Познавательная деятельность Развитие речи "Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Волкова Альбина Викторовна

Знакомство детей с творчеством Ивана Андреевича Крылова, чтение басни "Стрекоза и муравей".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strekoza_i_murovey.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи.

Тема: Знакомство с творчеством И.А. Крылова, басня «Стрекоза и Муравей»

Цель: Расширить знание детей о жанрах литературы.

Задачи:

• Познакомить детей с басней через творчество И. А. Крылова

• формировать умение детей отличать басни от других произведений.

• Развить интерес к басням, желание инсценировать их.

• Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения;

• Обогащать словарный запас

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я вас хочу пригласить в гостевую комнату.

Как вы думаете, что это за место?

(Ответы детей)

Воспитатель: (Воспитатель дополняет ответы детей), сегодня в этой комнате мне бы хотелось поговорить с вами о творчестве И. А. Крылова

 И. А. Крылов известный русский баснописец, в 10 лет он уже подрабатывал писцом в Тверском суде, а как известно в суд попадают не очень хорошие люди, это те кто берёт чужое, обманывает других, обижает слабых, вот и решил тогда мальчик Ваня написать о их поступках в своих баснях, только героями его произведений становились животные, насекомые, птицы, а подразумевались всё таки люди. Когда Ивану Андреевичу исполнилось сорок лет, вышел его первый сборник (первая книга), а всего их девять, Иван Андреевич написал более 200 басен.

И одну из них мне бы хотелось прочесть вам, эта басня называется «Стрекоза и Муравей»

 (Воспитатель читает басню И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»)

Воспитатель: Ребята, о чём же говорится в этой басне?

                    Каким был Муравей?

                    А стрекоза какая?

                    Чему нас учит эта басня?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю несколько пословиц, а вы должны выбрать ту, которая подходит к басне «Стрекоза и Муравей»

  1. В гостях хорошо, а дома лучше.
  2. Семь раз отмерь и один раз отрежь.
  3. Труд кормит, а лень портит.

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Скажите мне пожалуйста, может вы читали дома с мамой или помните другие басни, которые мы читали с вами в садике.

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Ребята, а вот мы с вами прочли уже очень много разных стихов, сказок, рассказов, басен. Скажите мне пожалуйста, чем же басня отличается от стихотворения.

Дети:

  1. Басня – это короткий рассказ в стихах, где все герои животные, птицы, растения или насекомые.
  2. Басня учит людей как нужно правильно поступать, а как нельзя.
  3. Басня может быть смешной, поучительной.
  4. В баснях рассказывается о глупости, жадности, хвастовстве, зазнайстве.
  5. Стихи – это красиво.
  6. Стихи пишут о природе, для детей, для взрослых, бывают сказки в стихах.

Воспитатель: Ребята, а кто пишет стихи? А кто пишет басни?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас ребята, я хочу вас пригласить ещё в одно место, которое называется КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Как вы думаете, что это такое.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Но сначала мы проведём физ. минутку, встанем все на ножки, для начала послушайте меня, а потом повторим все вместе.

Физ. минутка.

Я большая стрекоза,

Очень круглые глаза

Я верчусь, как вертолёт

Вправо, влево, взад, вперёд.

Я летала, я летала

Совсем усталости не знала.

На ромашке посидела и опять полетела.

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель: Ну, а сейчас прошу всех пройти за мной.

(Дети вместе с воспитателем проходят в галерею)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на работы. Ребята, скажите, а вы можете рассказать, что же изображено на этих картинах.

(Ответы детей)

(Дети рассказывают о любой басне своими словами)

Воспитатель: Раз, вы так хорошо всё знаете, я хочу вас немного проверить, и предлагаю вам поиграть за круглым столом.

(Дети стают возле стола, на котором разложены карточки с небольшими отрывками басен, стихов, загадки, считалки, сказки. Дети вытягивают карточку, воспитатель читает, дети должны угадать что это.)

Воспитатель: Ребята, по - моему, в нашей гостевой звучит музыка, давайте пройдём и послушаем.

Воспитатель: Ребята, что вы услышали в этой музыке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где мы можем услышать такую музыку.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, и я вам предлагаю немного отдохнуть, только сначала скажите, какая же пословица нам подойдёт:

Сделал дело – гуляй смело.

Работа – не волк, в лес не убежит.

Без труда – не вынешь рыбку из пруда.

Воспитатель: Молодцы, тогда одевайте шапочки и немного потанцуем.

(Дети надевают шапочки насекомых и идут танцевать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с художественной литературой с басней "Стрекоза и муравей"

Занятие по ознакомлению с художественной литературойв подготовительной группе. Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»Цель: познакомить детей с б...

Художественно – эстетическое развитие Занятие по Программе «Добрый мир». Тема: «Дети! Надобно трудиться». Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей» (подготовительная к школе группа)

Рисование по мотивам басни «Стрекоза и муравей»(подготовительная к школе группа)  Программное содержание. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества, умений ху...

Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"

Открытое физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя басню И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Конспект образовательной деятельности по теме: « Математическое путешествие по басне «Стрекоза и муравей».

Участники: дошкольники 6 лет Количество детей: 10 детей Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:Продолжать зн...