Конспект НОД "Лепка по замыслу"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД для средней группы "Лепка по замыслу" (из пластилина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugoshchenie_dlya_mishki.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « Лепка по замыслу» в средней группе.
Цель: закреплять умение детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Задачи: воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, желание заниматься творчеством. Закреплять усвоенные ранее приёмы лепки.
Методика проведения непосредственной образовательной деятельности: предложить детям лепить угощение для сказочного гостя на выбор из предложенного. Вспомнить (спрашивая детей) приёмы лепки (раскатывание, оттягивание, прищипывание, лепка пальцами). В процессе работы следить за действиями детей, в случае необходимости помогать советом, наводящими вопросами (о характерных деталях). По окончании рассмотреть все готовые работы, предложить детям выбрать интересные, рассказать о них.
Оборудование и материалы: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки
( на каждого ребёнка), муляжи фруктов, овощей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вступление.(Дети стоят в кругу).
Совместное приветствие (психогимнастика):
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»
Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,
Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой.
-Ребята, отгадав загадку вы узнаете что мы будем лепить.
Загадка.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь)
-Ребята, вчера я гуляла в лесу и увидела медведя, он был очень грустным. Я поинтересовалась, почему он такой грустный, медведь ответил, что после зимней спячки он проснулся, а кушать нечего.
- Ребята, давайте поможем медведю и слепим ему разные вкусности ?
А что лепить, вы будете выбирать сами по своему желанию. Перед тем как приступить к работе, давайте мы с вами поиграем.
Основная часть.
Сейчас ребята мы с вами приготовим угощение. Но сначала приготовим наши пальчики (пальчиковая гимнастика) и подумаем, что вы будете лепить:
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
«Нас позвали мишки в гости(ладони на щеках, качаем головой)
И пошли мы по дорожке(пальцы шагают по столу)
Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу)
Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)
Топ-топ, топ-топ,
прыг-прыг, прыг-прыг
Птицы песенки поют (ладони перекрестно)
Зернышки везде клюют.
Тут клюют и там клюют (пальчиком по ладошке)
В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)
Дверь в избушке мы нашли
Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
-Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
-Ребята, поиграли, а сейчас приступим к лепке «Угощение для медведя».
Давайте каждый возьмёт и принесёт фрукт или овощ и рассмотрит, потрогает его, какой формы, какого цвета.
- Ребята, а что любит есть Мишка? ( ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми вспоминают приёмы лепки ( катаем круговыми движениями для круглой формы; прямыми для овальной; слегка оттягиваем и сужаем конец пальцами для удлинённой формы; пальцами придавать нужную форму).
А теперь скажем такие слова:
« Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. Молодцы! Приступаем к работе».
Дети лепят угощение.
Заключительная часть.
-Ребята вам понравилось готовить угощения? Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, как красиво и как вкусно всё выглядит. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что из угощений вам понравилось? Почему?
Мишка говорит вам спасибо, ребята.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Вот мишка спал, спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.
Дети вслед за педагогом изображают движения мишки косолапого.
Мишка косолапый
По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу
Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки
Песенки поет.
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу
Мишка рассердился
И ногою – топ. Топают ногой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....
План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...
Конспект занятия рисование по замыслу "Секреты художника"
Использование цвета в пейзажной картине для передачи состояния погоды, настроения....
Конспект занятия по аппликации подготовительная группа "Аппликация по замыслу"
Конспект занятия по аппликации на тему "Аппликация по замыслу"...
Конспект НОД по рисованию по замыслу «Дерево»
Продолжать учить детей рисовать деревья с характерными особенностями : ствол, ветви ,листочки, яблочки. Закрепление умений рисования цветными карандашами....
Конспект рисование по замыслу Тема: «Транспорт»
Конспект рисование по замыслуТема: «Транспорт»Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.Образовательные задачи:- закреплять умение...