ладоши) 

     Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

    Воспитатель. Отдохнул Колобок и покатился дальше.

    Катится Колобок, а навстречу ему  Медведь. Слайд № 19 (ЗВУК)

    Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Заяц (ЗВУК): Не ешь меня, косолапый.

    Медведь (ЗВУК): если поможешь мне навести порядок в кладовке, то не съем.

    На каждой полке должно быть всего 5 одинаковых предметов.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем навести порядок. Подойдём к столам. Полоска -  это полка, отсчитайте 5 предметов и положите на полоску.

    1  - 5 бочонков с медом.

    2 – 5 корзинок с малиной

    3 – 5 яблок

    4 -  5 орехов

    5 – 5 грибов

    6 – 5 груш

    Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.

    Отпустил медведь колобка. Слайд №22

    Воспитатель. Снова покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Лиса. Слайд № 23 ЗВУК

    Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем!

    Заяц.(ЗВУК)-Не ешь меня, а дай лучше мне задание.

    Лиса(ЗВУК)- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него  цветы, остался только один. Укрась мой платочек цветами, и я тебя отпущу. Слайд №24

    Задание Лисы.

    Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного. Слайд №24 (1,2)

    Зелёный цветок положите выше красного, а  фиолетовый  – ниже красного. Слайд № 24 (3,4)

    Воспитатель. Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, Слайд №25 и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. Слайд № 26

    Вот и сказке нашей конец. Слайд №27. Получилась у нас математическая сказка? Как называлась сказка? Каких героев  встретил колобок? Что мы делали, чтобы ему помочь? Почему мы смогли помочь колобку?

    Мы по сказке гуляли

    И немножечко устали

    На поляну мы пойдем

    И все вместе отдохнем.

    Ребята, посмотрите какая красивая поляна? Как много красивых цветов? Назовите, какого они цвета? Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли заниматься лучше – возьмите синий цветок. (Дети оценивают свою работу)

    Воспитатель: Покружись, покружись в детском саду окажись.

    Всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Математический досуг» в подготовительной группеЗадачи:Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счёте в предел...

    конспект организованной образовательной деятельности на тему: "Математический КВН"

    Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу; развитие позновательно-исследовательской и проду...

    Конспект образовательной деятельности по теме: «Математический магазин» (старший дошкольный возраст) в соответствии с ФГОС

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Математический магазин" для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математическое путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математический парад»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Математический парад»...

    Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений на тему: «Приключение Незнайки» в подготовительной к школе группе

    Конспект ОД по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе направлен на развитие у детей представлений о соотношении чисел в пределах двадцати; овладение ими порядковог...