Методическая разработка по правилам дорожного движения тема: «Наш помощник Светофор»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка занятия для детей среднего возраста, направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 4 «Журавлик»
666034, Иркутская область, г. Шелехов, 1 квартал, дом 3, Тел.: (39550) 4-21-20, 4-41-76
Методическая разработка по правилам дорожного движения
тема: «Наш помощник Светофор»
(средняя группа)
Автор: Лукьянова Валентина Сергеевна,
Воспитатель,
первая квалификационная категория
2025г.
Содержание:
Актуальность разработки3
Цель. Задачи3
Предварительная работа…4
Водная часть. Организационный момент4
Основная часть занятия4
Заключительная часть. Рефлексия6
Заключение6
Список литературы7
Введение:
Методическая разработка занятия может быть использована для работы с детьми среднего дошкольного возраста.
Актуальность разработки
Разработка занятия в средней группе детского сада, направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма, представляет собой важную и актуальную инициативу. Несколько причин, почему такое занятие может быть весьма ценным:
Безопасность детей: Дорожно-транспортные происшествия являются одной из основных причин травматизма у детей. Обучение правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице сможет помочь детям избежать опасных ситуаций.
Развитие навыков: Занятие на тему безопасности на дороге позволит детям развивать навыки оценки ситуации, принятия правильных решений и действий в экстренных ситуаций.
Повышение осведомленности: Обучение детей основным правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице способствует повышению их осведомленности о рисках и способах их предотвращения.
Работа с родителями: Такие занятия также могут включать работу с родителями, чтобы они также могли принять участие в обучении детей вопросам безопасности на дороге.
Профилактика: Проведение таких занятий может помочь предотвратить возможные несчастные случаи на дороге и способствовать формированию ответственного отношения к безопасности.
В целом, разработка занятия в средней группе, направленного на профилактику дорожно-транспортного травматизма, имеет значительную актуальность и способствует обеспечению безопасности детей и формированию у них ответственного поведения на улице.
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить правила дорожного движения (опасно играть на проезжей части; дорога не место для игр; переходить дорогу в неположенном месте)
Обогащать и активизировать словарь по теме занятия (светофор, пешеходный пешеход, тротуар, проезжая часть, сигналы светофора).
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью макета.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство ответственности за свою безопасность на дороге.
Образовательные области:
Приоритетная- Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие.
В интеграции- Речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности- Познавательная, игровая, изобразительная.
Форма организации НОД: Фронтальная.
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Наглядные (просмотр мультфильма; рассматривание макета участка дороги)
Словесные (обсуждение просмотренного мультфильма; загадывание загадки)
Практические (игра "Красный - желтый - зеленый"; лепка «Светофор»)
Предварительная работа с детьми:
Конструирование макета участка улицы
Чтение стихов о ПДД, составление и разгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках.
Просмотр познавательных мультфильмов по безопасности на дороге «Уроки тетушки Совы». https://youtu.be/vshtGhYiU8Q
Предварительная работа с родителями:
Наблюдение с ребенком за дорожным движение на улице.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска; мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра»»; макет дороги; набор дорожных знаков; для игры карточки сигналы красная желтая и зеленая; для изготовления дорожного знака «Светофор» - образец светофора, сделанный воспитателем; пластилин, клеенки, стека, крышечки.
Организационный момент
Воспитатель: Ты свисточек мой, свести
Всех ребят ко мне зови! (Дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь поудобнее на свои стульчики. Сейчас мы свами посмотрим мультфильм, который называется «Смешарики. Пешеходная зебра». Как вы думаете, о какой зебре пойдет речь? Может быть - это зебра из Африки? Давайте посмотрим мультфильм и все узнаем
(Воспитатель включает мультфильм на интерактивной доске) https://youtu.be/cEUBBOhhwGg
Основная часть
Обсуждение просмотренного мультфильма.
Воспитатель:
Ну что, догадались, что это за пешеходная зебра? (ответы детей) А о чем был мультфильм?
Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать правила безопасного поведения на улице?
Дети: Чтобы не пострадать.
Воспитатель: Верно, правильное поведение на дороге помогает нам избежать опасных ситуаций. А что произошло с Барашем, когда на дороге?
Дети: Его обрызгала машина, и он понял, что безопаснее всего переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Очень хорошо, Барашу удалось понять важность пешеходного перехода. Почему не стоит играть на проезжей части дороги?
Дети: Потому что там опасно, машины могут двигаться быстро, и можно попасть под колеса.
Воспитатель: Правильно! Мы должны помнить, что дорога не место для игр. А что заметил Ёжик, когда краска пролитая Барашем, стала похожа на пешеходный переход?
Дети: Он сказал, что пятно стало похоже на зебру, которая помогает нам переходить дорогу безопасно.
Воспитатель: Ребята зебра действительно помогает нам переходить дорогу безопасно.
Знакомство с элементами дороги
Воспитатель: Ребята, перед нами макет улицы города. (Приложение1) Внимательно посмотрите и покажите, где у нас проезжая часть дороги, тротуар для пешеходов. (Дети рассматриваю, называют и показывают на макете, где проезжая часть и тротуар для пешеходов)
Воспитатель: мы с вами сделали хороший макет улицы, но чего-то на нем не хватает. Как вы думаете? (если дети затрудняются ответить)
А есть ли на нашем макете разметка и указывающий знак, где нам можно перейти безопасно дорогу?
Дети: Нет указывающего знака и разметки.
Воспитатель: Как называется знак, который указывает место перехода через дорогу?
Дети: знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: А как называется черно-белая разметка, по которой можно переходить дорогу?
Дети: «Зебра» - которая означает пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте найдем в нашем наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра». Установим их на нашем макете. (Дети находят в наборе знак «Пешеходный переход», дорожную разметку «Зебра» и устанавливают их на макете (Приложение2))
Воспитатель: Ребята, у нас ведь есть еще очень важный помощник, который помогает нам перейти дорогу. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
На перекрестке стоит он,
Цвета меняет он один.
Зеленый, когда идти пора,
Красный- стоять, ждать в ожиданье…
Что это такое?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть светофоры, которые оборудованные кнопками для пешеходов? Для чего нужны эти кнопки?
Дети: Нет/ Да, эти кнопки облегчают переход пешеходов, через регулируемый переход. При нажатии на такую кнопку запрещающий красный сигнал светофора меняется на разрешающий зеленый. (воспитатель показывает картинку (Приложение3)).
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг поиграем с вами в игру, которая называется "Красный - желтый - зеленый". Слушайте внимательно правила игры. Я показываю вам цвет например: красный цвет - он означает «замри»; желтый цвет – «беги на месте»; зеленый – «прыгай». (воспитатель показывает сигнал, дети выполняют действия (Приложение4)).
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, есть ли в нашем наборе «Светофор».
Дети: Светофора нет.
Воспитатель: Что же делать? Без светофора на дороге опасно. Ребята, а давайте слепим из пластилина свои светофоры и установим их на нашем макете.
Лепка. (Воспитатель показывает детям образец «Светофора» (Приложение5))
Воспитатель: Какой формы и цвета светофор?
Дети: Прямоугольной формы, черного цвета. Огоньки - кружки красного, желтого и зеленого цвета
Воспитатель: Ребята, нам понадобятся крышечки для постановки светофора. Затем кусочек черного пластилина его нужно хорошо разогреть в руках и на клеенке прямыми движениями раскатать небольшую колбаску в форме цилиндра. Соединить с крышечкой. К ножке светофора прикрепить цельный кусочек черного пластилина. Затем лепим огоньки из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. И поочередно прикрепляем красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Я была уверена, что вы справитесь. Молодцы!
А теперь давайте установим светофоры на макете.
Заключительная часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось на нашем занятии?
Дети: Находить знаки и размещать их на макете; лепить из пластилина Светофор; мультфильм «Смешарики. Пешеходная зебра»; игра «Красный - жёлтый - зелёный»
Воспитатель: Ребята, что было сложно на нашем занятии?
Дети: Раскатывать пластилин в цилиндр; была сложная загадка…
Заключение:
Профилактика дорожно-транспортного травматизма очень важна для детей, и использование мультфильма для обучения правил на дороге является креативным подходом. Определение частей дороги на макете и поиск соответствующих знаков также помогут детям запомнить и понять правила.
Такой подход к обучению позволяет детям активно участвовать в образовательном процессе, развивает их логическое мышление и воображение. Кроме того, возможность создания «Светофора» совместно с детьми способствует развитию их моторной ловкости.
Данное занятие направленно на понимание и осознание правил дорожного движения, оно не только полезно, но и увлекательно для детей.
Список использованной литературы:
- Федеральный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО)
- Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования (ФОП ДО)
- Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах города: занятия с детьми средней группы детского сада / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 64 с.
- Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: знакомство дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Ф. Саулина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 112 с.
- Интернет ресурсы - https://youtu.be/vshtGhYiU8Q https://youtu.be/cEUBBOhhwGg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....

Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме "Необыкновенное путешествие"
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Говорящий светофор"
Сценарий выступления агитбригады по ПДД...

методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...

Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему: квест –игра «Дорожная азбука»
ВведениеЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом применения квест-технологий в работе с детьми.Квест-игра, возможно, известна вам как компьютерная игра для школьников и старше. На мой в...
