Грачи прилетели. Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фролова Людмила Ивановна

Данный материал содержит подробное описание открытого занятия по лепке в старшей группе "Грачи прилетели", включая вводную часть с проблемным вопросом, актуальный вопрос занятия, а также фотоотчет занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._grachi.docx390.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Грачи прилетели»

Фролова Людмила Ивановна, воспитатель

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие,  речевое, социально-коммуникативное.

Цель: развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания мира природы через изобразительную деятельность детей.

Задачи:

  1. Отражать в лепке впечатление о весеннем явлении - прилёте грачей.
  2. Формировать умение лепить птицу, составляя ее из отдельных частей, используя в художественной лепке технические приёмы: отрывание, раскатывание, растягивание, примазывание пластилина.

3.  Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде, частях тела, повадках.

4. Обогащать активный словарь: ранняя весна, капель, проталина, грач, остроклювый, чернокрылый, желтоклювый,  грачевник, журчит,звенит, тает.

5. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: знакомство с сезонными изменениями весной, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы по теме, заучивание стихов, знакомство с пословицами, поговорками о весне, птицах, рассматривание картин И.Левитана «Март», «Мартовское солнце», А.Саврасова «Грачи прилетели», рисование птиц, примет весны, слушание аудиозаписей «Голоса птиц», конструирование гнезда птицы из природного материала.

Структура занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Вводная часть

Проблемный вопрос

Послушайте вопрос и скажите, о каком месяце я говорю: этот месяц называют капельником, протальником, грачевником и зимобором. Именно в марте мы слышим капель, видим проталины, прилетают грачи, а еще весна с зимой борется.

Предполагаемые ответы детей

Рассматривание картинок о признаках весны на магнитной доске

Дети стоят полукругом

Дети подходят к доске

Актуализация темы занятия

Посмотрите на картину художника А. Саврасова. Какое время года изобразил художник? Какая весна на этой картине ранняя или поздняя? Почему вы так думаете? Докажите.

Вы правильно назвали все весенние приметы.

Кто главные герои на картине?

И главная из них – возвращение перелетных птиц.

Каких перелетных птиц вы знаете?

И первыми прилетают грачи с юга нашей страны. Грачи всегда возвращаются на прежнее место, к своему старому гнезду, ремонтируют его и достраивают. Живут грачи большими шумными компаниями (научный факт).

Предлагаю посмотреть небольшое видео – гнездовье грачей, которое называют грачевник.

Что же делают грачи, когда возвращаются домой?

 Из чего вьют гнезда? Для чего им нужны гнезда?

Еще немного научных фактов: в апреле мама-грачиха откладывает от 3 до 5 яиц голубоватого цвета в крапинку. И еще через месяц вылупляются птенцы грача Как называются птенцы грача?

Обратите внимание на эти две картинки (сравнение вороны и грача).

Похожи ли эти птицы? Предлагаю найти сходство.

А теперь скажем о различиях:  грач стройнее вороны, у него есть белая полоска вокруг носа, перелетная птица (ворона – зимующая), грачи живут стаями (ворона – одиночка)

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы, доказывают свое мнение

Обращаясь к картине, дети называют приметы весны.

Опираясь на картинки, расположенные на магнитной доске, дети называют перелетных птиц.

Дети подходят к ТВ, смотрят, обмениваются мнениями

Предположения детей.

Дети предполагают ответ – грачата

Дети отмечают черный цвет птиц, крупный размер, сильный клюв, голова, хвост, два крыла, глаза, клюв

Сведения о различиях вороны и грача подтверждаются картиной и видеосюжетом

Дети стоят у магнитной доски

Физминутка

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят

Погулять они хотят

И тихонько все летят

Присаживаются на корточки

Поворачивают голову вправо – влево

Встают, поднимаются на носочки

Машут руками, двигаются, возвращаются на место

Дети находятся в центре группы на ковре

Основная часть

На занятии по конструированию мы изготовили гнездо для птицы. Предлагаю слепить грачей и рассадить их по гнездам.

Перед вами брусок черного пластилина. Нужно разделить его на части.

Что есть у грача? Что больше голова или туловище?

Воспитатель показывает действия лепки птицы: из большого куска лепим овал. Что получилось? Сзади у овала оттягиваем немного пластилина и сплющиваем. Что получилось?

Из маленького куска пластилина катаем шарик. Что получилось? На шарике оттягиваем пластилин и сплющиваем его со всех сторон. Что получилось?

Что осталось слепить? Крылья. Скатываем 2 овала, сплющиваем и прикрепляем по бокам птицы.

Соединяем голову с туловищем. Добавляем контрастным цветом глаза, можно стекой нанести рисунок на крылья и хвост.

Предлагаю вам самостоятельно вылепить грача.

Когда птицы готовы, предлагаю рассадить их в гнезда.

Дети с удовольствием соглашаются

Дети отвечают: туловище, голова, крылья, хвост

Дети внимательно смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя по ходу показа

Дети выполняют работу под звуки музыки П.И. Чайковского «Времена года. Март»

Проходят на свои рабочие места

3. Заключительная часть занятия

 Анализ детских работ. - Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились грачи, давайте посадим их в свои гнезда. - Ребята, сколько у нас получилось птиц? Давайте их посчитаем

- Посмотрите теперь внимательно и скажите, какая птица вам понравилась больше всего? Почему? (все части тела расположены правильно). - Как мы назовем получившуюся композицию?

4. Организационное окончание.

- Мы с вами выполнили данное задание. И с появлением нашего грачевника к нам быстрее придет долгожданная весна. Давайте с вами вспомним пословицу о весне: Увидел грача - весну встречай.

D:\дети 11 гр\IMG_20190325_172618.jpg

D:\дети 11 гр\IMG_20190325_172602.jpg

D:\дети 11 гр\IMG_20190325_173132.jpg

D:\дети 11 гр\IMG_20190325_172533.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Рисование «Грач»

Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному ...

Непосредственная образовательная деятельность по теме"Весна", лепка " Грачи прилетели".

Лепка "Грачи прилетели".Сегодня в нашей группе прошла предметная лепка. Ребята лепили грачей.Цель: закреплять умение ребят лепить предметы овальной, круглой формы и разной величины. Учить пе...

Конспект ООД по лепке из пластилина Тема: «Грачи прилетели».

Художественно-творческое развитие детей,  активизация познавательных и конструктивных  способностей....

КОНСПЕКТ занятия по лепке « Грачи прилетели» в средней группе

КОНСПЕКТзанятия по лепке « Грачи прилетели» в средней группе...

Сценарий занятия по лепке с использованием природных материалов «Грачи прилетели»

Обучение детей лепке из пластилина птиц с использованием различных приемов и природных материалов, воспитание интереса к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним....

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе лепка на тему: «Грачи прилетели»

Привить детям любовь к природе, через художественно-эстетическое    воспитание....