Главные вкладки

    План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Ситдикова Римма Шарипзяновна

    Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

     

    Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

     

    Цели: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

     

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

     

    Материалы и оборудования: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.

     

    Содержание организованной деятельности детей.

    1.     Организационный момент.

    Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то что вы придумаете сами. Кому –то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

    2.     Упражнения:

    _ «шагаем в парк»

    Ходьба по кругу в колонне по одному.

    _ «Походим по дорожке из камешков».

    Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

    _ «Бабочка полетела»

    Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

    _ «Жук ползет».

    Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

    _ « Дети едут на велосипедах»

    Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

    _ «Дети играю с мячом».

    Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

    _ « Разомнем руки и пальчики».

    И.п. – стоя, руки опущены.

    1 -2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

    3 – 4 – поворачивать ладони вверх- вниз.

    5 -6 – вернуться в исходное положение

    7 – 8 – вытянуть руки вперед.

    9 – 10 – помахать кистями рук.

    11 – 12 – вернуться в исходное положение.

    3. Рисование по замыслу.

    Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть, летом, размяли руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать  вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

     Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

    3.     Рефлексия.

    Рисунки детей выставлены на стенде.

    Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей).   Вот такое лето нас ждет.

       

                                                                             Если дует ветер

                                                                   Теплый, хоть и севера,

                                                                     Если луг в ромашках

                                                                     И комочках  клевера,

                                                                     Бабочки и пчелы

                                                                    Над цветами кружатся

                                                                     И осколкам неба

                                                                     Голубеет лужица

                                                                     И ребячья кожица

                                                                     Словно шоколадка…

                                                                     Если от клубники

                                                                     Заалела грядка –

                                                                     Верная примета:

                                                                     Наступило лето.

                                                  Л.Корчагина

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon risovanie_po_zamyslu.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

            Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

    "Детский сад общеразвивающего вида №7 "МО

    "Лениногорский муниципальный район" Республика Татарстан

                                     

    План –конспект

    непосредственно образовательной

    деятельности

    «Рисование по замыслу.

    Упражнение «Лето приближается».

                               на 2013-2014 учебный год

    II младшей группы

     

     

                                                                                                     Воспитатель :

                                                                                                           Миназова Р.Ш.

                                       

                                                                       г.Лениногорск

      2014 г.

    Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».

    Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание».

    Цели: развивать у детей желание рисовать; учить самостоятельно, придумывать сюжет, использовать полученные умения; активизировать самостоятельные действия детей; совершенствовать двигательные умения и навыки.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисовании по замыслу, участвует в выставке детских работ, в разговоре с педагогом о лете, проявляет положительные эмоции при физической активности, с интересом слушает стихотворение Л. Корчагиной «Если дует ветер…».

    Материалы и оборудования: краски, карандаши, кисть, салфетка, стакан с водой, листы бумаги, корзина с кубиками и кирпичиками, дорожка.

    Содержание организованной деятельности детей.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель. За год вы научились очень многому. Вы рисовали солнышко, цыплят, деревья, шары, коврики. Всего и не перечислишь. И вот совсем скоро наступит лето. Давайте нарисуем сегодня что-то летнее, то что вы придумаете сами. Кому –то нравятся воздушные шары в летнем небе или летнее солнышко, а кто-то нарисует самолет или паровоз, на которых он полетит или поедет летом отдыхать. Давайте совершим прогулку в парк и вспомним, что бывает в парке летом.

    1. Упражнения:

    _ «шагаем в парк»

    Ходьба по кругу в колонне по одному.

    _ «Походим по дорожке из камешков».

    Дети идут в колонне по одному по ребристой дорожке.

    _ «Бабочка полетела»

    Дети расставляют руки в стороны, машут ими, изображая полет бабочки, и передвигаются по группе.

    _ «Жук ползет».

    Дети становятся на четвереньки и передвигаются в таком положении.

    _ « Дети едут на велосипедах»

    Дети ложатся на ковер и двигают ногами, как при езде на велосипеде.

    _ «Дети играю с мячом».

    Дети становятся попарно друг против друга. Бросание и ловля мяча.

    _ « Разомнем руки и пальчики».

    И.п. – стоя, руки опущены.

    1 -2 – развести руки в стороны ладонями вниз.

    3 – 4 – поворачивать ладони вверх- вниз.

    5 -6 – вернуться в исходное положение

    7 – 8 – вытянуть руки вперед.

    9 – 10 – помахать кистями рук.

    11 – 12 – вернуться в исходное положение.

    3. Рисование по замыслу.

    Воспитатель. Вот мы и погуляли в парке, вспомнили, что можно увидеть, летом, размяли руки и пальчики. Теперь можно и рисунок нарисовать. А помогать  вам сегодня будут краски и цветные карандаши.

     Дети выполняют рисунок, выбирая краски или карандаши по желанию. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

    1. Рефлексия.

    Рисунки детей выставлены на стенде.

    Воспитатель. Посмотрите, какие у вас получились красивые рисунки. Расскажите, что вы нарисовали. (Ответы детей).   Вот такое лето нас ждет.

       

                                                                           Если дует ветер

                                    Теплый, хоть и севера,

                                                                     Если луг в ромашках

                                                                     И комочках  клевера,

                                                                     Бабочки и пчелы

                                    Над цветами кружатся

                                                                     И осколкам неба

                                                                     Голубеет лужица

                                                                     И ребячья кожица

                                                                     Словно шоколадка…

                                                                     Если от клубники

                                                                     Заалела грядка –

                                                                     Верная примета:

                                                                     Наступило лето.

                                                  Л.Корчагина

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

    Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"

    -учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

    Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (рисование) первая младшая группа Тема « Ниточки для шариков»

    Цель: - учить проводить прямые вертикальные линии, делая нужный нажим;- продолжать работать с четырьмя основными цветами.Материал.Ширма;Нарисованный домик для мышонка;Мягкая игрушка-мышонок;гуаш...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Рисование. "Берёзка" младшая группа

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. "Берёзка". Младшая группа....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности, рисование пальчиками во второй младшей группе «Волшебный цветок»

    Цель: обучение рисованию цветов.Задачи:Образовательные:1. Вызывать у детей интерес к созданию изображения ладошками.Развивающие:Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.Материал демонстра...