Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Федотова Валентина Сергеевна

Основные задачи занятия:
Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Здоровьесберегающие технологии (способствовать улучшению эмоционального состояния).

Интеграция образовательных областей (использование художественного слова, физическое воспитание, музыка, коммуникация).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_risovanie.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

        заведующая МАДОУ

        «Детский сад №35»

                        Введенская С.А.

Образовательная область

«Художественное творчество»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы»

в старшей группе ДОУ №9

Воспитатель:

                           Федотова В. С.

Энгельс

2014 г.


Конспект НОД в старшей группе в технике «по сырому»
«Волшебные цветы»

Задачи:
 
Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.
Здоровьесберегающие технологии (способствовать улучшению эмоционального состояния).

Интеграция образовательных областей (использование художественного слова, физическое воспитание, музыка, коммуникация).
Материалы: Белые листы А4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки, салфетки.

Методические приёмы:
1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
2.Показ и объяснение педагога.
3.Наблюдение за работой детей.

4.Звуки природы.
5.Анализ работ.

Ход занятия:

1.Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
 

Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Но, сначала вам нужно отгадать загадки.
(Отгадывание загадок сопровождается показом картинок).

Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу... (роза)

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (мак)

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный... (Тюльпан)

Много лепесточков острых -
Красных, желтых, белых, пестрых.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я... (Гвоздика)

Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ...(Шиповник)

А сейчас, как я и обещала, мы ненадолго станем волшебниками.  Мы будем рисовать волшебные цветы, но не на простой бумаге, а на мокрой. Когда рисунки выполняются на мокрой бумаге это  дает эффект размытых краев и вливания одного цвета в другой. Этот приём сделает наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. Посмотрите, как это сделаю я, а затем и сами попробуете нарисовать эти замечательные цветы.


2.Показ и объяснение педагога.
Важным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Это самое главное в технике рисования по сырому листу. Нужно найти золотую середину: слишком сухой лист не позволит краске красиво растекаться. Если же воды слишком много, краска растечется по всему листу и так же рисунок может  не получится. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. Можно не смачивать весь лист сразу, а смочить только то место где будете сейчас рисовать. Не забывайте, что при работе по сырому фону, краска будет растекаться так, как ей вздумается, в этом и есть суть работы - получить непредсказуемое изображение.
Рисуем кистью круг любого цвета. Теперь, пока бумага не высохла и "первый" цвет течет, ставим пятнышко с контрастным цветом. Вот у нас получился цветок. Можно добавить ещё несколько цветных штрихов или пятен. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Она растекается...так и должно быть!
Далее рисуем таким же способом еще несколько цветов. Нарисуем стебли и  
листья.   Можно добавить фон.
Перед тем, как начать рисование, предлагаю вам представить себя красивыми цветами.  

Физминутка «На лугу растут цветы»:

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

- Отдохнули. Теперь приступим к работе.
Напоминаю о правилах техники безопасности: сядьте правильно, кисточка – острый предмет, старайтесь не размахивать ей, аккуратно пользуйтесь водой.

 Самостоятельная творческая деятельность детей
Наблюдение за творческим процессом, помощь по мере необходимости
Физминутка

«Вышла мышка как-то раз»
Вышла мышка как-то раз,

Поглядеть который час.

Час, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири,

Вдруг раздался страшный звон,

Убежала мышка вон.

- Какие разные, интересные получились цветы. Я считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Волшебные цветы» и поместим туда все ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»

Закрепить знания детей о строении кровеносной  системы.  Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".

Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию навыков сотрудничества для детей старшей группы. Тема: «Календарь ожиданий»

Цель:Формировать навыки сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности.Задачи:Учить детей объединяться в пары «по симпатии»;Научить распределять действия м...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в форме экспериментальных действий с детьми старшей группы Тема: «Волшебное электричество»

Обобщать знания детей об электричестве, об электроприборах; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества через экспериментирование; закрепить правила безопасного ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики с детьми старшей группы «Волшебная страна сказок»

laquo;Волшебная страна сказок»конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию мелкой моторики с детьми старшей группы Цель: создание условий для развития речевой акти...