Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полякова Наталия Ивановна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"

Физкультурное занятие по теме «Стрекоза и Муравей»

Цель: создание социальной ситуации развития детей  и формирование у детей основ здорового образа жизни, накопление двигательного опыта и развитие интереса к физической культуре.

Задачи:

  1. Воспитательная: воспитывать уверенность в своих силах, терпению во время выполнения упражнений;
  2. Развивающая: развивать подвижность в суставах, тренировать сохранять равновесие и правильную осанку, при основных видах движений;
  3. Обучающая: учить культуре движений, раскованному владению своим телом, координации движений;
  4. Речевая: повышение интереса у дошкольников к занятиям физической культурой, расширение словарного запаса, активизация речевой деятельности детей, развитию внимания, мышления.

Оборудование: мячи по количеству детей, мешочки, набивные мячи, маты, гимнастическая скамья, магнитофон.

Предварительная работа: чтение в группе басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», беседа, иллюстрации в группе, разгадывание загадок, составление рассказов по картинкам.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В спортивном зале на шведской стенке прикреплены иллюстрации героев басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей».

Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой прекрасный день! К нам пришли гости – поприветствуем наших гостей!

Дети здороваются с гостями.

Инструктор: Но кроме гостей, сегодня с нами…кто ещё?

Дети обращают внимание на иллюстрации в спортивном зале и называют их.

ИнструкторНа ромашку прилетела

                        Посмотрите-ка друзья

                        Крылья, круглые глаза

                        Кто же это?

Дети: Стрекоза!

Инструктор: А за ней идёт трудяга,

                        Кто не знает силача

                        Грузы носит не ворча,

                        Может вниз нести и вверх

                        Он работник лучше всех!

Дети: Это Муравей!

Инструктор: Да с нами сегодня Стрекоза и Муравей! Где мы с ними встречались?

Дети: Мы читали басню про стрекозу и муравья!

Инструктор: Это басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Кто помнит, что произошло с главными героями этой басни?

Дети: Стрекоза пела и плясала, а муравей трудился всё лето.

Инструктор: Ребята, лето прошло, идёт дождь, стало холодно. Так что же теперь Стрекоза погибнет?

 Как мы можем помочь Стрекозе подготовиться к зиме?

Дети высказывают свои мнения. Инструктор каждое мнение детей выслушивает и хвалит.

Инструктор: Чтобы пережить холода, необходимо укреплять своё здоровье!

Ребята, а как мы можем это с вами сделать?

Детиправильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой!

Инструктор: Хорошо, ребята, вы всё правильно говорите!

А как мы поможем стать Стрекозе сильнее и выносливее?

Что нам в этом может помочь?

Чему мы можем её научить?

Дети: покажем Стрекозе, как мы занимаемся физкультурой и укрепляем своё здоровье!

Инструктор: Отличная идея, ребята!

Ну что, Стрекоза готова стать сильнее вместе с нами?

А Муравья с собой позовём?

Дети: Да!

Инструктор: Внимание, направо, в обход по залу шагом марш!

Через центр зала в три колонны шагом марш.

Дети выполняют перестроение.

Инструктор: Налево, на вытянутые руки разойдись!

ОРУ

(Музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»)

Эй, Лежебоки, ну ка вставайте на зарядку выбегайте,

 хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись
Начинаем Все готовы? отвечаем-Все готовы
отвечаем, все здоровы? Отвечаем-все здоровы
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём. 
(дети маршируют на месте)


Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать вот так вот 
( ноги врозь, вращение руками вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять 
(ноги врозь, руки в стороны, сгибание и разгибание рук)


Все разрабатываем руки - Нету места больше скуки 
(поднимание и опускание прямых рук)
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче 
(плечи поднимать и опускать)
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге 
(ноги вместе, руки на поясе: поднятие бедра вверх вниз)
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее. 
(ноги врозь, руки на поясе: повороты головой вправо –влево,  вперёд - назад)
Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать
Все вместе Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз ,два, три, четыре, пять
Еще раз
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять 
( движения припева, см. выше)


Так, приготовились, сей момент, очень важный элемент
Надо пополам согнуться и руками земли коснуться
ну-ка, ноги не сгибать. Раз, два, три, четыре, пять
Молодцы все постарались, разогнулись, отдышались. 
(ноги врозь, руки на поясе: наклоны , руки касаются пола)


Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать вот так вот
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.
Еще раз. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять
Не халтурить. Раз, два, три ,четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять 
( движения припева, см. выше)

Прыгают, скачут все на свете, даже зайцы и медведи.
А жирафы и слоны скачут прямо до луны.
Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья. 
(прыжки ноги врозь – вместе)


Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять 
( движения припева, см. выше)

С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражненья,
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи
Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ
поздравляем, все в порядке, молодцы конец зарядки 
(стоя ноги вместе руки в стороны: подтягивание колена к груди)


Солнышко лучистое, любит скакать,
С облачка на облачко перелетать все вместе
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять
Еще раз. Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять.
 ( движения припева, см. выше)

Инструктор: Налево! В обход по залу шагом марш!

Дети выполняют перестроение и выстраиваются в шеренгу.

Инструктор: Ребята, после нашей разминки, вы почувствовали прилив сил, у вас улучшилось настроение?

Дети: Да!

Инструктор: Ребята, покажем Стрекозе, как мы умеем укреплять мышцы наших рук?

Посмотрите на схемы, выбирайте и предлагайте каким упражнением мы покажем Стрекозе, как укреплять силу рук!

Дети знакомятся со схемами и предлагают по своему выбору определённый вид упражнений.

(На схемах представлены следующие виды движений: 1- метание мяча в кольцо; 2- отбивание мяча; 3- катание набивного мяча друг другу)

С выбором детей, ребята выполняют тот вид упражнений, которые они выбрали.

Инструктор: Теперь, покажем каким упражнением мы будем укреплять мышцы ног.

Дети знакомятся со схемами и предлагают по своему выбору определённый вид упражнений.

(На схемах представлены следующие виды движений:1- прыжки в обручи; 2- прыжок в длину; 3- прыжки через гимнастическую скамейку).

С выбором детей, ребята выполняют тот вид упражнений, которые они выбрали.

Инструктор: Укрепляем мышцы спины, поработаем над правильной осанкой.

Дети знакомятся со схемами и предлагают по своему выбору определённый вид упражнений.

(На схемах представлены следующие виды движений:1- ходьба по прямой с мешочком на голове, руки в стороны; 2- ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, руки в стороны; 3- подтягивание по гимнастической скамье, лёжа на животе).

С выбором детей, ребята выполняют тот вид упражнений, которые они выбрали.

Выполнив все задания, дети помогают в уборке инвентаря.

Инструктор: Задания позади! Ребята, вам было сложно их выполнять?

Дети высказывают своё мнение.

Инструктор: Вот видите ребята, мы с вами потрудились, ведь физкультура – это тоже труд. Мы с вами укрепили свои мышцы!

Стрекоза, а ты набралась сил? Ты стала сильнее?

Мы очень рады, что у тебя всё получилось!

Ребята, а трудяга Муравей, тоже рад за Стрекозу и предлагает нам игру!

Подвижная игра: «Приветики»

(дети под музыку выполняют по кругу боковой галоп, захлёст, бег с высоким подниманием бедра, когда музыка заканчивается ищут пару и говорят друг другу «Привет»)

Инструктор: А Стрекоза, тоже предлагает вам свою игру. Поиграем?

Дети: Да!  

Малоподвижная игра «Стрекоза»

Инструктор: Утром Стрекоза проснулась

                        Улыбнулась, потянулась,

                        Раз – водой она умылась,

                        Два – изящно покружилась,

                        Три – красиво полетела,

                        А четыре – на цветочек села!

              (дети выполняют движения по тексту).

Инструктор:

1) Ребята, мы с вами сегодня со всем справились, как вы думаете?

2) Хорошо потрудились?

3) Что для вас сегодня было сложным в выполнении?

4) Вы по чувствовали как наше настроение улучшилось?

5) А что помогло нам сегодня достичь хорошего настроения?

Ребята, а Стрекоза такая молодец, тоже всё с нами выполнила  со всем справилась!

6)Как вы думаете, мы помогли Стрекозе стать сильнее, выносливее?

 Теперь ей и правда не страшны ни морозы, ни холода!

 Смотрите Стрекоза и Муравей улыбаются нам в ответ и благодарят, что мы научили их быть сильнее, выносливее и укрепили их и своё здоровье!

 Стрекозе с Муравьём пора отправляться в лес, а нам пора обратно в группу.     Попрощаемся с нашими героями и нашими гостями!

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с учётом гендерного подхода в подготовительной группе

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учёт гендерных особенностей детей является в...

Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"

Открытое физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя басню И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Конспект занятия по системно деятельностному подходу «Знакомство с профессией редактор»

Программное содержание:1.Познакомить детей с профессией редактора.2.Познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.  ...

Физкультурное занятие с учётом гендерного подхода в старшей группе «Город мальчиков и девочек»

Физкультурное занятие с учётом гендерного подхода в старшей группе «Город мальчиков и девочек»...