интегрированное занятие " Грачи прилетели" ( экология и лепка)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Буденчук Светлана Валерьевна

                           ГБОУ СОШ № 918

                Дошкольное отделение № 3

 

 

 

   Конспект открытого интегрированного

      занятия в старшей группе на тему:

                   « Грачи прилетели»

                    ( экология и лепка).

 

 

Составила:

Буденчук Светлана Валерьевна

 

 

                        Москва 2014

 

 

 

 

Образовательные области:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

 закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.

Задачи:

- учить художественному ведению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать;

- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;

Материал и оборудование:

Картина А. Саврасова « Грачи прилетели», иллюстрации, дощечки, пластилин.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе во время прогулки, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель загадывает загадку:

                     Тает снежок, ожил лужок,

               День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: (читает стихотворение)

                      Уж тает снег, бегут ручьи,

                     В окно повеяло весною…

                      Засвищут скоро соловьи,

                    И лес оденется листвою!

                    Чиста небесная лазурь,

                Теплей и ярче солнце стало,

                    Пора метелей злых и бурь

                    Опять надолго миновала.        (А. Плещеев)

 

После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

               Воспитатель предлагает поиграть в игру:

                 «Назови птиц, которые прилетели».

(дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры).

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Люди всегда ждали и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица - «Грач на горе… весна на дворе»

Воспитатель: Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?   ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите о грачах. Что они делают?

( Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д.)

В конце занятия воспитатель предлагает послушать как кричат грачи ( аудиозапись) и слепить грачей из пластилина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteli.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

                           ГБОУ СОШ № 918

                Дошкольное отделение № 3

   Конспект открытого интегрированного

      занятия в старшей группе на тему:

                   « Грачи прилетели»

                    ( экология и лепка).

Составила:

Буденчук Светлана Валерьевна

                        Москва 2014

Образовательные области:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

 закреплять и углублять представления о жанрах живописи и средствах ее выразительности.

Задачи:

- учить художественному ведению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать;

- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине;

- закрепить знания о весенних изменениях в живой и не живой природе;

Материал и оборудование:

Картина А. Саврасова « Грачи прилетели», иллюстрации, дощечки, пластилин.

Предварительная работа:

Наблюдения в природе во время прогулки, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

                     Тает снежок, ожил лужок,

               День прибывает. Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: (читает стихотворение)

                      Уж тает снег, бегут ручьи,

                     В окно повеяло весною…

                      Засвищут скоро соловьи,

                    И лес оденется листвою!

                    Чиста небесная лазурь,

                Теплей и ярче солнце стало,

                    Пора метелей злых и бурь

                    Опять надолго миновала.        (А. Плещеев)

После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами земля. Снег тает, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. В воздухе чувствуется запах прелых листьев, коры деревьев, запах теплого весеннего ветерка. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон.

               Воспитатель предлагает поиграть в игру:

                 «Назови птиц, которые прилетели».

(дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч кому-либо из детей. Поймавший мяч должен назвать птиц, вернувших весной из теплых краев. Ребенок, не давший ответа, выбывает из игры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей картине «Грачи прилетели». Люди всегда ждали и радовались ее приходу, о чем свидетельствовал прилет грачей. Есть такая пословица - «Грач на горе… весна на дворе»

Воспитатель: Ребята, что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?   ( ответы детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите о грачах. Что они делают?

( Поправляют, ремонтируют гнезда; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые, смешные, шумливые. Они громко кричат, разговаривают на грачином языке, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они счастливы, что наконец-то вернулись домой. Они рассказывают друг другу о своих планах на будущее, как они обустроят свои гнезда, вырастят своих птенцов, будут их учить летать и т. д.)

В конце занятия воспитатель предлагает послушать как кричат грачи ( аудиозапись) и слепить грачей из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весеннее путешествие на воздушном шаре" Интегрированное занятие по теме : "Экология в музыке" для детей старшей группы

Это  интегрированное занятие , которое обьединяет знания детей об окружающем мире, дополняет их новыми интересными сведениями и эстетическими  переживаниями...

Конспект Интегрированное занятие-развлечение по экологии (для детей средней группы)

Комплексное развитие музыкальности.Формирование представлений детей о цвете, звуке, движений, а также их различных комбинациях.Развитие творческого воображения....

Конспект интегрированного занятия "Грачи прилетели"

Цель: Обогащать представления детей о птицах.Задачи:Расширять представление детей о весне и признаках наступления весны.Расширять и обогащать представление детей о птицах в весенний период: изме...

Интегрированное занятие "Грачи прилетели"

А.К.Саврасов «Грачи прилетели» - С.В.Рахманинов «Весенние воды» - Ф.Тютчев «Весенние воды». Цель: Формирование эстетически развитой личностиЗадачи:Развивать му...

Конспект открытого интегрированного занятия «Скворцы прилетели» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей  о  перелётных птицах.Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативно...

Конспект интегрированного занятия по математике + экология в подготовительной группе «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Интегрированное занятия по формированию элементарных математических представлений + экология для детей 6-7 лет....