Конспект непосредственно-образовательной деятельности: Рисование. "Берёзка" младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лысенкова Светлана Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Рисование. "Берёзка". Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_berezka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Гимназия № 1583 имени К.А.Керимова СПДО № 5

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

во второй младшей группе

по теме: «Берёзка»

Подготовила и провела:                  воспитатель второй квалификационной категории Лысенкова Светлана Викторовна

Задачи:

  • Углублять знания о деревьях, уточнять какие деревья растут на нашем участке.
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность и память.
  • Учить правильно отображать внешние признаки березы с помощью воскового карандаша и гуаши.

Материалы:

  • Восковые карандаши, гуашь зеленая (двух цветов), губка-штамп, салфетка.
  • Альбомный лист А4.
  • Иллюстрации деревьев.
  • Работа воспитателя (образец).

Предварительная работа:

        Наблюдение за деревьями на участке детского сада и познавательные беседы.

Ход  НОД:

Воспитатель:

«Давайте мы с вами вспомним, какое дерево растет на нашем участке (ответы детей).Правильно  ребята - это береза. А чем береза отличается от других деревьев (у березы ствол белый,веточки тонкие свисают вниз).

Воспитатель показывает образец рисунка березы.

Посмотрите, как я нарисовала березку:

  • ствол и веточки черным восковым карандашом: ствол широкий снизу вверх, веточки – тонкие – от ствола «фонтанчиком»;
  • листочки у березы зеленого цвета: «примакивала» штампом из губки.

Прикрепляет лист бумаги к мольберту и начинает рисовать, комментируя свои действия:

  •  берем восковой карандаш черного цвета и рисуем ствол: ствол длинный,- ведем-ведем карандаш снизу вверх (как растет дерево – от корня к верхушке), повторяем движение;
  • черным карандашом рисуем веточки: веточки у березы красивые тонкие, растут от ствола вверх и спадают вниз, как струя воды из фонтана;
  • берем наш штампик, набираем на него краску зеленого цвета и рисуем листочки: (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв штампа от бумажного листа), снова опускаем штамп на бумагу – шлеп – шлеп – шлеп (ритмичное примакивание штампа)

Перед тем как мы с вами будем рисовать давайте сделаем разминку .»

Физкультурная минутка (Дети выполняют движения по тексту).

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце все ниже- ниже

Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березу.

Воспитатель:

Ребята давайте повторим все движения рисунка в воздухе, сначало пальчиком:

 «Дирежирует» движениями детей, задает направление движения (снизу вверх) и длину (стоп). Примакиваем шлеп – шлеп.

Затем предлагает взять правильно карандаш.

Дети рисуют. Воспитатель помогает индивидуальным показом и сопровождающими жестами. Завершив работу с карандашом, дети начинают работать штампом.

После выполненной работы подзывает к себе детей, вместе оценивают работы. Воспитатель:

-  Ребята вы все молодцы, напомните мне, какое дерево мы с вами рисовали?

 - «Береза» - отвечают дети.

- Какая замечательная «березовая роща» у нас получилась!

Итог НОД. Оформление выставки «Березовая роща»

2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...