Главные вкладки

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Федотова Валентина Сергеевна

    Основные задачи занятия:
    Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.
    Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
    Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
    Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
    Здоровьесберегающие технологии (способствовать улучшению эмоционального состояния).

    Интеграция образовательных областей (использование художественного слова, физическое воспитание, музыка, коммуникация).
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_nod_risovanie.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

            Утверждаю:

            заведующая МАДОУ

            «Детский сад №35»

                            Введенская С.А.

    Образовательная область

    «Художественное творчество»

    Конспект

    Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы»

    в старшей группе ДОУ №9

    Воспитатель:

                               Федотова В. С.

    Энгельс

    2014 г.


    Конспект НОД в старшей группе в технике «по сырому»
    «Волшебные цветы»

    Задачи:
     
    Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.
    Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
    Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
    Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
    Здоровьесберегающие технологии (способствовать улучшению эмоционального состояния).

    Интеграция образовательных областей (использование художественного слова, физическое воспитание, музыка, коммуникация).
    Материалы: Белые листы А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки.

    Методические приёмы:
    1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
    2.Показ и объяснение педагога.
    3.Наблюдение за работой детей.

    4.Звуки природы.
    5.Анализ работ.

    Ход занятия:

    1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
     

    Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
    Но, сначала вам нужно отгадать загадки.
    (Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).

    Горделивая сестрица,
    Всех цветов она царица.
    Страшен ей приход мороза.
    А зовут царицу... (роза)

    Длинный тонкий стебелек,
    Сверху - алый огонек.
    Не растенье, а маяк -
    Это ярко-красный ... (мак)

    Замечательный цветок,
    Словно яркий огонек.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный... (Тюльпан)

    Много лепесточков острых -
    Красных, желтых, белых, пестрых.
    На меня ты погляди-ка,
    Называюсь я... (Гвоздика)

    Вот колючие кусты,
    Лучше их не трогай ты.
    Родственник красотки розы
    Затаил в шипах угрозу.
    Хоть не кактус, не терновник,
    Но колюч в саду ...(Шиповник)

    А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками.  Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это  дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.


    2.Показ и объяснение педагога.
    Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может  не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
    Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается...так и должно быть!
    Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и  
    листья.   Можно добавить фон.
    Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.  

    Физминутка «На лугу растут цветы»:

    На лугу растут цветы
    Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
    К солнцу тянутся цветы.
    С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
    Ветер дует иногда,
    Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
    Наклоняются цветочки,
    Опускают лепесточки. (Наклоны.)
    А потом опять встают
    И по-прежнему цветут.

    - Отдохнули. Теперь приступим к работе.
    Напоминаю о правилах техники безопасности: сядьте правильно, кисточка – острый предмет, старайтесь не размахивать ей, аккуратно пользуйтесь водой.

     Самостоятельная творческая деятельность детей
    Наблюдение за творческим процессом, помощь по мере необходимости
    Физминутка

    «Вышла мышка как-то раз»
    Вышла мышка как-то раз,

    Поглядеть который час.

    Час, два, три, четыре,

    Мышка дернула за гири,

    Вдруг раздался страшный звон,

    Убежала мышка вон.

    - Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

    Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

    Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

    Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

    Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования старшая группа Тема «Водичка»

    Предлагаю вам конспект  непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе по теме «Водичка». Данный материал будет полезе...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

    Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

    Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...