Декоративная лепка "Подсвечники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель: совершенствование умений детей создавать декоративные предметы пластичными средствами; вызвать интерес к оформлению интерьера.

  • Декорирование - украшение и отделка предмета различными материалами в соответствии с творческим замыслом автора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podsvechnik.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Организация творческой мастерской с детьми дошкольного возраста.

Тема: «Подсвечники» Декоративная лепка.

Возрастная категория: дети 6-7 лет.

Средства:

  • наглядные – картинка с изображением бала в замке;
  • музыкальные – аудиозапись «Вальс».

Материалы: подсвечники и светильники, магнитофон, пластилин, доски для лепки, стеки, бисер, мелкие макаронные изделия,  диски, тряпочки для рук.

Цель: совершенствование умений детей создавать декоративные предметы пластичными средствами; вызвать интерес к оформлению интерьера.

Задачи:

- расширять и систематизировать знания детей о пользе огня для человека;

- учить применять имеющиеся знания по декоративному творчеству при лепке подсвечника; поощрять самостоятельный выбор наиболее  рационального способа лепки;

- закреплять умение работать стекой, использовать правильные приемы лепки (вытягивание, прищипывание, примазывание) и украшать декоративными элементами;

- развивать воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать художественный вкус, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Ход занятия.

1. Мотивационно - ориентировочный этап

- Ребята, посмотрите внимательно и ответьте, что у нас стоит на столе? (Светильники, свечи, подсвечники) Кто из вас знает, для чего они предназначены?

- В прошлые времена, когда человек не знал электричества, но умел добывать огонь, перед ним стояла задача сохранять огонь не только для тепла и приготовления пищи, но и для освещения своею жилища. Для того чтобы можно было переносить огонь, люди придумывали небольшие “ёмкости”, “чашечки”, а затем уже и “приборы” для сохранения огня. Раньше эти приборы назвались «свечники», а позднее их стали называть «подсвечники».

- Ребята, а вы знаете о том, что глядеть на пламя огня полезно? Мудрецы издавна наделили огонь полезными для человека свойствами: успокаивает, забирает болезни, придает силу, вместе с пламенем сгорают печали и тревоги. Если зажечь свечу, когда собирается вся семья, то это сближает.

- Приглашаю всех присесть на ковре в круг и посмотреть на горящую свечу.

Релаксация.

  • Горящая свеча
  • «Мы – свечки»

- Ребята, поднимите руку, кто любит сказки? Сегодня я предлагаю вам создать свою сказку. Хотите? Представьте себе, что мы очутились в сказочном замке, где намечался грандиозный бал. Но случилась беда – из замка исчезли все светильники и свечи. Бал не могли начать в темноте. Как можно решить данную проблему? (Высказывания детей)

2. Поисковый этап.

- Предлагаю открыть творческую мастерскую по изготовлению светильников и подсвечников. Для начала, рассмотрите их внимательно.

- Что у подсвечников и светильников общего? (У всех есть подставки, есть выемки для свечей и лампочек). А чем они отличаются? (Формами, украшениями).

Словарная работа.

  • Декорирование - украшение и отделка предмета различными материалами в соответствии с творческим замыслом автора.

- Ребята, а кто из вас помнит правило творческой мастерской? («Твори всегда! Твори везде! Твори и создавай!»)

3. Практический этап.

- Приглашаю всех за рабочие столы. Отворим двери нашей мастерской.

Пальчиковая гимнастика «Замок».

(Затем дети приступают к выполнению задания)

Уточнить: сглаживать поверхность подсвечника пальцем; украсить подсвечник налепами, мелким материалом (можно рисовать стекой).

Индивидуальная работа. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

- Ребята, покажите друг другу свои работы. Красиво, правда!? Вы все постарались. Молодцы! А кто ни будь из вас знает, из какого материала должны быть изготовлены настоящие подсвечники? (Высказывания детей)

- Замечательно. Осталось только вспомнить о том, для чего же мы изготовили свои подсвечники? (Для бала в сказочном замке).

Звучит вальс. Дети танцуют парами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

«Знакомим детей с народной декоративной росписью. Проблемы в обучении детей декоративному рисованию»

Рекомендации по обучению детей декоративному рисованию в старших группах детского сада....

Конспект занятия по декоративной аппликации в младшей группе «Декоративное блюдце»

Программное содержание:Продолжать учить детей наклеивать элементы узора в центре круглой формы и по краямЗакрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа»Развивать чувство ритма, чередуя элементы...