НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация ) по теме: "Гусеница проснулась"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о поздней весне.

 Образовательные:  Закрепить элементарные навыки работы по аппликации.

  Развивающие: Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление.

 Воспитательные:  Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение;   бережно  относится к  природе, вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  НОД  по художественно – эстетическому развитию (аппликация) по теме:   «Гусеница проснулась»

 Цель: Познакомить детей с гусеницей - формировать понятие о насекомых; расширить представление детей о поздней весне

 Образовательные:  Закрепить элементарные навыки работы по аппликации;

  Развивающие: Развивать речь и мышление, мелкую моторику, сенсорные умения, воображения, мышление;

 Воспитательные:  Воспитывать любознательность, взаимопонимание, аккуратность, усидчивость, терпение;   бережно  относится к  природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:  красивая коробка,  игрушка-гусеница, цветные полоски  шириной 1,5*5 см, лист зеленой бумаги – «листик», клей,  салфетки, клеёнки, кисточки для клея, плакат – книга  «Чудесные превращения».

                                                 Ход  НОД

1. Приветствие.

 Воспитатель: Солнышко проснулось и людям улыбнулось. «Здравствуйте!» - сказало и по небу побежало. И детки все проснулись, и друг к другу улыбнулись, всем «Здравствуйте!» - сказали. И в кружок все дружно встали.

2. Сюрпризный момент (в руках у воспитателя коробка)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

- Как вы думаете, что может лежать в ней?  

- А чтобы узнавать, что спрятано в этой коробке надо отгадать  загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдаль по листку ползёт,

Бедный листик весь сгрызет.

- Правильно, молодцы, отгадали, это гусеница.

- Гусеница – это у нас кто? (насекомое)

- Как вы думаете, чем питается гусеница? (Листьями)

Правильно, молодцы, гусеница питается листьями и растёт.

 Воспитатель: А теперь давайте мы с вами посмотрим чудесное превращение гусеницы. Гусеница ест много листьев и растёт, когда она подрастает, превращается в куколку. Потом через несколько недель из куколок появляется красивая бабочка. Взрослая бабочка откладывает яйца на листках растений и из яиц появляются гусеницы.

Сейчас весна и мы часто будем встречать на улице гусениц. А как вы думаете, что они делают зимой? (ответы детей) Правильно «спят».

3. Физкультминутка.

Предлагаю вам превратиться в гусениц.

Это странный дом без окон (крышка)

Называется он кокон (обнимают себя)

Свив на ветке этот дом, (вращают пальцами)

Дремлет гусеница в нём (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо - (взмахи руками над головой)

Март, апрель, капель, весна…. (хлопки)

Просыпайся, соня – сонюшка! (подтягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками, как бабочки)

 

Воспитатель: Гусеница пришла у нас одна. Как вы думаете для чего она пришла? (Ответы детей).  Чтобы ей не было скучно , давайте сделаем подружек. А как можно сделать ей подружек.

Воспитатель:   Для начало сядем все за столы. Посмотрите, пожалуйста, у вас на тарелочках лежат полоски разного цвета. Из этих полосочек  мы с вами склеим колечки.

4. Показ воспитателем.

Берем полосочку одну, мажем  клей на кончик и склеиваем оба конца накладывая друг на друга. У нас получатся колечки для гусеницы.

5. Самостоятельное выполнение склеивания колечек детьми.

6. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Гусеницы  пошли гулять сгибают и разгибают пальцы)

Вдруг ворона выбегает (два пальца «бегут» по столу)

Каркает «Вот и обед» (указательный и большой палец «каркают»)

Глядь  (разводят руками)

А гусениц уж нет (сжимают пальцы в кулак)

 

7. Колечки у нас готовы. Смотрим дальше.

 Воспитатель: Мы будем приклеивать колечки на листик. Наносим в середине листка клей и вплотную по линии приклеиваем цветные колечки. На последнее колечко приклеиваем голову из заранее изготовленного кольца.

8. Выполнение работы детьми.

9. Итог:

Гусеница, мне на ушко шепнула, что она очень рада, что вы сделали для неё подружек. И ей очень они понравились. Гусеница со своими подружками хотят вас пригласить в гости в лес, а вы знаете, как нужно себя вести при встрече с ними?  

Спасибо ребята, вы были молодцы, все с заданием справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Обрывная аппликация "Осенний лист"

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в рамках проекта "Осенние краски родной природы"Обрывная аппликация "Осенний лист"...

КОНСПЕКТ итоговой ООД в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» (Чтение художественной литературы) интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация)

Цель: Выявить знания и умения, полученные детьми на занятиях в течение учебного года.Задачи:Образовательные задачи.Определить уровень знаний персонажей сказок, название сказок; авторов произведен...

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация) на тему «Бабочка» в старшей группе (Обрывная аппликация)

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое  развитие»(аппликация)  на тему «Бабочка» в старшей группе(Обрывная аппликация)...