Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Косова Анастасия Владимировна

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,

практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка.

        Занятие поможет Вам и Вашему малышу приобрести необходимые для данного возраста умения и навыки.

Всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет.

- Пополнение, расширение словарного запаса.

- Формирование и уточнение грамматических конструкций.

- Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика, развитие координации речи с движением,, настольные игры.

- Развитие связной речи: чтение детской литературы (стихи, рассказы, сказки).

- Развитие артикуляционного аппарата: упражнения для губ, для языка.

- Развитие голосодыхательной функции: упражнения на дыхание, пропевание гласных.

- Формирование и развитие фонематических процессов: игры со звуками.

- Развитие ВПФ: внимание, память,  мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема №8 «Транспорт»

Цели:        

- развитие мелкой и общей моторики;

- развитие координации движений;        

- расширение лексического запаса по теме "Транспорт";

- развитие неречевого.дыхания;  

- развитие конструктивного праксиса;  

- развитие точности движений ведущей руки;

- уточнение значения слов светофор, семафор.

- развитие слухового внимания;

- дифференциация различных видов транспорта.

Оборудование:

игрушки видов наземного, водного, воздушного транспорта; Волшебный мешочек, кукла-марионетка Моряк; картинки с изображением разного вида транспорта; счетные палочки; "бумажные" кораблики; емкость с водой; рамки-вкладыши по теме,  счетные палочки; шнурки; светофор; семафор.

Ход занятия:

1.Организационный  момент.

2. Пальчиковая гимнастика.

        Пальчики здороваются.

Привет большак

Привет указка

Привет середка

Привет сиротка

И Митрошечка-крошечка.

3. Умные пальчики. Упражнение со счетными палочками:           

- покатать палочку между ладошек;  

- зажать палочку пальчиками по очереди;  

- пропустить палочку между пальцами руки, «прошить»;

4. Развитие лексической стороны речи.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

 - Что помогает нам передвигаться, чтобы наши ножки не уставали?

- На чем мы будем путешествовать? Дети называют виды транспорта, педагог обобщает.

-  Как это называется одним словом? (Транспорт).

- Смотрите, кто к нам сегодня пришел. (Картинка Шофер).

        Педагог предлагает детям достать из волшебного мешочка игрушки виды наземного транспорта. Дети достают их и называют, педагог помогает.        

        Педагог вводит обобщающее понятие — «наземный транспорт».

        Педагог берет в руки большую игрушечную легковую машину, у детей в руках маленькие машинки. Рассматривают, называют, из чего машина состоит. Например, руль, колесо, мотор, фары и т. д.

        Педагог берет в руки большую игрушечную грузовую машину - рассмотреть и сравнить.

Картинка Машинист. Железнодорожный транспорт.

Рассмотреть, назвать.

5. Развитие логического мышления и зрительного внимания..

Подбери гараж для транспорта. Рамки-вкладыши.

6. Динамическая пауза под музыку.

        Развитие зрительного внимания и координации.

Педагог загадывает загадку:

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый вас предупреждает,

А зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт». (Светофор.)

        Педагог показывает картинку Светофор и предлагает поиграть.

Подвижная игра "Светофор". 

У педагога 3 круга: красный, желтый, зеленый. Педагог показывает зеленый круг — дети двигаются; показывает красный круг — дети замирают; желтый круг— «внимание» - остановиться и поднять указательный пальчик.

"Семафор" - красный - стоим, зеленый - двигаемся.

7. Развитие лексической стороны речи.

   — Смотрите, ребята, дорога привела нас на озеро. Тут

встречает нас Моряк. Картинка Моряк.

Педагог вводит понятие "водный транспорт".

— Как вы думаете, что такое водный транспорт? Какие виды водного, транспорта вы знаете?        

        Педагог демонстрирует картинки с изображениями видов водного транспорта (весельная лодка, катер, подводная лодка, корабль, парусная лодка и т. д.).

Рассмотреть части транспорта: палуба, корма, нос, штурвал, мачта, парус, весла, борт, дно, якорь.

8. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

        Построение лодки из счетных палочек.

Педагог раздает ребятам по семь счётных палочек.

 9. Артикуляционная гимнастика.

Мы с вами поплывем на кораблике.

        А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём,                "Лодочка"

        Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.                        "Ветерок"

        Весла в руки мы берём, быстро к берегу гребем.                "Весла"

        К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко        "Прыжок"

        И поскачем по лужайке, будто зайки, будто зайки.                  "Прыг-прыг"

("Лодочка" - лопаточка, "Ветерок" - подуть на губки, "Весла" - часики, "Прыжок" - язычок вверх, "Прыг-прыг" - повтори на словах.)

10. Развитие неречевого дыхания.

Игра «Подуй на кораблик». 

Педагог раздает детям бумажные кораблики. На полу расставлены емкости с водой. Педагог предлагает детям спустить лодки на воду и управлять ими, как ветер, дуя, не раздувая щек. Сначала губками, потом на язычок.

11. Знакомство с разными видами воздушного транспорта.

— Мы с вами сейчас путешествовали по воде на водном транспорте, но если мы посмотрим наверх, что мы увидим? Как вы думаете, в небе, по воздуху, на каком транспорте можно передвигаться?

        Педагог демонстрирует картинки с изображениями видов воздушного транспорта.

Картинка Пилот.

12. Стихотворение с движениями. "Самолет". 

        Выполнять движения руками согласно тексту.        

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед —

Полетел наш самолет

        Игра с пальчиками. «Вертолет».

Быстро лопасти крути,                   Вращают указательными      

                                        пальцами

Вертолет, лети, лети.        

12. Артикуляционная гимнастика.

        Давайте еще покатаемся на разном транспорте.

На лошадке ехали,                Цокать язычком.

До угла доехали.

Сели на машину,                 Движения язычком (буль, буль).

Налили бензину.

На машине ехали,                Имитируют езду на машине

До реки доехали.

Тр, стоп, разворот.

На реке пароход.                Имитируют езду на пароходе: гудим (ыыы).

Пароходом плыли,

До горы доплыли,                Строим горку: язычок внизу за нижними зубками. 

Пароход не идет,

Надо сесть в самолет.        Имитируют езду на самолете: гудим (Ууу).

Самолет летит,        

В нем мотор гудит.

Оставляем самолет

Надо сесть на вертолет.

Быстро лопасти крути         Имитируют езду на вертолете: крутим язычком по кругу

Вертолет лети, лети.         (в одну и в другую сторону, по 2-3 раза).

13. Развитие логического мышления и активизация словаря.

        Игра «Четвертый лишний».

- Помогите навести порядок. Весь транспорт перепутался. Педагог раскладывает перед ребятами по 4 игрушки (картинки) - 3 из них виды транспорта и любая игрушка (картинка).

        Сначала педагог показывает образец действия, затем ребенок выполняет аналогичное задание с мамой.

14. Развитие мелкой моторики.

- Наш транспорт отправляется домой. Помогите сделать дорожку.

        Педагог раздает детям щнурки. Предлагает построить разные дорожки (прямую, кривую, замкнутую, спираль и т. д.) и покатать по ним маленькие машинки так, чтобы они ехали ровно по дорожке.        

15. Подвижная игра на развитие внимания «Воздух, вода, земля».

        Дети выполняют инструкцию педагога: воздух — руки поднимают в стороны, водят ими из стороны в сторону, изображая полет; вода — опускают руки вниз, водят ими из стороны в сторону, изображая волны; земля — приседают, отпускают руки на пол и стучат пальчиками по полу.

        

16. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Конспект занятия по развитию речи Тема занятия «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста

Данное занятие способствует развитию связной речи детей. Вовлекает детей в диалог, обогащает словарь, учит координировать движения с речью, различать эмоции....

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...