Конспект рисование по замыслу Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию

Хвалова Ольга Евгеньевна

Конспект рисование по замыслу

Тема: «Транспорт»

Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Образовательные задачи:

- закреплять умение рисовать крупно;

- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие задачи:

- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят, «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_po_zamyslu_2.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рисование по замыслу

Тема: «Транспорт»

Цель: Формировать умение изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции.

Образовательные задачи:

- закреплять умение рисовать крупно;

- закреплять умение располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитовым карандашом и закрашивать цветными карандашами.

Развивающие задачи:

- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу, взаимоуважение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?». Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений Н. Носов «Автомобиль».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, альбомные листы, простые графитовые и цветные карандаши на каждого ребенка.

Ход деятельности

Этап образовательной деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. 

Ребята, послушайте загадку, с помощью которой вы сможете узнать, о чем мы сегодня будем разговаривать на нашем занятии.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

Ответы детей

(Транспорт)

Основная часть

Правильно ребята, это транспорт. Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? 

Такой транспорт называется – наземный. А на чем мы плаваем? 

Такой вид транспорта называется - водный. А на чем мы можем полететь по воздуху? 

Такой транспорт называется воздушный. Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.

Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).

Ребята, попробуем отгадать загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина)

Правильно ребята, это машина. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна человеку машина? 

Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. (да)

Ребята, давайте с вами рассмотрим транспорт. Из чего сделаны машины? 

Сколько колес у машины? 

Какой формы колеса? 

А из каких частей состоит самолет? (Из кабины, крыльев, хвоста и корпуса)

Ребята, кто управляет самолетом? (Пилот)

 Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да)

Ребята, давайте с вами немножко разомнемся:

Физкультминутка «Самолет»

Руки ставим мы вразлет(руки в стороны.)

Появился самолет (полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два» (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите (повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (сели на места)

А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую и будем изображать различные виды транспорта.

Воспитатель напоминает, что всегда нужно начинать рисовать в центре (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов, элементов, чтобы получилась единая тематическая композиция.

Самостоятельная работа детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Выполняют движения по тексту

(Дети рисуют, в это время воспитатель оказывает помощь тем детям, кому она необходима)

Рефлексия (итог занятия)

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя).

Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались.

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "ТРАНСПОРТ"

Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп...

Конспект совместной деятельности по теме "Транспорт. Грузовик".

Конспект совместной деятельности для дошкольников 3-4 лет по теме «Транспорт». Основная цель - развитие познавательной сферы и художественно-творческих способностей ребенка....

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....

Конспект НОД по ФЦКМ тема "Транспорт"

Конспект НОД по ФЦКМ по теме " Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект фронтального занятия на тему: "Транспорт"

Представленный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".

Обучение на  оборудовании  IBM "Kidsmart" позволяет  педагогу  прививать детям культуру  пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...