Художественно-эстетическое развитие(Лепка) «ЛЕСНАЯ ГУСЕНИЦА»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Баркова Екатерина Сергеевна

Сформировать элементы знаний и умений при работе с пластилином. Добиться умения у обучающихся передавать форму в лепке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА «ЛЕСНАЯ ГУСЕНИЦА»

ЦЕЛЬ: Сформировать элементы знаний и умений при работе с пластилином. Добиться умения у обучающихся передавать форму в лепке.

ЗАДАЧИ: 

- расширить и систематизировать знания детей о насекомых, об их особенностях, о приспособленности к жизни на земле;

- закрепить умение детей делить кусок пластилина на восемь маленьких частей.

- формироватьнавык полных ответов на вопросы;

- продолжать учить детей лепить из пластилина;

- развивать аккуратность, умение работать в коллективе, а так же чувство ответственности за порученное дело;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

-  развивать мелкую моторику рук и эстетического вкуса;

- воспитывать интерес к занятиям;

- пробудить чувства любви к природе, воспитание трудолюбия, аккуратности, умения работать с пластилином аккуратно, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

– Цветной пластилин (желтый или белый, оранжевый, зеленый светлый, зеленый темный);

– Набор стеков;

– Основа для рельефа-панно из плотного картона размером 13см. на 10см.;

– Доска для лепки формата A4;

– Салфетки для вытирания рук и стеков;

– Клеенка;

- Картинки с разными видами гусениц.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Стали дети , стали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Ребята к нам пришло письмо от бабочки. «Она пишет что у них в лесу живёт гусеница, которая считает себя некрасивой и поэтому у неё совсем нет друзей. Ребята помогите пожалуйста гусеницы найти друзей».

В:Ребята поможем.

Д: Да.

В: Но чтобы нам помочь, нужно сначала узнать какие бывают гусеницы.

 Посмотрите внимательно на картинки. Какие гусеницы цветом? Какой длинны? Что есть у гусеницы? (Ответы детей)

В: Так как же нам помочь нашей гусенице?

Д:Слепить ей друзей.

В: Правильно. Молодцы.

Давайте вспомним правила работы с пластилином:

– Как подготовить место для работы?

– Как подготовить одежду для работы с пластилином?

– Почему надо работать с пластилином на подкладной доске?

– Какие инструменты используются для работы с пластилином?

– Как подготовить пластилин к лепке?

– Как при отсутствии нужного цвета получить с помощью смешивания желаемый цвет пластилина?

– Перед работой с пластилином нужно надеть специальный защитный фартук и рукавички.

– При работе с пластилином его запрещено пробовать на вкус или класть в рот.

– Передавать режущие и острые предметы (стек) ручкой от себя, располагать инструменты на столе острым концом от себя.

– При работе с пластилином отрезай нужное количество специальным пластиковым ножом (стек), затем согрей и разомни пластилин в руках и потом выполняй лепку.

– В конце занятия с пластилином убери свое рабочее место, сложи весь инвентарь, выкинь мусор и тщательно вымой руки с мылом.

А сейчас перед работой немного отдохнём.

ФИЗМИНУТКА «БАБОЧКА»

(ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ЗА ПЕДАГОГОМ).

Наша бабочка встряхнулась, Встряхнуть кисти рук

Улыбнулась, потянулась, - потянуть руки в верх.

Раз – росой она умылась. Руки к щекам, наклон головы в стороны.

Два – изящно покружилась. Покружились во круг своей оси.

Три – нагнулась и присела. Нагнуться вниз и выпрямиться, а потом присесть.

И нектара всласть поела. Сжимаем ладошки и притягиваем их к себе

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1. Лепим листик:

– Возьмите небольшой кусок темно зеленого пластилина и скатайте один небольшой шар. После положите его на заранее подготовленный лист картона и прижмите ладошкой. С помощью стека придайте ему форму листа (обрезав один край листа и придав ему заостренную форму).

2. Лепим тело гусеницы:

– Берем светло-зеленый пластилин и делим его с помощью стека на шесть равных частей, после чего мы эти части скатываем в шарики. После возьмем желтый пластилин и скатаем шесть маленьких шариков. Берем, маленькие желтые шарики сплющиваем их с помощью пальчиков, а потом прикрепляем на зеленые шарики.

3. Лепим голову гусеницы:

– Берем кусочек светло-зеленого пластилина и скатываем шар, размером он больше предыдущих шариков. Он нам послужит основанием для головы;

– Чтобы получились рожки, скатаем два шарика размером со спичечную головку, потом маленькие шарики превращаем в колбаску (положите шарики между ладоней и скатайте их). С одного края рожки должны быть толще, а с другого края тоньше.

– Делаем глазки (нужно для этого скатать два белых шарика меньше предыдущих).

4. Соединяем все элементы из пластилина:

– Прилепите голову к листочку, а вслед за ней остальные шарики - сначала самый большой, потом поменьше и так далее, до самого маленького.

– Берем маленькие белые шарики, чуть сплющиваем и в их центр поместим черные, также немного сплюснутые. Отмечаем острым концом стека местоположение и прилепляем туда глазки, две маленькие колбаски - рожки прилепляем к голове, поочередно.

– Вот и получилась наша красочная гусеница.

5. Закрепление пройденного материала и анализ поделок.

Демонстрация выполненных поделок.

У всех ли детей получилась гусеница? Какой она описана? Какие ошибки допущены некоторыми детьми (несоответствие пропорций, окраски, формы и т.д.).

– Очень красивые получились у вас работы, наша гусеница очень обрадуется что у неё появится столько много друзей.

6. Заключительная часть.

Молодцы ребята этих красивых гусениц мы с вами отправим в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе «Веселая гусеница»

Цель: формировать умение  отрывать мелкие кусочки от большого бруска  пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями),  придавая им форму тела гусеницы;Интеграция образов...

Конспект по художественно – эстетическому развитию (рисованию). «Следы лесных друзей»

Программное содержание: Побуждать детей рисовать следы животных, используя метод примакивания, развивать зрительное восприятие изображения, интерес к художественному творчеству, воспитывать аккуратнос...

НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация ) по теме: "Гусеница проснулась"

Цель: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о поздней весне. Образовательные:  Закрепить элементарные навыки работы по аппликации....

Художественно-эстетическое развитие 5 в 1 "Гусеница"

Хотите интересно провести с детьми игру-занятие да так, чтобы они даже и не поняли, что это занятие? Используйте сразу же несколько методов в создании НОД: сюрпризный момент (физическое развитие, подв...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.

Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.Задачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать кисть- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....