Тема: Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью.
методическая разработка по теме

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley_starshey.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

                                                                    Составила воспитатель МКДОУ «Д/С  «Теремок»                                                                                            

                                                                                                                                Афонина Л. П.


Тема: Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью.

Одной из задач эстетического воспитания дошкольников является развитие творчества и художественных способностей. Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно – прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, к своему народу, природе. Формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы.

Конечно, не всем приемам работы с разными материалами мы, воспитатели, имеем возможность научить детей дошкольного возраста. И не это главное. Очень важно, чтобы они полюбили русское народное творчество, научились наблюдать , умели использовать элементы народного творчества в самостоятельной художественной деятельности.

Доступным и любимым материалом для детского творчества является глина и соленое тесто. Большие возможности открываются перед ними в декоративной лепке, к которой относится создание детьми посуды, декоративных пластин, различных фигурок по типу народных игрушек и последующей росписи выполненных изделий. В русском народном искусстве раскраска глины богаче всего представлена в дымковской игрушке. Именно дымковская глиняная игрушка поражает нас своей яркостью, декоративностью и красочностью.

Каждый воспитатель знает, как важно, чтобы на занятиях детям было интересно, чтобы детские лица излучали радость, а глаза горели восторгом, и каждый мечтает об этом. Ведь именно от этого зависит успех развития детского художественного творчества. Я стараюсь каждое занятие разнообразить, использовать игровые приемы, создавать игровые ситуации. В них дети принимают на себя роль тех или иных персонажей и действуют так, как действовали их герои. В данном случае, выполняют роль народных мастеров и расписывают игрушки. Детям интересно действовать  в игровом образе. Это создает радостную, необычную атмосферу, повышает интерес детей к занятию, вызывает яркий эмоциональный отклик, что способствует развитию детского творчества. На занятиях учу связывать изобразительное творчество народных мастеров с устным народным творчеством.

С  выполненными  детскими работами мы играем на сцене настольного театра, используем в украшении интерьера детского сада, а также организовываем выставку в группе. Дети с удовольствием рассматривают свои работы, играют с ними, говорят о них. Эту активность детей я поддерживаю и развиваю.

На занятиях по изодеятельности  и в свободное время детей знакомлю с видом декоративно – прикладного искусства, например с дымковской игрушкой; рассматриваем предметы и иллюстрации народных мастеров , обращая внимания на контрастные сочетания цветов – красного, малинового, желтого, голубого, зеленого, нанесенных на белую основу, на декоративные приемы рисования, основанные на применении простого геометрического орнамента; используя шаблоны, дети учились расписывать силуэты игрушек; искали и заучивали материал русского народного творчества: стихи,  потешки, загадки, частушки; организовывали выставку книг, картинок, открыток и рисунков детей, вылепили из теста фигурки игрушек, загрунтовали их. Детям нравится, что они лепят так же, как народные мастера. Они стараются сделать свою игрушку похожей на те образцы, которые им предложила для рассматривания. Вылепленные фигурки хорошо просушиваем, грунтуем белой гуашью с добавлением клея ПВА. И … начинается самая интересная и увлекательная работа, которую дети выполняют, затаив дыхание – раскрашивание изделия по  собственному замыслу или подражая декоративной росписи народных мастеров. Главное для детей в этом процессе – делать все творчески, т. е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"

Консультация для родителей на тему: "Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью"...

Сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"

Вашему вниманию предлагается сценарий педагогического совета на тему: "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность"...

Развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

В презентации представлен  опыт работы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов и техник рисования....

Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...

Проект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Калинка» «Развитие творческих способностей детей через неклассические техники рисования, лепки, аппликации» «Цветы Радуги»

ОБУЧИТЬ ТВОРЧЕСТВУ НЕЛЬЗЯ, НО ЭТО ВОВСЕ НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ВОСПИТАТЕЛЮ СОДЕЙСТВОВАТЬ ЕГО ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОЯВЛЕНИЮ.Л.С.ВЫГОТСКИЙ...