Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серкова Надежда Борисовна

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по басне Крылова "Стрекоза и муравей" с использованием смарт доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл serkova_teh.karta_.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Серкова Надежда Борисовна

№ участника:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Тема занятия: Знакомство с басней И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности 6-7 лет

Цель занятия: ознакомление с книжной культурой, развитие понимание различных жанров детской литературы.

Задачи занятия:

1. Продолжать знакомство с басней, знакомство с басней И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературному произведению - басне; обращать внимание  детей на выразительные средства, использующиеся в этом жанре

3. Закреплять умение последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

1.Прививать нравственные качества: трудолюбие, жалость нуждающимся в помощи,  умение признавать свои ошибки и исправлять их.

Словарная работа: «зима катит в глаза», «Помертвело чисто поле», «Злой тоской удручена»

Планируемый результат занятия:

1.Дети научатся последовательно и логично излагать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя.

2.Проявления у детей интереса к басням.

Подготовительная работа:

1.Чтение художественных произведений различных жанров, рассматривание к ним иллюстраций.

2.Чтение басни И.А.Крылова «Лиса и ворона».

3.Дидактическая игра «Скажи по-другому», «Найди пару».

Материалы и оборудование: Иллюстрации, текст басни «Стрекоза и Муравей», интерактивная доска

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

-Дети, скоро будет конкурс «Знатоков» и нам нужно к нему подготовиться, я предлагаю вам отправиться  на выставку рисунков.

- Посмотрите, все иллюстрации относятся к произведениям разных литературных жанров: сказка, рассказ, стихотворение, басня.

-Я предлагаю вам рассмотреть, первую иллюстрацию, как вы думаете к какому художественному произведению она относится?

-Почему сказки называются народными?

-Следующая иллюстрация?

-3-я иллюстрация?

-4-я?

-Да это басня. Мы уже знакомились с басней, напомните,  пожалуйста, что такое басня?

- Кто был в России самым известным баснописцем?

Показ иллюстраций

Вопрос.

Вопросы.

Показ иллюстраций.

Вопросы.

Дети рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети мотивированы на предстоящую деятельность и заинтересованы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с басней И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Иван Андреевич Крылов написал большое количество басен, и предлагаю познакомиться еще с одной басней «Стрекоза и Муравей». Садитесь, пожалуйста на стулья, садимся правильно: спина прямая, ноги вместе.

Внимание детей привлечено

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формировать у детей умение слушать новое произведение

Чтение произведения.

Чтение произведения

Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога.

Внимание детей привлечено к басне

2.3.

Этап практического решения проблемы

Узнать как дети запомнили произведение.

-Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

«Стрекоза»

1.Вот летит стрекоза

2.Как горошины глаза,

3.А сама как вертолет,

4.Влево, вправо, назад, вперед

-О ком говорится в басне? 

-О чём просила Муравья Стрекоза? - Что ей ответил Муравей? - Правильно ли поступил Муравей?

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди.

 -Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни.

- А кого можно назвать Стрекозой?

-Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»?

 -В басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит?

-Как сказать по-другому? «Помертвело чисто поле». Что значит помертвело? Почему так говорят? Как сказать по-другому?

-«Злой тоской удручена» Как сказать по-другому?

-Очень много художественных произведений, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. И вы сегодня достойно потрудились .А теперь мы с вами поиграем на смарт –доске.

Физ.минутка.

Беседа и вопросы

Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы по прочитанному  и  выполняют физ.минутку

1.дети имитируют полет стрекозы

2.изображают большие глаза стрекозы

3.вращение

4.наклоны

Умение грамотно выражать сои мысли целым и предложениями.

3.

Заключительный этап

Проведение дидактической игры на смар-доске.

- Игра называется «Потерянные страницы»

Вспомним правила работы на смарт-доске.

Нам нужно найти потерянные из книги иллюстрации.

Молодцы вы справились великолепно!!!

Гимнастика для глаз.

Вот какая стрекоза — как горошины глаза. (Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо — влево.)
Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.)
Мы летаем низко. (Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.)
Мы летаем близко. (Смотрят вниз.)

Дети, давайте вспомним с какой басней вы познакомились?

Чему научила вас эта басня?

Инструктаж по использованию

SMART доски, проведение дидактической игры.

Гимнастика для глаз.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Повторяют правила:

Руки должны быть сухие и чистые.

Стоять от доски на расстоянии вытянутой руки с правой стороны.

Нажимать на картинки и вести подушечками пальцев.

Выполнение дидактической игры.

Развитие памяти и внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе

Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "«Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»

Технологическая карта занятия по речевому развитию, с прописанными методами и приемами, самоанализом занятиям....

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе "День Победы"

Технологическая карта занятия по развитию речи Ф.И.О: Адилова Дарья НиколаевнаТема занятий: «День Победы»Образовательные области: речевое развитиеВозрастная группа: старшая группаЦель...

Технологическая карта занятия по развитию речи в младшей группе

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитиеТема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение прои...

Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе Л.Н. Толстой "Прыжок"

Предлагаю вашему вниманию технологическую карту занятия по развитию речи в старшем дошкольном возрасте....

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания»

Технологическая карта НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием графичес...