Конспект образовательной деятельности на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Интегрированная образовательная деятельность (ФЭМП, изобразительная деятельность)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому

направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности

на тему «Космическое путешествие»

 (ФЭМП, изобразительная деятельность)  

 подготовительная группа    

                     Воспитатель: Хомич Н.М.

г. Шарыпово, 2015

Цель:

Закрепление математических знаний  и умений посредством интеграции областей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
  • закрепить умения детей  называть цвета, геометрические фигуры, части суток;
  • познакомить с новой техникой рисования.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, творческую фантазию, сообразительность, наблюдательность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей чувство товарищества, умение доброжелательно оценивать деятельность друг друга.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование:

Наборы геометрических фигур, модель звёздного неба, карточки с заданиями, набор картинок «Части суток», карточки «Что лишнее»; оборудование для аппликации (ножницы, листы бумаги, клей, соломинки для  коктейля, краски), запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, журналов  с изображением звёздного неба, чтение художественной литературы по теме «Космос».

Ход занятия

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, что-то очень интересное. Год  назад учеными нашей  страны  был получен  сигнал из Космоса. Появилась надежда, что мы не единственная цивилизация во Вселенной, что есть ещё разумные существа, так называемые инопланетяне. Был подготовлен экипаж для полёта на неизвестную 9 планету. Год назад был произведен запуск ракеты №1. Но месяц назад связь с экипажем прервалась. Возможно, экипаж захватили в плен или произошла поломка? Учёные просят помощи. Давайте поможем им? (Ответы детей).

Чтобы разобраться во всём этом будут отправлены ещё три экипажа №2, №3, №4.Членами экипажей будем мы с вами.

Воспитатель: Для начала  мы разделимся на экипажи и узнаем время вылета каждой ракеты (дети делятся  по разрезным картинкам, изображающим части суток).

Воспитатель: А теперь выберем командира корабля.

Воспитатель: Прошу командиров получить задание. (Воспитатель предлагает командирам карточки  с примерами решив которые они  узнают номер экипажа).

 

        

          (№2)                                   (№3)                                  (№4)

Воспитатель: Теперь экипажам известно, в какое время суток вылетает корабль и под каким номером. Я предлагаю командирам кораблей найти свою ракету и поставить на ней свой номер.

 

http://blog.rocketsoftware.com/wp-content/uploads/2013/04/rocket.png        http://blog.rocketsoftware.com/wp-content/uploads/2013/04/rocket.png        http://blog.rocketsoftware.com/wp-content/uploads/2013/04/rocket.png

2

4

3

Воспитатель: Ребята теперь познакомимся с картой звездного неба. По ней мы рассчитаем путь к планете. Вы помните,  на какую по счету планету мы летим?

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, что ж, в путь! (звучит музыка, дети летят  на 9 планету)

Физкультминутка

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим,

Но в игре один секрет –

Опоздавшим, места нет!

Воспитатель: Ребята, мы летим точно заданным курсом. Осторожно, кольцо астероидов, метеоритный дождь. Приготовились к высадке. Ракета найдена, но в корпусе  пробоина - наверно от метеорита – давайте поможем отремонтировать ракету. (Каждая команда собирает корабль из геометрических фигур)

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (дети видят конверт - в нём послание от инопланетян ). Давайте прочитаем, что тут написано.

«Дорогие Земляне, на нашей планете вам надо выполнить 3 задания  и тогда ракета №1 вернется на следующий месяц.

Воспитатель: Я думаю, мы справимся. И так, задание для команды №2:

  • На первом корабле 4 паруса, на втором столько же сколько на первом, а на третьем столько же сколько на втором. Сколько парусов на третьем корабле?
  • Теперь задание для команды №3: наступил долгожданный декабрь, сначала зацвела вишня, затем две яблони. Сколько деревьев зацвело в декабре?
  • И задание для команды №4: у зайца две левых ноги, две правых, две спереди и две сзади. Сколько ног у зайца?

Воспитатель: Ребята мы молодцы. Справились с первым заданием. Теперь второе задание – убрать лишнее.

Воспитатель: И тут вы справились, замечательно!  Осталось решить задачу. Слушаем внимательно.

«Когда инопланетяне побывали на нашей планете, им очень понравились плоды на деревьях, но больше всего им понравилась вишня. Они съели несколько штук. А вот, сколько съедено вишен вам предстоит сосчитать»

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями и можем возвращаться, а на память о нашем путешествии мы нарисуем интересные картинки, а сделаем мы это необычным способом. (Воспитатель знакомит детей со способом рисования с помощью мыльных пузырей : в пластикой стаканчик с водой добавляется гуашь и моющее средство для посуды. С помощью соломинки «дуем», образуется густая мыльная пена до края стакана. Затем  кладем на стакан лист бумаги, прижимаем его и снимаем. После подсыхания пены,  дети вырезают небесные тела разной формы. Затем наклеивают вырезанные тела на общий   темный лист бумаги, заранее договорившись об их расположении на общем листе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут. Цель: создать условия для обобщения и закрепления прой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут. Цель: создать условия для обобщения и закрепления прой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение).

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Космическое путешествие" (Повторение и обобщение). Старший дошкольный возраст.

Методическая разработка НОД по математике в старшей возрастной группе. Конспект НОД составлен с учетом ФГОС ДО. Время проведения - не более 25 минут....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космическое путешествие"

Данный конспект разработан для формирование и закрепление знаний о космосе....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Космическое путешествие на ракете"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....