Методическая разработка в виде открытого урока для подготовительной группы на тему: «Квест – путешествие в страну ГТО».
методическая разработка (подготовительная группа)

Богданова Ксения Юрьевна

Повышать интерес у детей и взрослых к изучению ВФСК ГТО, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тестировании ВФСК ГТО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-puteshestvie_po_strane_gto.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Квест – путешествие в страну ГТО».

Цель: повышать интерес к изучению ВФСК ГТО, вызвать положительный эмоциональный отклик и желание принять участие в тестировании ВФСК ГТО.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о видах спорта.
  • продолжать формировать общее представление о комплексе ВФСК ГТО;

Развивающие:

  • развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы;
  • развивать желание принимать активное участие в поисках разрешения проблемной ситуации и выходить из ситуаций требующих самостоятельных решений;
  • развивать внимание, умение контролировать свои действия;
  • развивать двигательную активность, быстроту реакции, скоростно-силовые качества, гибкость, способствовать формированию правильной осанки.

 Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной работе и эмоциональной отзывчивости у детей.

Предварительная работа: просмотр презентации об истории создания и возрождении ВФСК ГТО, настольная дидактическая игра «Назови вид спорта», коллаж «Как готовимся к ГТО».

Организация детей.

Использование методических приемов:

  • Игровые (с ролевым поведением детей, использование сюрпризного момента).
  • Наглядные (рассматривание иллюстраций).
  • Словесные (ситуативная беседа, вопросы, напоминания, поощрения, анализ деятельности).
  • Практические (минимальная помощь).

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательная (ведущая).
  • Речевое развитие (активизация диалогической речи детей).
  • Социально-коммуникативное развитие (объединение детей для совместной деятельности, умение договариваться, желание помочь герою).
  • Физическое развитие (физкультминутка, отсутствие ограничения двигательной активности)

Ход

Деятельность инструктора

Деятельность детей

Мотивация.

В спортивный зал входит инструктор с детьми, и видят Бабу Ягу, которая делает спортивные упражнения.

Инструктор: - Баба Яга, что ты делаешь?
Баба Яга рассказывает о том, что ей очень хочется получить медальку, говорят ее дают тем, кто спортом занимается.
Инструктор:
- Ааа, так ты про значок ГТО, наверное, говоришь.

- Чтобы его  получить, нужно тренироваться. Мы с ребятами и  пришли сюда потренироваться, чтобы подготовиться к сдаче нормативов ГТО.

Обращают внимание на Бабу Ягу.

Проблематизация.

Инструктор: - Дети, возьмем Бабу Ягу с собой на тренировку и покажем ей упражнения, которые надо уметь выполнять?

Положительный ответ детей.  

Целеполагание

Инструктор:

- Предлагаю отправиться в путешествие по замечательной спортивной стране  ГТО.  И попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости.

Ребята соглашаются помочь Бабе Яге и взять ее с собой в путешествие.
Определяют цель дальнейших действий.

Планирование будущей деятельности.

Реализация плана.

Рефлексия.

Инструктор:

- Скажите, дети, а Баба Яга может без подготовки сдать нормативы?

- А что же нам нужно сначала сделать, прежде чем делать физические нагрузки?

- Правильно, разминку нужно сделать. Присоединяйся к нам, Баба Яга. Именно с помощью разминки, мы окажемся  в стране ГТО.

Разминка под музыку.

Инструктор:

- Вот мы с вами и оказались в этой замечательной стране. В странах есть города и села, а в этой стране есть станции.

- На чем можно доехать до станций?

- Мы с вами ребята поедем на автобусе, т.к. он большой и нам всем хватит места. Чтобы наш автобус поехал, произнесем слова и выполним движения.

Баба Яга едет с детьми.

Физкультминутка «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Инструктор:

-Ну вот, мы и приехали – первая станция «Гимнастическая». 

Наклон вперед, стоя на гимнастической скамейке.

Дети встают на скамейку на расстоянии друг от друга. Ноги вместе и выпрямлены. На раз -  руки тянут вниз, на два – наклоняются пониже, на три – как можно ниже потянуть руки, пальцы выпрямлены.

Баба Яга вместе с детьми пытается сделать наклон со скамейки. При помощи инструктора и детей у неё это получается.

Инструктор: - Молодцы, отправляемся на следующую остановку.

Физкультминутка «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Скачут по кругу «по кочкам», руки на поясе.

Инструктор:

Вторая станция «Крепыши».

Сейчас вы будете качать пресс.

Поднимание и опускание туловища.

Дети делятся на пары. Один ребенок из пары берет коврик, ложится на него на спину, ноги согнуты в коленях, ноги стоят перед ковриком, руки в замок под головой. Второй ребенок садиться на ноги первому. Тот, кто отжимается, должен дотронуться локтями до колен и лечь полностью обратно.

И.п. – лежа на спине, руки в замок

под головой.

Баба Яга вместе с детьми пытается качать пресс.

Инструктор:

- Справились с заданием, едем дальше.

Физкультминутка «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Галопом скачут по кругу, руки на поясе.

Инструктор:

Третья станция «Снайперы».

Метание теннисного мяча в цель.

Дети садятся на скамейку. Встают по два человека под черную полоску, в руках теннисный мяч. Правша – выставляют правую ногу вперед, левой упираются назад, левой рукой прицеливаются в «яблочко», правой замахиваются, с мячом в руке назад и сильно кидают мяч, стараясь попасть в доску.

Баба Яга вместе с детьми пытается добросить мяч до цели. При помощи инструктора и детей у неё это получается.

Инструктор:

- Нас ждет с вами последняя станция в этой стране. Занимаем места.

Физкультминутка «Автобус»:

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Поднимание колен, носки тянутся вниз, руки на поясе.

Инструктор:

Четвертая станция «Силачи».

Сейчас вы будете подтягиваться на турникете.

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа.

Дети ложатся на мат, упираясь пятками. Руками цепляются за турникет, как можно шире. Подтягиваются, поднимая подбородок выше турникета и опускаются на вытянутые руки не касаясь мата.

Баба Яга вместе с детьми пытается подтянуться на перекладине. При помощи инструктора и детей у неё это получается.

Дети возвращаются к скамейке.

Инструктор: - Ребята, как вы думаете, помогли мы Бабе Яге подготовиться?

- А что осталось?

- Конечно, чтобы подготовиться ко всем упражнениям, нужно больше времени.

- А у нас с вами остался еще бег.

Баба Яга: - Бегаю - то я быстро. Спасибо вам большое,  вы меня научили какие упражнения надо выполнить, чтобы получить значок.

Инструктор: - Баба Яга, а ты хоть знаешь где нужно сдавать упражнения? Их сдают в специальном центре ГТО.

Баба Яга: - Теперь я буду знать куда мне бежать. Я побежала в центр ГТО.

Баба Яга выбегает из зала.

Инструктор: - Ну а я предлагаю вам потренироваться в игре  «Замри!».

Подвижная игра «Замри!».

Ход игры. Ведущий объясняет детям правила, согласно которым все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего: «Раз, два, три, в спортивную фигуру замри!» – остановиться и показать любой вид спорта. Игра повторяется 3 – 4 раза.

 

Инструктор: - Молодцы, а теперь нам нужно с вами вернуться в детский сад. Возвращаться мы будем плывя в лодке.

Рефлексия: - Ложимся на мячи животом, сейчас я вам включу успокаивающую музыку. Вы тихонечко лежите на мяче, ноги выпрямлены, руки упираются в пол перед мячом. Делаем плавные движения руками, передвигая их вперед - назад.

Инструктор: - Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

В зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга:  - Представляете,  представляете, все сдала и мне уже значок дали. Смотрите, что мне дали (хвастается полученным значком).

Спасибо вам большое. Пойду Кощеюшке похвалюсь значком, авось тоже сдать захочет. До свидания.

Начинает убегать и вспоминает, что у нее коробка в руках. 

Ой, забыла совсем, а вам, кстати, из центра ГТО коробочку какую-то передали.

Баба Яга отдает коробку, прощается с детьми и выбегает из зала.

Инструктор: - Ребята, давайте посмотрим.

Из коробки инструктор достает благодарности, зачитывает одну: «Благодарность за стремление к вершинам ГТО».

Раздает детям благодарности.

Инструктор: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Мы помогли Бабе Яге?

- Давайте вспомним, что же мы сегодня с вами делали?

- Что было сложным?

- А что легким?

- Все справились с заданиями, как вы думаете?

- Конечно же все. Мы с вами еще будем продолжать тренироваться и готовиться к сдаче нормативов ГТО.

- А теперь развернулись в колонну и шагом марш по кругу к выходу.

Прощается с детьми.

Дети вместе с педагогом рассуждают, что же нужно сделать, чтобы начать им путешествие по стране ГТО.

Ребята, вместе с Бабой Ягой делают разминку.

Следить за осанкой.

Дети предлагают варианты транспорта, на котором можно отправиться в путешествие.

Дети выполняют движения по показу инструктора:

(приседают на корточки)

(делают повороты головой вправо, влево)

(одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

(бегут по кругу, у «водителя» в руках «руль»).

Дети обращают внимание на ошибки Бабы Яги, стараются помочь их исправить.

Выказывают эмоции от данных действий.

На скамейке не прыгают, не толкают друг друга.

Дети выполняют движения по показу инструктора:

(приседают на корточки)

(делают повороты головой вправо, влево)

(одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

(скачут по кругу, у «водителя» в руках «руль»).

Дети обращают внимание на ошибки Бабы Яги, стараются помочь их исправить.

Руки из-под головы не вытаскивать, с "замочка" не отпускать.

Дети выполняют движения по показу инструктора:

(приседают на корточки)

(делают повороты головой вправо, влево)

(одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

(галоп по кругу, у «водителя» в руках «руль»).

Дети обращают внимание на ошибки Бабы Яги, стараются помочь их исправить. Следить, чтобы носочки за полоску не вылезали.

Дети выполняют движения по показу инструктора:

(приседают на корточки (делают повороты головой вправо, влево)

(одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

(бегут по кругу, высоко поднимая колени, у «водителя» в руках «руль»).

Дети обращают внимание на ошибки Бабы Яги, стараются помочь их исправить.

Руками за турникет держаться правильно, как "птички".

Высказывают предположения, делятся мыслями.

Дети бегают, не задевая друг друга, не кричат, не поддаются, стараются соблюдать правила.

Дети берут фитбол мячи, ложатся на мячи животом и под успокаивающую музыку расслабляют мышцы и успокаиваются.

Ребята убирают мячи на место.

Строятся в шеренгу.

Дети прощаются с Бабой Ягой.

Дети получают благодарности.

Ответы детей.

Дети строем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая НОД по математике в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие в страну Математика»

Комплексное занятие по математике  для детей подготовительной группы...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды....

Методическая разработка конспекта итогового открытого занятия в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы цель которого закрепить у детей полученные знания умения по подготовке к школе...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Открытие мини-музея «Народы России»»

Цель: Расширение знаний детей о Родине. Задачи: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами на...

Открытый урок в подготовительной группе на тему "День космонавтики"

Открытое занятие направлено на закрепление представления детей о космосе; способствовует развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; позволяет формировать представление о празднике ...

Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему: квест –игра «Дорожная азбука»

ВведениеЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом применения квест-технологий в работе с детьми.Квест-игра, возможно, известна вам как компьютерная игра для школьников и старше. На мой в...