Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему: квест –игра «Дорожная азбука»
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Салушкина Елена Николаевна

Введение

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом применения квест-технологий в работе с детьми.

Квест-игра, возможно, известна вам как компьютерная игра для школьников и старше. На мой взгляд, это креативная, современная и увлекательная форма активности, применяемая и для дошкольников.

Во-первых, квест-технология – это вариант игры-путешествия, применяемый в дошкольном образовании, а игра, как известно, является ведущим видом деятельности детей.

Во-вторых, квест-игра позволяет интегрировать различные виды детской деятельности, решая задачи всех пяти направлений развития и образования ребенка.

Главное, дети с интересом и легкостью участвуют в игре, стимулируя свою активность в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная или одиночная игра. Команды, перемещаясь по точкам, выполняют задания. Изюминка в том, что, выполнив задание, дети получают подсказку к следующему, что повышает мотивацию к познанию и исследованию.

В последние годы приключенческие квесты становятся все популярнее.

В ходе квестов реализуются образовательные (вовлечение в творчество), развивающие (интерес, способности, воображение, поисковая активность, навыки исследовательской деятельности, расширение кругозора) и воспитательные задачи (толерантность, ответственность).

Задача игры – преодолеть препятствия и достичь цели: найти клад, разгадать тайну т.д.

Преимущества квеста – положительные эмоции, ощущения приключения, погружение в интересные задания, призы и подарки.

Актуальностьс каждым годом трафик на российских дорогах становится все более интенсивным, что приводит к росту ДТП, в которых часто страдают дети и подростки. Основная причина – недостаточное знание ПДД и невнимательность взрослых к поведению детей на дороге. Для сокращения аварийности необходимо повышать осведомленность детей о правилах, формировать ответственное отношение к ним и прививать устойчивые навыки безопасного поведения. В этом процессе должны участвовать как родители, так и дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), которые являются первой ступенью непрерывного образования.

Важно оценивать, насколько внимателен ребенок на улице, знает ли он правила поведения, применяет ли их на практике, умеет ли быть осторожным. Необходимо донести до сознания детей, что движение в городе подчиняется правилам дорожного движения, напоминать о безопасном переходе проезжей части по "зебре", по сигналу светофора или в местах, обозначенных знаком "Переход". Следует закреплять знания о дорожных знаках.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: учащиеся дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: формировать знания детей по ПДД и пропагандировать безопасное поведение на дороге через игру.

Задачи: закрепить знания о ПДД и знаках, формировать правильное поведение на дороге, воспитывать внимание, развивать коммуникативные навыки, творческое мышление, создавать позитивную эмоциональную атмосферу.

Тип мероприятия: закрепление и усвоение новых знаний.

Вид мероприятия: квест - игра.

Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Используемые материалы и оборудование: набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дидактическая игра «Собери знаки», пазлы «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

Методические рекомендации по использованию мультимедийного материала: мероприятие. Использование мультимедийной презентации позволяет задействовать весь наглядный информационный канал, способствование лучшему усвоению информации и экономии времени на внедрении знании дошкольникам. Презентация является дополнением к конспекту. Ее эффективность характеризуется уровнем усвоения знаний по теме.

Предполагаемый результат: осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих – это не просто знание правил, это предвидение опасности, искусство избегать ее. Это умение читать знаки дорог, как открытую книгу, понимая, что каждый из них – не случайный символ, а предостережение, способное спасти жизнь. Это выдержка и самостоятельность, позволяющие принимать взвешенные решения в любой ситуации.

Рекомендации по организации и проведению мероприятия:

1. Подготовка к любому мероприятию обязательно должна начинаться с продумывания. Интересный и содержательный конспект сделает мероприятие незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности.

2. Необходимо тщательно продумать оснащение и оформление кабинета, музыкальное сопровождение. Игровые атрибуты следует расположить вне поля зрения учащихся: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

3. Мероприятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

4. Задания и игры должны отвечать интересам учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

5. Эффективность педагогической работы во многом зависит от анализа качества проведенного мероприятия. Необходимо выяснить причины негативных моментов и отметить удачные игровые находки.

Предлагаю сценарий квест-игры «Дорожная азбука».

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город наш, где судьбы наши сплетены,

— То букварь живой, страницы полны.

Азбука проспектов, улиц, аллей,

Каждый миг нам преподносит урок дней.

В небесах над нами знаки парят,

Мудрости дорожной тайны хранят.

Азбуку города ты не забудь,

Чтобы в пути был лёгок твой путь.

О чем же сегодня мы поведем речь? (ответы детей)

Слышим часто мы фразу в тиши: «Участники дорожного движения». Кто же они? Ответьте, малыши! (ответы детей)

Воспитатель: верно, ребята! Участники дорожного движения – это мы все: и пешеходы, и водители, и пассажиры. Тук-тук! Что это за стук в дверь? Кто это к нам пожаловал?

И вдруг, словно вихрь из сказки, в комнату вплывает Баба-Яга. В руках у неё огромный конверт, запечатанный сургучом.

Баба-Яга: здравствуйте, мои хорошие! – запыхавшись, произносит она. – Я к вам со всех ног летела, чуть ступу не сломала! Мне поручение важное – передать вам письмо от самих сотрудников ГИБДД! (Затем, надев очки на нос, Баба-Яга торжественно разворачивает конверт и начинает читать).

Юные друзья!

Мы, стражи дорог из ГИБДД, обращаемся к вам с надеждой в сердцах! Словно злой волшебник, похитил кто-то наш верный светофор, оставив опасный перекресток во власти хаоса. Чтобы беда не настигла этот уголок нашего города, чтобы не омрачились радостные лица прохожих, мы просим вашей помощи!

Вам предстоит отправиться в увлекательное, но полное испытаний путешествие по лабиринтам дорожных правил. Проявите смекалку, будьте внимательны и докажите, что вы – настоящие знатоки безопасного движения! Лишь вместе мы сможем вернуть свет на перекресток и спокойствие на наши улицы!

Воспитатель: Друзья, готовы отправиться на поиски? Но, прежде чем мы углубимся в это захватывающее приключение, предлагаю немного размяться и настроиться на предстоящие открытия!

Игра «Разрешается-запрещается».

Будь пешеходом образцовым,

Внимательным...(разрешается)

И мяч забудь у остановки…(запрещается)

Автобус сзади обойди,

Так безопасней, знаешь сам…(разрешается)

Бежать пред транспортом – не вздумай! (запрещается)

На проезжую – ни ногой!

Ни спереди, и ни потом…(запрещается)

Красный свет – стоп игра! (запрещается)

Зеленый – детям путь открыт! (разрешается)

Но возле трассы – ни-ни-ни! …(запрещается)

Правила святы! Сердцем чти! (разрешается)

Баба-Яга: отлично, разминка прошла на ура! Вижу, вы полны энергии и азарта. Готовы ли вы к предстоящим испытаниям? Нам предстоит действовать как единый механизм, где каждый винтик важен. Сплоченность, взаимопонимание и поддержка – вот наши главные козыри. Слышать друг друга, подставлять плечо товарищу – залог нашей победы. Вы разделяете мои слова? Я вижу в ваших глазах огонь, а значит, вы готовы отправиться в путь, вооружившись знаниями правил дорожного движения! Ребята, взгляните! В этом конверте спрятано еще одно задание.

Воспитатель: Баба-Яга читай скорей задание.

Баба-Яга: Отправьтесь в увлекательное путешествие по этапам маршрута. За каждое покоренное испытание вас ждет ценная подсказка и фрагмент пазла. В финале этого захватывающего приключения соберите воедино все добытые знания и верните миру «пропавший» предмет.

Воспитатель: итак, ребята, приступаем к первому заданию! В уголке безопасности вашей группы вас ждет конверт, содержащий первое задание.

(Дети находят конверт и выполняют первое задание)

Задание 1. «Дорожная азбука»

(Перед юными участниками раскинулось пестрое полотно предупреждающих знаков, словно зачарованный лес символов. Воспитатель, словно мудрый сказочник, плетет кружево загадок, а ребятам предстоит отыскать среди знаков-подсказок верный ответ, указав на заветный символ и прошептав его имя).

1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход)

2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(Осторожно! Дети)

3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(Дорожные работы)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(Велосипедное движение запрещено)

Воспитатель: превосходно! Первая вершина покорена, и мы с неукротимым энтузиазмом продолжаем наше захватывающее путешествие по карте приключений!

(за выполнение задания дети получают пазл и подсказку)

Баба-Яга: В запечатанном конверте таится долгожданная подсказка, манящая раскрыть ее тайну.

Взволнованные дети, ведомые воспитателем и самой Бабой-Ягой, с трепетом читают: «Ваш путь лежит в спортивный зал! Ищите послание на полке, где дремлют огромные мячи».

Сердца забились быстрее, и шумная ватага, словно стайка перелетных птиц, устремилась в спортивный зал. Там, среди ярких мячей, они обнаружили конверт, таящий в себе новое приключение. Второе задание ждало своих смелых героев!

Воспитатель: Задание 2. «Веселый самокат»

Эй, приятель, не спеши,

В мир самокатный ты войди.

Средь конусов лавируй смело,

Но объезжай их очень умело.

Баба-Яга: Эстафета «Самокаты»

Ребята, разделившись на две команды, по очереди оседлали свои самокаты, словно маленькие гонщики, устремляясь к заветному ориентиру. Объехав его с лихим виражом, они мчались обратно, к ликующим товарищам.

(За каждую успешно пройденную эстафету команда награждается кусочком пазла и новой подсказкой, приближающей их к разгадке тайны).

Вместе с воспитателем и Бабой-Ягой, чей хриплый голос добавлял происходящему колдовского очарования, дети прочитали слова, написанные в записке: «Дорога вас ведет, смельчаки, в методический кабинет! Там ждет вас следующий конверт с заданием. Помните, в единстве – сила, работать будете в паре!».

Воспитатель: Задание 3. «Собери знак»

Ребята с любопытством переступают порог кабинета, где на столах, словно россыпь цветных осколков, мерцают пазлы. Это не простые картинки, а миниатюрные дорожные знаки, каждый из которых состоит всего из нескольких, но таких важных частей. (Собрав воедино фрагменты знаний, юные воспитанники получают заветный пазл и ценную подсказку, открывающую путь к новым открытиям).

Баба-Яга: склонившись над заданием, зловеще прочитала: "В чертогах музыки, где клавиши пианино хранят безмолвные мелодии, ждет вас заветный конверт с испытанием!"

Сердца ребят застучали сильней от предвкушения. Словно зачарованные, они вошли в музыкальный зал, где одиноко стоял волшебный рояль. На его глянцевой поверхности лежал конверт. Дети поскорей открыли конверт, предвкушая новое, неизведанное задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Внимательно вглядись в этот оживленный рисунок! Твоя задача – выявить нарушение правил дорожного движения, скрытое среди ярких деталей. За успешное раскрытие тайны, тебя ждет ценная награда: новый фрагмент пазла и мудрая подсказка, приближающие к разгадке главной головоломки.

Воспитатель: воспитатель ведет детей в музыкальный зал, где их ждет письмо, таящее в себе новую загадку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Баба-Яга: довольно улыбнулась: "Верно, стол! А теперь, глаз да глаз! Ищите на столе конверт, да не простой, а заговорённый!" (Дети, взволнованно переглядываясь, кинулись к столам, выискивая заветный конверт, хитро укрытый под одним из них).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, впереди нас ждет калейдоскоп вопросов! (Вопросы воспитателя и ответы детей будут сопровождаться волшебной мультимедийной презентацией).

Браво! Задание выполнено безупречно!

(В награду за блестящее выполнение дети получают еще один кусочек пазла и таинственную подсказку).

Баба-Яга: склонившись над заданием, с таинственной улыбкой прочитала: «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке…».

Дети, встрепенувшись от её зловещего голоса, гурьбой пошли к указанному месту. В самой гуще книжных томов, словно тайну, ждал их заветный конверт с новым испытанием.

Баба-Яга: итак, юные друзья, сегодня мы освежили в памяти правила дорожного движения. И я с радостью убедилась, что знания ваши крепки! Теперь самое важное – не забывать применять их на практике, каждый раз, когда вы ступаете на улицу. Будьте примером для всех, образцом осторожности, внимательности и культуры на дороге! Считаю, что все задания выполнены, все подсказки собраны. Самое время собрать их на мольберт и полюбоваться результатом нашего труда.

(Дети, предвкушая волшебство, собирают пазлы – и вот, перед ними сияет яркими огнями светофор!)

Баба-Яга: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями справились на ура! Но и мне пора возвращаться, в чащу дремучую. Да вот только сперва загляну на перекресток опасный. Поставлю-ка я там светофор, что мы с вами нашли. Пусть хоть немного безопаснее станет….

Воспитатель: да, ребята вы все молодцы и за ваше преодолённый испытания вам раздаются значки Знатока правил дорожного движения.

Рефлексия: браво, ребята! Вы словно настоящие знатоки дорожной азбуки! Пусть каждый из вас с гордостью наденет этот значок, как символ ваших знаний в правилах дорожного движения. Теперь вы – юные знатоки безопасности, готовые делиться знаниями с малышами, направлять их на верный путь на городских улицах, рассказывать, где игра – это радость, а где – опасность. Уверена, вы и сами всегда будете верными стражами этих правил, подавая пример окружающим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.; «Просвещение», 1973.
4. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.; «Транспорт», 1999.

5. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.; «Просвещение», 2009.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.; ТЦ Сфера, 2008.- 64 с.

8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф.  Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.; «Просвещение», 2005.

9. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

10. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.; Издательство Эксмо, 2007.

11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.

12. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salushkina_e.n._metodicheskaya_razrabotka.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Тополёк» города Кирова, Калужской области

Методическая разработка по правилам дорожного движения

в подготовительной группе на тему:

квест –игра «Дорожная азбука»

Составила воспитатель:

Салушкина Е.Н.

г. Киров, 2025 г.

Введение

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом применения квест-технологий в работе с детьми.

Квест-игра, возможно, известна вам как компьютерная игра для школьников и старше. На мой взгляд, это креативная, современная и увлекательная форма активности, применяемая и для дошкольников.

Во-первых, квест-технология – это вариант игры-путешествия, применяемый в дошкольном образовании, а игра, как известно, является ведущим видом деятельности детей.

Во-вторых, квест-игра позволяет интегрировать различные виды детской деятельности, решая задачи всех пяти направлений развития и образования ребенка.

Главное, дети с интересом и легкостью участвуют в игре, стимулируя свою активность в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.

Квест – это командная или одиночная игра. Команды, перемещаясь по точкам, выполняют задания. Изюминка в том, что, выполнив задание, дети получают подсказку к следующему, что повышает мотивацию к познанию и исследованию.

В последние годы приключенческие квесты становятся все популярнее.

В ходе квестов реализуются образовательные (вовлечение в творчество), развивающие (интерес, способности, воображение, поисковая активность, навыки исследовательской деятельности, расширение кругозора) и воспитательные задачи (толерантность, ответственность).

Задача игры – преодолеть препятствия и достичь цели: найти клад, разгадать тайну т.д.

Преимущества квеста – положительные эмоции, ощущения приключения, погружение в интересные задания, призы и подарки.

Актуальность: с каждым годом трафик на российских дорогах становится все более интенсивным, что приводит к росту ДТП, в которых часто страдают дети и подростки. Основная причина – недостаточное знание ПДД и невнимательность взрослых к поведению детей на дороге. Для сокращения аварийности необходимо повышать осведомленность детей о правилах, формировать ответственное отношение к ним и прививать устойчивые навыки безопасного поведения. В этом процессе должны участвовать как родители, так и дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), которые являются первой ступенью непрерывного образования.

Важно оценивать, насколько внимателен ребенок на улице, знает ли он правила поведения, применяет ли их на практике, умеет ли быть осторожным. Необходимо донести до сознания детей, что движение в городе подчиняется правилам дорожного движения, напоминать о безопасном переходе проезжей части по "зебре", по сигналу светофора или в местах, обозначенных знаком "Переход". Следует закреплять знания о дорожных знаках.

Продолжительность: 40 минут.

Участники: учащиеся дошкольного возраста 6-7 лет.

Цель: формировать знания детей по ПДД и пропагандировать безопасное поведение на дороге через игру.

Задачи: закрепить знания о ПДД и знаках, формировать правильное поведение на дороге, воспитывать внимание, развивать коммуникативные навыки, творческое мышление, создавать позитивную эмоциональную атмосферу.

Тип мероприятия: закрепление и усвоение новых знаний.

Вид мероприятия: квест - игра.

Образовательная область: формирование представления о правилах дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Используемые методы: словесный, наглядный, игровой, практико – ориентированный, метод проблемного обучения.

Используемые материалы и оборудование: набор предупреждающих знаков (пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, велосипедное движение запрещено), самокаты, кегли, картинка рисунки с нарушением правил дорожного движения медали. Знатоку правил дорожного движения, мультимедийная игра, дидактическая игра «Собери знаки», пазлы «Светофор», ноутбук, конверт с заданием.

Методические рекомендации по использованию мультимедийного материала: мероприятие. Использование мультимедийной презентации позволяет задействовать весь наглядный информационный канал, способствование лучшему усвоению информации и экономии времени на внедрении знании дошкольникам. Презентация является дополнением к конспекту. Ее эффективность характеризуется уровнем усвоения знаний по теме.

Предполагаемый результат: осознанное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих – это не просто знание правил, это предвидение опасности, искусство избегать ее. Это умение читать знаки дорог, как открытую книгу, понимая, что каждый из них – не случайный символ, а предостережение, способное спасти жизнь. Это выдержка и самостоятельность, позволяющие принимать взвешенные решения в любой ситуации.

Рекомендации по организации и проведению мероприятия:

1. Подготовка к любому мероприятию обязательно должна начинаться с продумывания. Интересный и содержательный конспект сделает мероприятие незабываемым. Содержание должно включать элементы новизны, занимательности, необычности.

2. Необходимо тщательно продумать оснащение и оформление кабинета, музыкальное сопровождение. Игровые атрибуты следует расположить вне поля зрения учащихся: это создаст элемент неожиданности и праздничного настроения.

3. Мероприятие необходимо проводить в просторном кабинете, где найдется достаточно места для подвижных игр детей.

4. Задания и игры должны отвечать интересам учащихся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.

5. Эффективность педагогической работы во многом зависит от анализа качества проведенного мероприятия. Необходимо выяснить причины негативных моментов и отметить удачные игровые находки.

Предлагаю сценарий квест-игры «Дорожная азбука».

Ход квест-игры

Воспитатель:

Город наш, где судьбы наши сплетены,

— То букварь живой, страницы полны.

Азбука проспектов, улиц, аллей,

Каждый миг нам преподносит урок дней.

В небесах над нами знаки парят,

Мудрости дорожной тайны хранят.

Азбуку города ты не забудь,

Чтобы в пути был лёгок твой путь.

О чем же сегодня мы поведем речь? (ответы детей)

Слышим часто мы фразу в тиши: «Участники дорожного движения». Кто же они? Ответьте, малыши! (ответы детей)

Воспитатель: верно, ребята! Участники дорожного движения – это мы все: и пешеходы, и водители, и пассажиры. Тук-тук! Что это за стук в дверь? Кто это к нам пожаловал?

И вдруг, словно вихрь из сказки, в комнату вплывает Баба-Яга. В руках у неё огромный конверт, запечатанный сургучом.

Баба-Яга: здравствуйте, мои хорошие! – запыхавшись, произносит она. – Я к вам со всех ног летела, чуть ступу не сломала! Мне поручение важное – передать вам письмо от самих сотрудников ГИБДД! (Затем, надев очки на нос, Баба-Яга торжественно разворачивает конверт и начинает читать).

Юные друзья!

Мы, стражи дорог из ГИБДД, обращаемся к вам с надеждой в сердцах! Словно злой волшебник, похитил кто-то наш верный светофор, оставив опасный перекресток во власти хаоса. Чтобы беда не настигла этот уголок нашего города, чтобы не омрачились радостные лица прохожих, мы просим вашей помощи!

Вам предстоит отправиться в увлекательное, но полное испытаний путешествие по лабиринтам дорожных правил. Проявите смекалку, будьте внимательны и докажите, что вы – настоящие знатоки безопасного движения! Лишь вместе мы сможем вернуть свет на перекресток и спокойствие на наши улицы!

Воспитатель: Друзья, готовы отправиться на поиски? Но, прежде чем мы углубимся в это захватывающее приключение, предлагаю немного размяться и настроиться на предстоящие открытия!

Игра «Разрешается-запрещается».

Будь пешеходом образцовым,

Внимательным...(разрешается)

И мяч забудь у остановки…(запрещается)

Автобус сзади обойди,

Так безопасней, знаешь сам…(разрешается)

Бежать пред транспортом – не вздумай! (запрещается)

На проезжую – ни ногой!

Ни спереди, и ни потом…(запрещается)

Красный свет – стоп игра! (запрещается)

Зеленый – детям путь открыт! (разрешается)

Но возле трассы – ни-ни-ни! …(запрещается)

Правила святы! Сердцем чти! (разрешается)

Баба-Яга: отлично, разминка прошла на ура! Вижу, вы полны энергии и азарта. Готовы ли вы к предстоящим испытаниям? Нам предстоит действовать как единый механизм, где каждый винтик важен. Сплоченность, взаимопонимание и поддержка – вот наши главные козыри. Слышать друг друга, подставлять плечо товарищу – залог нашей победы. Вы разделяете мои слова? Я вижу в ваших глазах огонь, а значит, вы готовы отправиться в путь, вооружившись знаниями правил дорожного движения! Ребята, взгляните! В этом конверте спрятано еще одно задание.

Воспитатель: Баба-Яга читай скорей задание.

Баба-Яга: Отправьтесь в увлекательное путешествие по этапам маршрута. За каждое покоренное испытание вас ждет ценная подсказка и фрагмент пазла. В финале этого захватывающего приключения соберите воедино все добытые знания и верните миру «пропавший» предмет.

Воспитатель: итак, ребята, приступаем к первому заданию! В уголке безопасности вашей группы вас ждет конверт, содержащий первое задание.

(Дети находят конверт и выполняют первое задание)

Задание 1. «Дорожная азбука»

(Перед юными участниками раскинулось пестрое полотно предупреждающих знаков, словно зачарованный лес символов. Воспитатель, словно мудрый сказочник, плетет кружево загадок, а ребятам предстоит отыскать среди знаков-подсказок верный ответ, указав на заветный символ и прошептав его имя).

#1055;огляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход)

2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(Осторожно! Дети)

3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(Дорожные работы)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(Велосипедное движение запрещено)

Воспитатель: превосходно! Первая вершина покорена, и мы с неукротимым энтузиазмом продолжаем наше захватывающее путешествие по карте приключений!

(за выполнение задания дети получают пазл и подсказку)

Баба-Яга: В запечатанном конверте таится долгожданная подсказка, манящая раскрыть ее тайну.

Взволнованные дети, ведомые воспитателем и самой Бабой-Ягой, с трепетом читают: «Ваш путь лежит в спортивный зал! Ищите послание на полке, где дремлют огромные мячи».

Сердца забились быстрее, и шумная ватага, словно стайка перелетных птиц, устремилась в спортивный зал. Там, среди ярких мячей, они обнаружили конверт, таящий в себе новое приключение. Второе задание ждало своих смелых героев!

Воспитатель: Задание 2. «Веселый самокат»

Эй, приятель, не спеши,

В мир самокатный ты войди.

Средь конусов лавируй смело,

Но объезжай их очень умело.

Баба-Яга: Эстафета «Самокаты»

Ребята, разделившись на две команды, по очереди оседлали свои самокаты, словно маленькие гонщики, устремляясь к заветному ориентиру. Объехав его с лихим виражом, они мчались обратно, к ликующим товарищам.

(За каждую успешно пройденную эстафету команда награждается кусочком пазла и новой подсказкой, приближающей их к разгадке тайны).

Вместе с воспитателем и Бабой-Ягой, чей хриплый голос добавлял происходящему колдовского очарования, дети прочитали слова, написанные в записке: «Дорога вас ведет, смельчаки, в методический кабинет! Там ждет вас следующий конверт с заданием. Помните, в единстве – сила, работать будете в паре!».

Воспитатель: Задание 3. «Собери знак»

Ребята с любопытством переступают порог кабинета, где на столах, словно россыпь цветных осколков, мерцают пазлы. Это не простые картинки, а миниатюрные дорожные знаки, каждый из которых состоит всего из нескольких, но таких важных частей. (Собрав воедино фрагменты знаний, юные воспитанники получают заветный пазл и ценную подсказку, открывающую путь к новым открытиям).

Баба-Яга: склонившись над заданием, зловеще прочитала: "В чертогах музыки, где клавиши пианино хранят безмолвные мелодии, ждет вас заветный конверт с испытанием!"

Сердца ребят застучали сильней от предвкушения. Словно зачарованные, они вошли в музыкальный зал, где одиноко стоял волшебный рояль. На его глянцевой поверхности лежал конверт. Дети поскорей открыли конверт, предвкушая новое, неизведанное задание.

Задание 4. «Найди нарушения дорожных правил»

Внимательно вглядись в этот оживленный рисунок! Твоя задача – выявить нарушение правил дорожного движения, скрытое среди ярких деталей. За успешное раскрытие тайны, тебя ждет ценная награда: новый фрагмент пазла и мудрая подсказка, приближающие к разгадке главной головоломки.

Воспитатель: воспитатель ведет детей в музыкальный зал, где их ждет письмо, таящее в себе новую загадку.

У него четыре ножки.

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья у него подружки. (Стол)

Баба-Яга: довольно улыбнулась: "Верно, стол! А теперь, глаз да глаз! Ищите на столе конверт, да не простой, а заговорённый!" (Дети, взволнованно переглядываясь, кинулись к столам, выискивая заветный конверт, хитро укрытый под одним из них).

Задание 5. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Воспитатель: Ребята, впереди нас ждет калейдоскоп вопросов! (Вопросы воспитателя и ответы детей будут сопровождаться волшебной мультимедийной презентацией).

Браво! Задание выполнено безупречно!

(В награду за блестящее выполнение дети получают еще один кусочек пазла и таинственную подсказку).

Баба-Яга: склонившись над заданием, с таинственной улыбкой прочитала: «Письмо со следующим заданием находится в группе на книжной полке…».

Дети, встрепенувшись от её зловещего голоса, гурьбой пошли к указанному месту. В самой гуще книжных томов, словно тайну, ждал их заветный конверт с новым испытанием.

Баба-Яга: итак, юные друзья, сегодня мы освежили в памяти правила дорожного движения. И я с радостью убедилась, что знания ваши крепки! Теперь самое важное – не забывать применять их на практике, каждый раз, когда вы ступаете на улицу. Будьте примером для всех, образцом осторожности, внимательности и культуры на дороге! Считаю, что все задания выполнены, все подсказки собраны. Самое время собрать их на мольберт и полюбоваться результатом нашего труда.

(Дети, предвкушая волшебство, собирают пазлы – и вот, перед ними сияет яркими огнями светофор!)

Баба-Яга: Молодцы, ребята, со всеми испытаниями справились на ура! Но и мне пора возвращаться, в чащу дремучую. Да вот только сперва загляну на перекресток опасный. Поставлю-ка я там светофор, что мы с вами нашли. Пусть хоть немного безопаснее станет….

Воспитатель: да, ребята вы все молодцы и за ваше преодолённый испытания вам раздаются значки Знатока правил дорожного движения.

Рефлексия: браво, ребята! Вы словно настоящие знатоки дорожной азбуки! Пусть каждый из вас с гордостью наденет этот значок, как символ ваших знаний в правилах дорожного движения. Теперь вы – юные знатоки безопасности, готовые делиться знаниями с малышами, направлять их на верный путь на городских улицах, рассказывать, где игра – это радость, а где – опасность. Уверена, вы и сами всегда будете верными стражами этих правил, подавая пример окружающим.

Список литературы

1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. - М.: Творческий центр «Сфера», 2006.

3. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.; «Просвещение», 1973.
4. Лапшин В.И. Правила дорожного движения РФ. - М.; «Транспорт», 1999.

5. Поддубная Л.Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.; «Просвещение», 2009.

7. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М.; ТЦ Сфера, 64 с.

8. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.; «Просвещение», 2005.

9. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

10. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.; Издательство Эксмо, 2007.

11. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.; Книголюб, 2003.

12. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.; Издательский Дом «Литера», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме: «Изучение дорожных знаков»

Цель. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительные взаи...

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Аннотация. В работе приведен сценарий праздника по правилам дорожного движения  для детей в подготовительной группе...

Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему «Знай правила дорожного движения».

Цель: формирование и обобщение знаний, умений, практических навыков безопасного поведения на дороге и на улице....

Методическая разработка в виде открытого урока для подготовительной группы на тему: «Квест – путешествие в страну ГТО».

Повышать интерес у детей и взрослых к изучению ВФСК ГТО, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тестировании ВФСК ГТО....