лепка «Друзья гусеницы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: продолжать учить детей скатывать шарики разной величины круговыми движениями двумя ладонями. Учить переключать внимание с одной деятельности на другую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_gusenitsy.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья гусеницы»  
Цель: продолжать учить детей скатывать шарики разной величины круговыми движениями двумя ладонями. Учить переключать внимание с одной деятельности на другую.

Задачи:

1.Учить детей лепить гусеницу из шаров разной величины.

2.Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Развивать умение видеть чувство цвета, форму и величину.

3. Показать приёмы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому).

4.Воспитывать уверенность.

Материал и оборудование:  иллюстрации, картинки гусениц, пластилин, стек, дощечки, бумажные салфетки, зубочистки, гречневая крупа, подставки от свеч.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций картинок, беседа.
                                           
Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Вы знаете кто это ? ! (показывает изображение гусеницы) Д: гусеница. В: правильно ребята это гусеница.

В: сейчас я вам прочитаю стихотворение про нашу гусеницу а вы внимательно слушайте .

На листочке молодом,
Теплою весною ,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек.»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!»

В: Ребята а вы знаете чем питается наша гусеница? Д:листочками.  Наша гусеница не всегда будет такой, скоро она превратится в кокан, а из кокана появится прекрасная бабочка! Но пока до это-го далеко. (показ иллюстраций кокана бабочки)

Ребята, давайте  рассмотрим нашу гусеницу. Гусеница состоит из кружочков.  Большой круг -это голова, на голове есть глазки и рожки. А туловище состоит из маленьких кружочков. В:давайте нарисуем пальцем в воздухе круг.  (дети рисуют образ круга в воздухе) Дети, а какого цвета у нас гусеница? Д: зелёная.

В: правильно ребята она зелёная. Ребята, что-то наша гусеница заскучала наверное потому что она одна. Давайте что бы наша гусеница не скучала мы слепим для неё друзей.  Но прежде чем мы с вами начнём лепить давайте разомнём наши пальчики.

Гусеница, гусеница,

Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. (Не наоборот, т.к. гусеница заползла на травинку с земли!)

Бабочкина дочка,

«ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки

По травинкам ползает,

То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»

Кушает листочки:

И по другой стороне обратно.

Ам!

Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. Взрослые в качестве разминки могут «укусить» ладонь крепко, интенсивно отгибая при этом ее пальцы назад.

Ам! Ам! Ам! Поела –

Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…

Спать захотела.

… одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко.

Проснулась –

Постепенно расправляем ладони…

Бабочкой обернулась!

Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.

Полетела, полетела, полетела!

Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот). Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль.

На столах перед детьми лежит пластилин( разные оттенки зеленого) на дощечках, стеки и салфетки. Пластилин за ранее разделён на кусочки нужной величины. Ребята нам нужно скатать шарик для этого мы берём кусочек пластилина разминаем, затем кладем на ладонь сверху накрываем другой ладонью и слегка надавливая делаем круговые движения двумя ладонями. Что бы проверить получился ли у вас ваш шарик, нужно положить на дощечку шарик который вы катали подтолкнуть его ладонью и если он покатится значит у вас получился шарик, а если не катится значит нужно ещё раз покатать его ладонями. Так по аналогии нужно слепить 4 шарика. Соединить между собой шарики надавливающим движением- это будет туловище. Теперь нам нужно скатать шарик побольше это будет голова нашей гусеницы. Что бы сделать рожки нам понадобится скатать 2 маленьких шарика насадить их на заранее заготовленные зубочистки. Ротик мы нарисуем стекой. Глазки мы сделаем из гречневой крупы. Дальше нам нужно скатать 8 тоненьких коротеньких колбасок это будут ножки.

 В: ребята какие у нас красивые получились гусеницы!

В: Ребята сейчас я вам раздам листочки, и вы посадите на них своих гусениц, что бы они не проголодались. Что мы сегодня делали ребята? (лепили) что лепили? (гусеницу) Как мы лепили гусеницу? (мы катали шарики).  Каково цвета мы использовали пластелин для нашей гусеницы? (зелёный) Как мы делали рожки? ( мы катали шарики и насаживали их на зубочистки)Ребята все молодцы, вы сегодня были очень внимательны и очень хорошо потрудились. Сейчас каждый возьмёт свою гусеницу и отнесёт её на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) "Веселая гусеница"

Наступила весна. стало тепло, вырастает травка, вокруг все зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу. Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых, ут...

Лепка: «Веселая гусеница»

Пластилин разноцветный, дощечка, картонный лист, игрушка или картинка гусеница....

Лепка."Зеленая гусеница"

Лепка в старшей группе на тему "Зеленая гусеница"...

Художественно-эстетическое развитие(Лепка) «ЛЕСНАЯ ГУСЕНИЦА»

Сформировать элементы знаний и умений при работе с пластилином. Добиться умения у обучающихся передавать форму в лепке....

Конспект НОД по лепке "Волшебная гусеница"

Конспект нод по пластилинографии  во 2 младшей группе «Веселая гусеница»Дерипасова О.ВЦель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  п...