Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Переверзева Юлия Юрьевна

Данный конспект разработан для формирование и закрепление знаний о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Воспитатель :Ребята ,давайте с вами вспомним с чего начался ваш день?

Дети отвечают.

Воспитатель :А меня сегодня разбудил солнечный лучик ,который заглянул ко мне в окно.

Выходит лучик.

Луч :Кажется здесь говорят обо мне. Здравствуйте ,друзья!

Воспитатель :А ты кто?

Луч :Я солнечный луч. Если бы вы летели на самолете ,то вам понадобилось бы целых 15 лет. А я к вам домчался за несколько секунд! Ребята ,скажите ,а как называют самую большую звезду?

Дети отвечают(солнце).

Луч :Ребята ,а солнце какое?

Дети отвечают(теплое ,большое ,яркое ,лучистое и т.д.)

Луч: А что похоже на солнце? С чем его можно сравнить?

Дети отвечают.

Луч :Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим что на нем стоит.

Луч и дети подходят к столу .Дети отвечают.(настольная лампа).

Луч :Ребята, давайте представим с вами ,что настольная лампа-это солнце. Что вы ощущаете ,когда приближаетесь к солнцу(лампе)?

Дети отвечают(тепло ,свет ,хорошо видно).

Луч :А теперь давайте отойдем от солнца(лампы) и закроем глаза .Что теперь вы ощущаете?

Дети отвечают(ничего не видно ,нет света ,тепло не доходит и т.д.).

Луч: Можно сказать ,что Земля находится на таком же расстоянии от Солнца ,как мы с вами от лампы ,когда стояли рядом с ней?

Дети отвечают.

Луч :Я хочу вас пригласить  в путешествие во Вселенную.

Воспитатель :Ребята ,вы хотите отправиться в путешествие?

Дети отвечают.

Воспитатель :А как вы думаете ,на каком виде транспорта это произойдет быстрее?

Дети отвечают(на ракете).

Воспитатель :Правильно  ,ребята ,в космическое  путешествие мы отправимся на ракете .Наша группа превратится в конструкторское бюро ,а мы приступим к конструированию и строительству ракеты. Но сначала мы с вами приготовимся к строительству и полету.

Физкультминутка.

Раз ,два стоит ракета    _______________     дети поднимают руки вверх

Три ,четыре скоро взлет _______________    разводят руки в стороны

Чтобы долететь до солнца ___________      делают круг руками

Космонавтам нужен год _____________      руками берутся за щеки и качают головой

Но дорогой нам не страшно ___________   сгибают руки в локтях

Каждый ведь из нас пилот ____________    корпусом тела влево- вправо

Пролетая над землею      _____________      разводят руки в стороны

Ей передадим привет   ________________   поднимают руки вверх и машут.

Дети проектируют и строют ракету.

Воспитатель: Ребята ,вот мы и построили ракету .Скажите ,а люди ,которые летают в космос ,как называют?

Дети отвечают(космонавты).

Воспитатель :А кто был первым мужчиной космонавтом?

Дети отвечают(Ю.Гагарин).

Воспитатель :А кто была первая женщина космонавт?

Дети отвечают(В.Терешкова).

Воспитатель :Теперь мы с вами осуществим первый в мире полет детей в космос. Прошу занять свои места и начинаем обратный отсчет-10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-пуск.

Звучит музыкальное сопровождение о первом в мире полете в космос.

Затем космическая мелодия.

Воспитатель: Посмотрите ,ребята мы с вами попали во Вселенную.Здесь все интересное и загадочное.

Выходит  Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте ,ребята!

Дети отвечают.

Звездочет :Я рад встречи с вами !Я - Звездочет и у меня к вам есть несколько вопросов:

-Ребята ,а сколько всего планет?(8)

-Какие планеты вы знаете?(дети перечисляют планеты)

-Ребята ,а как называется спутник планеты Земля?(Луна)

Звездочет :Ой ,ребята ,пока я задавала вам вопросы ,планеты играли и сбились со своих орбит .Давайте вернем их на свои места.

Дети отвечают.

Расстановка планет по орбитам.

Звездочет :Молодцы ,ребята! Мне очень понравилось ваше путешествие и на память о нем я вам дарю звезды.

Дети благодарят Звездочета.

Воспитатель :Нам настало время возвращаться назад на планету Земля в наш детский сад. Займите свои места и сново в путь!

Дети считают , ракета под музыку отправляется на Землю.

Воспитатель :Дети ,вам понравилось наше путешествие?

-С кем мы с вами сегодня познакомились?

-Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...