Конспект занятия по системно деятельностному подходу «Знакомство с профессией редактор»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беляева Елена Валентиновна

Программное содержание:

1.Познакомить детей с профессией редактора.

2.Познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.                                                                                                                                     

3. Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас дошкольников.                                                                                                                                       

4.Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_redaktor.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по системно деятельностному подходу «Знакомство с профессией редактор»

Программное содержание:

1.Познакомить детей с профессией редактора.                                                                     2.Познакомить с атрибутами, необходимыми для профессии, содержанием трудовой деятельности, показать важность данной профессии.                                                                                                                                      3. Развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас дошкольников.                                                                                                                                        4.Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

1.Введение в ситуацию.

Наша страна всегда славилась талантливыми людьми в области литературы, искусства, техники.

Каких известных людей, прославивших Россию вы знаете?

Напомните какой сейчас месяц? (февраль).

А знаете ли вы, что

17 февраля 1906 года родилась Агния Львовна Барто, детская писательница.  «Дедушкина внучка», «За цветами в зимний лес», «Медвежонок-невежа», «Игрушки»

14 февраля 1769 года родился Иван Андреевич Крылов, поэт-баснописец. Мы свами читали его басни. Назовите их.

4 февраля 1873 года - родился Михаил Михайлович Пришвин, которого называли выдающимся изобразителем животного царства.  Что написал он? «Кладовая солнца», «Серая сова», «Сказки русского леса», «Лисичкин Хлеб»,» «Золотой луг»

-Ребята Вы, слышали выражение народная мудрость? (Да)

-Что такое по вашему мнению мудрость? (Знания, умения…)

Мудрость – это не просто знания, опыт. Мудрость - это приобретаемое качество. Чтобы стать мудрым нужно набраться жизненного опыта, постоянно заниматься изучением нового, порой даже скучного.  Человек растет, развивается, взрослеет, набирается опыта-  формируются его качества. Опыт приходит и знания с годами.

2. Актуализация знаний..

 Наш разговор мы недаром затеяли в книжном уголке. Книга-источник знаний.  И вы все знаете, книги бывают разные.

-Есть книги, в которых   пословицы и поговорки – они заключают в себе народную мудрость.

Какие пословицы и поговорки знаете вы?

Семь раз примерь, а один раз отрежь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

--есть книги –сказки

 Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Есть авторские сказки, а есть русские народные.

Какие русские народные сказки вы знаете? («Гуси-лебеди», « Теремок», « Пузырь, соломинка и лапоть», « Царевна-лягушка»,  « Илья Муромец и Соловей разбойник»…

-Есть книги энциклопедия

Что такое энциклопедия?

энциклопедия- это книга, из которой можно узнать про все на свете.  Приведите примеры энциклопедий, которые есть в группе или у вас дома.

…..

  Конечно нельзя забывать о наших друзьях и помощниках – словарях и справочниках.

 Скоро вы пойдете в школу и вашими друзьями и помощниками станут школьные учебники.

 Нельзя представить нашу жизнь без журналов и газет.

Какие детские журналы вам известны?

Много людей разных профессий трудятся над созданием книг, журналов и газет, прежде чем они попадут в руки читателям.

  Как вы думаете, что -это за профессии?

 (Писатели- пишут рассказы, сказки..,

 поэты-сочиняют стихи

художник -создают иллюстрации,

журналисты-

корреспонденты

 наконец рабочие типографии…)

Скажите мне пожалуйста где еще кроме книг мы можем получить знания? По телевизору, по интернету, у родителей, у друзей…

Время не стоит на месте, прогресс движется вперед. Современный человек не может представить себя без телевидения.

Как над созданием книги работает команда – редакция, так и над выпуском ваших любимых передач работает команда – редакция, готовя ее в эфир.

Я предлагаю вам сейчас открыть теле редакцию детского канала «Нескучный».

Вы будете все дружной командой редакторов передачи «Удивительное рядом» Передача о животном мире.

3.Затруднение в игровой ситуации.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки - Вы редакторы и сейчас должны подготовить материал, для передачи.  Пожалуйста, приступайте.

4. Открытие нового знания.

Дети в затруднении, не знают, что делать?   (Не знаем)

Если у вас возникли вопросы и вы не знаете ответ. Как быть?  (Спросить у взрослого)

А мы с вами давайте обратимся к интернет справочнику, для того чтобы узнать, что же это за профессия – редактор.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ну что же - попробуйте и вы себя в роли редакторов.

5.Включение нового знания в систему знаний

 В нашу редакцию журналистами и корреспондентами собран разный материал: интересные факты из жизни животных. Ваша задача – отредактировать материал для передачи «Удивительное рядом. В мире животных», для этого каждый из вас должен выбрать карточку и аргументировать, что именно этот материал подходит для передачи.

Ребята, пора заканчивать. Передача выходит в прямой эфир.

Здравствуйте, дорогие телезрители! Только нашей передаче вы узнаете о том, что…..

Наша передача подошла к концу. В следующей передаче вы узнаете:

Бывают ли у микробов свои микробы?"

Как птицы находят дорогу домой?"

"Как спят рыбы?"

"Почему мухи не падают с потолка?"

Кто в Черном море живет?"

У кого каждый день растут зубы?

С вами была ведущая – Беляева Елена. До новых встреч.

 6.Осмысление.

Что нового вы сегодня узнали?  Что вы делали как редакторы? 

-Где могут пригодиться знания, которые вы сегодня получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с профессией кузнеца"

Через занятия и другие виды деятельности я  готовлю детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким нам сейчасэто время ни казалось – могли смело вступить в самостоятельную жи...

Физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя произведение И.А. Крылова басня "Стрекоза и муравей"

Открытое физкультурное занятие по системно-деятельностному подходу, используя басню И.А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности". Подготовительная группа 6-7 лет.

Сценарный план организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие"  Тема: «Знакомство с профессиями нефтедобывающей промышленности&quo...

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»

Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»

Конспект  занятия в старшей  группе.Тема: «Знакомство с профессией «ПРОДАВЕЦ»    Цель: познакомить детей с профессией продавца....