Тема: Наш помощник - светофор.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Почти на каждом перекрестке в городе стоит светофор. Он помогает машинам разъезжаться без аварий и людям спокойно переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_pomoshchnik-svetofor.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект изобразительной деятельности (аппликации) в средней группе

Тема: Наш помощник - светофор.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».                                                                                                                               Задачи:

  • Расширять представления о правилах дорожного движения. Уточнять представления о работе светофора.         «Познавательное развитие»
  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой         «Художественно-эстетическое развитие»
  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.

 «Социально-коммуникативное развитие»

  •  Развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»)
  • Формирование у детей навыков противостоять трудностям, подчиняться правилам  («Физическое развитие»)

                                                                                                                                      Материалы и оборудование: Макет светофора, иллюстрации по теме,  индивидуальный набор для аппликации: ½ альбомного лиса, прямоугольник чёрной бумаги, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, салфетка на каждого ребенка, клеенка, мяч.

Методы и приемы:

Практические:  Выполнение аппликации «Светофор»

Наглядные: иллюстрации по теме, макет светофора

Словесные:  загадка, беседа по макету  «Светофора», словесная игра «Разрешается – запрещается»

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Постовой стоит упрямый»

Игровая

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Познавательная

Беседа о правилах ПДД

Коммуникативная

Дидактическая игра «Разрешается, запрещается»

Восприятие художественной литературы

Текст загадки

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный

командир.

Кто это?

Изобразительная

Аппликация «Светофор»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Вводное слово воспитателя.

Гулять по большому городу интересно и увлекательно. Но когда гуляешь надо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не попасть в беду.

Воспринимают и анализируют изображения на картинке, схеме, иллюстрации.

Сформирован   интерес к предстоящей деятельности.

2.  Воспитатель:

Ребята к нам сегодня пришел гость. Кто это узнаете, отгадав загадку.

Загадывает загадку:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный

командир.

Кто это?

Слушают текст загадки и отгадывают ее

Светофор

Сформировано логическое мышление

3. Воспитатель показывает макет светофора, беседует о его назначении.

Воспитатель задает вопросы: 

-Ребята, для чего нужен светофор?

-Где находится светофор?

Воспитатель обобщает: 

Светофор-друг пешехода. Он стоит у перехода. Он сигналы подает ждать или идти вперед

Воспитатель задает вопросы:

-А что есть у светофора?

-Посмотрите ребята, какой огонек находится наверху?

- Ребята, что обозначает красный свет?

Воспитатель обобщает: Самый строгий – красный свет

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Воспитатель задает вопросы:

-А какой свет находится

 посередине светофора?

- Как вы думаете, ребята, что обозначает желтый свет?

Воспитатель обобщает:

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Воспитатель задает вопрос:

- А что обозначает зеленый свет светофора?

Воспитатель обобщает: Когда загорится зеленый свет, мы можем переходить дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Размышляют, рассуждают, отвечают:

чтобы регулировать движение

На перекрестке

 

У светофора есть три сигнала огонька

Красный

Красный свет – дороги нет

Желтый.

Желтый - жди.

Зеленый – проходи.

Сформировано

представления о назначении светофора

Активизирована мыслительная деятельность, разговорная речь.

Закреплены знания детей по ПДД.

Воспитатель –

 -Ребята Светофор обратился к нам за помощью. В городе Понарошкино сломались светофоры и движения нарушилось.  - Чем же мы можем помочь светофору?

- Но сначала попросим с нами поиграть.

Сделать светофоры

Сформирован   интерес к предстоящей деятельности.

4. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Игра с мячом»

Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель задает вопросы:

Воспитатель: - По дороге кто идет?

 - Кто машину ведет?

 - Сколько «глаз» у светофора?

 - Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

 - Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

 - Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

 - Идут наши ножки по пешеходной…

-  Где мы автобус ждем?

 - Где играем в прятки?

Воспитатель: -  Ребята, вы очень внимательные, молодцы!

 Воспитатель предлагает ребятам сесть за столы.

 

Ребенок: Пешеход.

Ребенок: Водитель.

Ребенок: Три глаза.

Ребенок: Стой и жди.

Ребенок: Подожди.

Ребенок: Можете идти.

Ребенок: Дорожке.

Ребенок: На остановке.

Ребенок: На детской площадке.

Закрепили знания о правилах дорожного движения. Активизирован словарь.

5.Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор»

 Мы будем делать светофоры для жителей   города Понарошкино. Для этого Вам понадобится черный прямоугольник, кружочки из красного, желтого, зеленого цвета.

Воспитатель:                    - В каком порядке вы будете наклеивать кружки?

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

С помощью  клей - карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на прямоугольник наклеить на лист бумаги, разгладить салфеткой. Также наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель напоминает технику безопасности работы с клеем

1. При работе с  клеем строго запрещается: брать в рот. Он ядовит.

2.  Нельзя, чтобы клей попадал в глаза.

3.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

- Ребята с чего вы начнете делать светофор?  

Выполнение аппликации.

- Итак, что у вас получилось?

-Какие светофоры у вас получились?

Светофор: Спасибо вам ребята за помощь. Я непременно доставлю их в Понарошкино, чтобы там наладилось движение.

Вверху - красный, в середине - желтый, внизу - зеленый

 Внимательно смотрят и слушают.

Сначала  приклеиваем прямоугольник черного цвета на белый лист бумаги, кружки красного, желтого, зеленого цвета, наклеиваем на черный прямоугольник

Дети наклеивают прямоугольник на лист бумаги, затем  кружочки на прямоугольник, в соответствии с расположением

сигналов светофора

Светофор.

Высокие, красивые, яркие

Сформировано умение аккуратно пользовать клеем

Развиты художественно - эстетические способности,

мелкая моторика рук.

Развита  разговорная речь

5.Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый

Людям машет: Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся    

Приглашает нас идти

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

Выполняют движения по тексту:

шагают на месте

движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз

руки перед собой

руки в стороны

руки на пояс

шагаем на месте

хлопки руками

прыжки на месте

Активизирована потребность детей в движении

8.Дидактическая  игра «Разрешается, запрещается»

Воспитатель показывает иллюстрации.

Играть на мостовой…..

Переходить улицу при зеленом свете светофора…..

Переходить улицу при красном  свете светофора…..

Цепляться за проезжие машины……

Играть на проезжей части…..

Переходить улицу при желтом   свете светофора…..

Переходить дорогу только по пешеходному переходу…..

Выделяют иллюстрации, где разрешается так поступать, где – запрещается

Запрещается

Разрешается

Запрещается

Запрещается

Запрещается

Запрещается

Разрешается

Развито зрительное и слуховое внимание.

Сформированы  знания о правилах дорожного движения.

9.Подведение итогов деятельности

Воспитатель:

- Вам понравилось наше знакомство со Светофором?

-Что узнали нового?

 -Что большего всего понравилось?

Дети отвечают на вопросы,

делятся впечатлениями об услышанном.

Сформировано умение вести диалог, оценивать свою работу и работу других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Тема: «Наш помощник – светофор» (младшая группа)

Конспект НОД по теме "Наш помощник - светофор" младшая группа. ОТкрытое занятие по ПДД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Наш помощник - светофор».Участники: дошкольники 5-6 летДлительность: 25 минутПедагогический замысел.Познавательное развитие. ...

Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»

Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...

Беседа с детьми первой младшей группы на тему: "Наш помощник - светофор"

Цель данной беседы с детьми - сформировать элементарные представления о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о безопасности пешеходов на дороге, а также закрепить знания детей об ос...

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста 5-7 лет на тему: «Наш друг и помощник - Светофор».

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.Задачи:Образовательные:закрепить правила дорожного движения;закрепить знания о работе светофоров;довес...

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему "Наш помощник светофор"

Конспект занятия по ПДД в младшей группе на тему "Наш помощник светофор"...