Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Дик Оксана Васильевна

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uvlekatelnoe_puteshestvie.docx657.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД в подготовительной группе по теме «Увлекательное путешествие в страну профессий».

Цель: Вызвать у детей интерес  к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях, орудиях труда, форме одежды.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»

 «Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественно эстетическая

 

ЗАДАЧИ:

Обучающие:
-
 Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях  людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий, формы одежды; о социальной роли труда в обществе.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.


Развивающие:  
-Расширять и обогащать словарь детей, развивать связную речь.

 -Развивать умения выполнять рисунок нетрадиционным способом (деревянными палочками на фольге)

 -Развивать интерес детей  в процессе совместной деятельности

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

Воспитательные:
-Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
-Воспитывать  навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи
.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА.

  1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей (бабушек, дедушек).
  2. Рассматривание  иллюстративных картин на тему «Профессии».
  3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессиях людей.
  4. Чтение  художественной литературы:

В.Маяковский «Кем быть?»

С.Михалков  «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж .Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К.И.Чуковский «Айболит»   и  др.

  1. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека».
    6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Презентация «Срана профессий».
  2. Карточки с изображениями людей  с разными профессиями и орудия труда.
  3. Дидактическая игра:  «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Чей костюм?».
    Фонематическая игра «Угадай  звук». Физминутка «Мы в профессии играли».
  4. Фольга, деревянные палочки, картон, трафарет машинки.


Ход занятия:  

Приветствие:  Здороваются с гостями (желают доброго утра)
Воспитатель:   Ребята, послушайте стихотворение.
Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят, кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов.
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня,
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в этом стихотворении говорится о профессиях. А что такое профессия?(Ответы детей.)

Воспитатель: Профессия – это основное занятие человека. Это дело, которому человек учится, а потом работает. Когда вы станете взрослыми, обретете какую-нибудь профессию, по которой будете работать.

- А кто-нибудь из вас думал над тем, кем бы он хотел стать в будущем?(Ответы детей.)

Воспитатель:- Ребята, нас сегодня  пригласили в волшебную страну профессий. Чтоб туда попасть, надо произнести волшебные слова. Повторяйте все за мной:
Топни,  хлопни, повернись.
В стране профессий очутись.
Слайд №1 (Волшебная страна профессий)
И  первый город, который мы посетим,  называется «Город красоты». Отправимся мы туда -  на автобусе. Занимайте свои места в автобусе, мальчики садятся на кресла с зелеными кругами, а девочки с красными.  (аудиозапись «Вот мы в автобусе сидим»).

Слайд №2  (Город красоты)
Вот мы и приехали «Город красоты»
- Как вы думаете , люди каких профессий живут и работают  в этом городе.. (те, которые работают в индустрии красоты) :  
Слайд №3 Художники, садоводы, парикмахер(что делает парикмахер?), модельер,  портной, швея, косметолог, стилист. Как вы думаете, кто такие стилисты? (ответы детей)
Это люди, которые подбирают одежду, делают прически, наносят макияж, подбирают нужные украшения и атрибуты. И это не только для праздника, но и для рабочих профессий. Чтоб даже на работе человек выглядел красиво и аккуратно. А вы хотели бы побыть стилистами? (Да).
Игра «Чей костюм?» - на вешалках висит разная форма спец. одежды, надо определить к какой профессии она относится. (дети по очереди называют одежду, объясняют почему они так считают)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Нам надо отправляться в другой город, но он находится далеко от сюда, поэтому мы полетим на самолете. Скорее все в самолет ( аудио запить «Эй пилот, заводи мотор»; построение в самолет)

Слайд №3 Город (Артистичный)
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Чтоб войти в город нам  необходимо рассказать пословицы или поговорки о труде. Кто нам расскажет? (Дети читают пословицы о труде и о тружениках)      

                 - Терпение и труд все перетрут.

                    - Какие труды, такие и плоды.

                    - Труд человека кормит, а лень портит.

                    -Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

                     -Не топор тешет,  а  плотник

                   - Хорошая работа мастера хвалит.


Как вы думаете, люди каких профессий живут и работают  в этом городе. (те, которые приносят радость, отдых):
Актеры, певцы, музыканты (что им нужно для их профессии) Дидактическая игра «Что лишнее?»
Игра «Что лишнее?»
Слайд №4 Актер: сцена,  декорации, краски, цветы.
Слайд №5 Музыкант: муз.инструменты, ноты, поварешка, цветы.
Слайд №6 Певец: микрофон, сцена, красивый костюм, зрители стул.

Воспитатель:  Молодцы, сколько всего вы знаете. А теперь пришла пора набраться сил для дальнейшего путешествия. Давайте с вами разомнемся.
Физкультминутка

Мы в профессии играли(ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали
(прямые руки в стороны)
В самолете полетали  
(покружиться вокруг себя )
И на землю тихо сели (присели)
Вдруг шоферами мы стали
(ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас
(руки перед грудью)
Быстро едем, просто класс
(бег на месте)
А теперь на стройке мы
(руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два, и три
(руки вверх)
Строим дом мы, посмотри
(соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра
И нам  в путь опять пора.

Воспитатель: Следующий город – это «Город Мужественных профессий». Туда мы отправимся пешком. Нам надо пройти по узкой тропинке. Как мы встанем , чтоб пройти по тропинке (по одному друг за другом). Вот мы и пришли.
Слайд №7 (Город мужественных профессий) 
Чтоб войти в этот город надо отгадать загадки (Загадки о профессиях)
Вот бушует пламя
Дым идет столбом,
«01» мы набираем
Кого на помощь вызываем
(Пожарный.)

Он на помощь к вам придет,
Вас от гибели спасет
(Спасатель.)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

        

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт
)


- Как вы думаете , люди каких профессий живут и работают  в этом городе.
Слайд №8 Полицейский, пожарный, МЧС, спасатели, врачи, космонавты, военные.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 
Разделить на две команды (девочки и мальчики). На столах картинка человека определенной профессии (учитель, моряк). Детям надо подобрать предметы труда, нарисованных на картинках, соответствующей профессии. Объяснить, почему выбрали эту картинку.
- Молодцы ребята, вы очень много знаете о профессиях.

Воспитатель: Не устали еще путешествовать? (Нет). Тогда отправляемся в следующий город, который называется «Город тяжелых профессий». Туда мы отправимся на машине:
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники очистят стекла,
Влево, вправо -  чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
Слайд №8 («Город тяжелых профессий») Вот мы и приехали. Чтоб войти в город, надо прочесть стихотворения о профессии. (Аня Боженко, Ваня Кудашов, Даша Садовина, Маша Титова). Молодцы, хорошие стихотворения прочли.

- А чтобы узнать следующую профессию нужно услышать  звук, которые издают орудия труда и отгадать чей звук

Фонематическая игра «Узнай звук»

- Что вы услышали? (стук молотка, визг пилы, отбойный молоток,). Где используют отбойный молоток?
Я знаю, что у нас в группе есть ребята, которые хотели бы  рассказать о профессии своих дедушек. (рассказ Шлыкова Максима и Араловой Даши)
- А я вам хочу рассказать еще об одной редкой профессии, которая называется  
Слайд№9 Чеканщик. Посмотрите, какие красивые карины (рассказ воспитателя)
Чеканка — обширный раздел художественной обработки металла. Она охватывает значительное разнообразие изделий: подносы, картины, кувшины.  В одних случаях чеканят из драгоценных металлов миниатюрные ювелирные изделия, в других — чеканкой обрабатывают многометровые монументальные фигуры из алюминия, меди и стали. Чеканка была известна в Древнем Египте, античной Греции и Риме. С давних времен она применялась в искусстве Ирана и Китая, Индии и Японии. Значительное развитие она получила в эпоху Возрождения в странах Западной Европы. Чеканка расцвела в древнерусском искусстве XV—XVII вв. Дальнейшее развитие она получила в XVIII и XIX вв. и продолжает применяться и обогащаться новыми приемами в нашем современном декоративно-прикладном искусстве. Я вам сегодня принесла  картину, она сделаны на меди, это такой мелалл. Чтоб выполнить чеканку мастера используют разные инструменты.
Слайд №10 Чекан инструмент для чеканки, имеющий форму зубила, рабочая кромка которого       затуплена и закруглена. Используется в ювелирном деле.
Виды чеканов: Канфарник, бобошник, сечка, фигурный или узорный чекан.
Красивые картины получаются у чеканщиков, правда же?
- А вы хотели бы, создать свою картину, как настоящие чеканщики. Я предлагаю стать с вами юными чеканщиками и сделать маленькую чеканку картинку (рисуют машинка).
Продуктивная деятельность детей.
- Какие красивые картинки у вас получились. Можете их взять себе на память.
Ну а теперь пришла пора возвращаться  в детский сад. Скажем волшебные слова

Топни,  хлопни, повернись.
В детском саду очутись.
Вот мы и в садике.
Рефлексия.
Воспитатель: -Понравилось вам путешествие? Выберите, соответствующий смайлик, если понравилось путешествие, то смайлик веселый, если нет, то грустный.     -Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали.  А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, учиться легко?

                

- Надо быть очень упорным, чтобы добиваться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

Какие новые профессии узнали? Давайте сыграем в еще одну игру:

Игра «Хлопай -топай»

Я буду называть слова-профессии, так вы хлопайте, а если это не профессия – топайте.

(Машинистка, лодырь, чеканщик, пианист, обжора, спасатель, пожарный, учитель,  милиционер, почтальон, хулиган, швея, артист, продавец, жадина, шахтер, библиотекарь). Молодцы. Теперь можете отдохнуть. Всем спасибо.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/10/071.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30», Еманжелинского муниципального района Челябинской области.  

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Звездочки» по теме: «Увлекательное путешествие в страну профессий»

                                                                                Подготовила воспитатель: Дик О.В.
                                                           

                                                                       

                                                                  2020год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Путешествие в страну профессий"

Цель: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец, ткачиха, лесничий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях этих профессий. Задачи:§  закрепить пре...